Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Июнь 2022 (16)
Май 2022 (13)
Апрель 2022 (9)
Март 2022 (10)
Февраль 2022 (6)
Январь 2022 (4)




Упражнения, способствующие формированию навыков чтения.

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия). Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.


11-05-2022, 10:15 / Автор: NosovaLera



Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию методические материалы, для организации работы в обучающимися по профилактике раннего немедецинского употребления психоактивных веществ. Материалы разработаны специалистами АНО "Центр изучение и сетевого мониторинга молодежной среды", ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей", МУ "ЦППМСП" г. Магнитогорска в рамках ресурсного центра по профилактике употребления ПАВ:

Алгоритм действия педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение не совершеннолетних.pdf [9,24 Mb] (cкачиваний: 17)

Методические рекомендации по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в образовательной среде.pdf [108,67 Kb] (cкачиваний: 12)

 


5-05-2022, 10:59 / Автор: NosovaLera



Работа социального педагога с детьми ЗПР средствами арт-терапии

Дети с диагнозом ЗПР заметно отличаются от своих сверстников, им сложнее познавать этот мир, и тем более осознавать его так же, как и здоровый человек. Для таких детей существуют специальные программы и методики, в большинстве своем основанные на вербальных каналах коммуникации, которые в свою очередь могут довольно тяжело воспринимается детьми с таким диагнозом. Для помощи детям, в раскрытии их творческих возможностей и более легкого процесса коррекции, применяют арт-терапию.


29-03-2022, 14:04 / Автор: NosovaLera



«Дизартрия. Синдром пирамидной недостаточности как фактор риска дизартрии».

Дизартрия – одно из самых распространённых речевых расстройств у детей. Специалисты различают следующие формы дизартрии: бульбарную, псевдо-бульбарную, экстрапирамидную (или подкорковую), мозжечковую, корковую.

Также часто встречается дизартрия стертой формы. Почему она «стертая»? Потому что складывается такое ощущение, что речь как акварельные краски расплылась по бумаге, и оттого контуры рисунка неясные, размытые. Такая форма дизартрии очень часто встречается в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах. 


4-03-2022, 15:18 / Автор: NosovaLera



Формирование учебно-познавательных мотивов.

Важнейшая задача школьного обучения – формирование учебно-познавательных мотивов. Формирование этих мотивов основывается на трёх факторах:

1. Способности, задатки ребёнка.
2. Субъект (воля и эмоции ребёнка, преодоление своих неспособностей).
3. Среда (которая подаёт пример, образец, заинтересовывает, мотивирует или вынуждает действовать).

Дать равные возможности развития всем детям с разными способностями – задача школы. Все эти факторы взаимосвязаны и отсутствие или сформированность одного влияет на общее развитие ребёнка.


4-03-2022, 15:05 / Автор: NosovaLera



Уровень развития речи у детей с нарушениями слуха.

При нарушении слуха уровень развития речи неодинаков и зависит от следующих факторов:

  • степень нарушения слуха;

  • время возникновения дефекта слухового анализатора;

  • педагогические условия, в которых находился ребенок после нарушения функционирования слухового анализатора;

  •  

    индивидуальные особенности самого ребенка.

Каждый из вышеперечисленных факторов играет огромное значение, при оценке речи детей. Степень снижения слуха и развитие речи у детей находятся в прямой зависимости. Чем больше у ребенка снижен слух, тем сильнее страдает речь.


4-03-2022, 14:52 / Автор: NosovaLera



Работа социального педагога с детьми ЗПР средствами арт-терапии

 

Дети с диагнозом ЗПР заметно отличаются от своих сверстников, им сложнее познавать этот мир, и тем более осознавать его так же, как и здоровый человек. Для таких детей существуют специальные программы и методики, в большинстве своем основанные на вербальных каналах коммуникации, которые в свою очередь могут довольно тяжело воспринимается детьми с таким диагнозом. Для помощи детям, в раскрытии их творческих возможностей и более легкого процесса коррекции, применяют арт-терапию.

Арт-терапия – это метод коррекции развития детей посредством художественного творчества. Благодаря использованию невербальных, а творческих каналов коммуникации и пластический экспрессии, довольна привлекательна для психологов, ведь позволяет с найти подход к ребенку, так и помочь ребенку раскрыть его творческую составляющую взаимодействия с миром.


10-02-2022, 10:03 / Автор: NosovaLera



«Изучение уровня наглядно-образного мышления детей с косоглазием и амблиопией,                         достаточного для лечения их на специальных медицинских аппаратах»

В структуре общего развития ребенка особое место занимает образное мышление, обеспечивающее формирование обобщенных и динамических представлений об окружающем мире.

Одним из объективных показателей подготовленности ребенка к лечению на специальных медицинских аппаратах является уровень наглядно-образного мышления ребенка. Состав детей с нарушением зрения значительно усложняется как по степени и глубине нарушения зрения, так и по наличию сопутствующих заболеваний. Все это сказывается и на развитии наглядно-образного мышления слабовидящих детей. Неоднородный состав детей с нарушением зрения и наличие разных уровней развития наглядно-образного мышления предполагает необходимость дифференцированного подхода к этим детям.


1-02-2022, 13:05 / Автор: NosovaLera



ПРОБЛЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

В нашей стране развитие инклюзивного образования, то есть обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных классах общеобразовательных школ, только начинается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.


7-12-2021, 13:50 / Автор: NosovaLera



Буллинг в школе

Издевательства - очень распространенная, и сложная, опасная форма насилия среди детей и подростков. Эти действия действуют целенаправленно и на то, чтобы причинить вред или причинить неудобство. 

Издевательства могут проявляться во многих формах. Это может быть физическое, словесное, может быть неуловимым и незаметным. Самая распространенная форма буллинга как для мальчиков, так и для девочек - это словесные оскорбления, такие как обзывание. Хотя издевательства более распространены в школах. Это происходит в неструктурированных помещениях, таких как детские площадки, кафетерии, коридоры и автобусы. Используемые электронные устройства становятся все более распространенными.Запугивание с помощью электронных средств, хотя и широко распространено, занимает третье место после словесного и физического издевательств. В целом, издевательства - это распространенный тип социального опыта, который дети называют «травлей».

 


7-12-2021, 13:44 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр