Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов





 «Почему подростки уходят из дома». 

По официальной статистике, ежегодно из дома уходят 50 тысяч детей. От чего же бегут дети? Рассматривая, Социальные факторы можно выделить два типа «детей улицы».....  

ПАМЯТКА в помощь родителям и социальному педагогу:

Ваш ребенок убежал из дома. Раньше вы не могли предположить, что это может произойти в вашей семье, с вами, с вашим сыном или дочерью. А ведь каждый поступок имеет свои причины и повод. Мы не сможем рассмотреть все возможные причины такого поступка вашего ребенка. Причину и повод вам придется искать и обдумывать очень серьезно всей семьей. Но, к счастью, вы вернули ребенка в семью. Что сделать, как себя вести, какие вопросы вы должны будете себе задать, чтобы это больше не повторилось? 


16-11-2020, 15:37 / Автор: NosovaLera



Не люб ты мне...

Хотя и считается, что учителя должны любить детей, не всегда это возможно.

Урок. Двадцать девять пар глаз внимательно смотрят на учителя, стараясь понять новую тему. И только один Вася (Петя, Саша, Паша) хихикает, толкает в бок соседа по парте и всеми силами показывает, как ему неинтересно. Да, ребёнок непростой, да, он так привык получать внимание. Конечно, стоял бы возле доски выдающийся педагог, он непременно нашёл бы подход, заинтересовал и вовлёк сопротивляющегося ученика в процесс получения знаний. Но это обычный учитель. И у него дома ещё своих двое, и тетради проверять, и журнал заполнять, да и удержать внимание 29 детей крайне непросто. А тут ещё это "чудо". Любить его? Надо бы, да не получается.

Да и должен ли учитель любить всех детей? Конечно, не должен. Он живой человек со своими симпатиями и антипатиями. Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Проще любить учеников, когда видишь в них поддержку и заинтересованность. Если они стараются, работают на уроке, выполняют требования педагога. Тут и оценку плохую рука поставить не поднимется. Сложно любить тех, кто нарушает дисциплину, требует к себе повышенного внимания, мешает вести занятия. А иногда просто один ученик нравится, другой нет, и ничего с этим не поделаешь. 


16-11-2020, 15:19 / Автор: NosovaLera



Ораторское искусство как компонент личностного роста педагога.

 В современных условиях модернизации образования большую значимость приобретают вопросы профессиональной подготовки специалистов, технологические и информационные изменения в мире происходят настолько стремительно, что однажды полученное хорошее образование сегодня уже не может стать гарантом эффективности дальнейшей работы без систематического и непрерывного личного совершенствования и развития. И сегодня речь пойдет о личностном росте педагога в образовании.

У педагога есть три пути в определении перспектив своего развития: путь адаптации, путь саморазвития и путь стагнации (распада деятельности, деградации личности). 


6-11-2020, 13:14 / Автор: NosovaLera



Что нужно знать о суицидах.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)  суицид представляет собой преднамеренные действия человека в отношении себя самого, приводящие к гибели.

Суицид —  умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).

Существует множество определений самоубийства. Одно из наиболее первых и исчерпывающих было сформулировано Эмилем Дюркгеймом 110 лет назад:

«Самоубийством называется всякий смертный случай, являющийся непосредственным или опосредованным результатом положительного или отрицательного поступка, совершенного самим пострадавшим, если этот пострадавший знал об ожидавших его результатах».

Более лаконично ту же дефиницию излагает Морис Фарбер: «Самоубийство  это сознательное, намеренное и быстрое лишение себя жизни».


3-11-2020, 10:59 / Автор: NosovaLera



Предупреждение преступности несовершеннолетних.

В основе предупреждения преступности несовершеннолетних лежат основополагающие принципы предупреждения преступности в целом. Вместе с тем в предупреждении преступлений, совершаемых несовершеннолетними, есть особенности, обусловленные их отличием от лиц других возрастных категорий, а также спецификой совершаемых ими преступлений.

В современных условиях основными направлениями совершенствования профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются.....


26-10-2020, 15:48 / Автор: NosovaLera



Памятка для тех, кто много говорит, и для тех, кто хочет говорить лучше

«Как развить красивый голос?».

 Трудно сказать какое количество людей задумывается о своём голосе т.к. среди знакомых и друзей данная тема, мягко говоря, не актуальна (не считая коллег по работе). Вы наверняка встречали фразу «важно не то, ЧТО Вы говорите, а КАК Вы говорите». Я хочу затронуть ту сторону коммуникации, которую множество пособий и тренингов по речи не рассматривают в достаточной мере – это голос, а ведь он является основой устной коммуникации. Мне кажется, что многие думают будто голос это что-то неизменное, данное нам от рождения и не поддающееся тренировке и уж тем более переменам. Это мнение ошибочно. Хочу представить вашему вниманию несколько простых упражнений, которые оказывают влияние на голос и помогают формировать его.


26-08-2020, 10:38 / Автор: NosovaLera



 «Как улучшить качество речи?»

Есть одно забавное упражнение. Возьмите какой-нибудь домашний предмет, например, сковородку и попробуйте в течение 5 минут рассказывать о нем на красивом литературном языке. Поначалу этот процесс будет вызывать у вас явные затруднения, но с каждым разом будет все проще. Постепенно увеличивайте время тренировки и усложняйте тему. Эти тренировки помогут вам в скором времени научиться подбирать правильные слова и у вас получится в течение часа рассказывать об этой сковородке, ни разу не повторившись в фразах.


26-08-2020, 10:28 / Автор: NosovaLera



«Кто такой учитель-логопед?»

 

Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.
 Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…
 Возможно, вы спросите: а зачем это надо? 


26-08-2020, 09:58 / Автор: NosovaLera



Кинезиологические упражнения на логопедических занятиях.

Кинезиологоия— это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения позволяют активизировать межполушарное воздействие, синхронизируют работу полушарий, развивают внимание, память, речь, способствуют активизации мыслительной деятельности, формируют пространственные представления.

 На логопедических занятиях кинезиологические упражнения целесообразно использовать как самостоятельно, так и совмещать с речевой деятельностью: автоматизация изолированных звуков, автоматизация звуков в слогах и словах, при дифференциации звуков.

 


25-05-2020, 12:26 / Автор: NosovaLera



«Организация занятий с детьми второго полугодия жизни»

Второе полугодие жизни отличается значительными изменениями  в физических возможностях ребенка.... Этот возрастной период характеризуется бурным развитием возможностей ребенка в действиях с предметами... Именно овладение разнообразными предметными действиями позволяет перейти к новому типу общения между взрослым и ребенком — общению на ос­нове понимания речи взрослого при ознакомлении малыша с окру­жающим миром.


20-05-2020, 11:42 / Автор: NosovaLera


О ПМПК Специалисты Прием на ПМПК Прием в ДОУ и С(к)ОУ Родителям
Психологи Логопеды
Руководители ГПО План работы ГПО Конкурсы Творческие группы Повышение квалификации
Ноябрь 2020 (13)
Октябрь 2020 (9)
Сентябрь 2020 (17)
Август 2020 (4)
Июнь 2020 (2)
Май 2020 (22)
Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр