Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Методические объединения Планы и отчеты Для школьников Для родителей Для педагогов





По материалам IX международной научно-практической конференции

«Региональные модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных детей»

 

27 сентября 2019 года в ЧИППКРО прошла IX международная научно-практическая конференция «Региональные модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных детей». На ней побывала делегация из города Магнитогорска, в составе которой были педагоги школ города, методисты ЦПКиМР а также представитель МУ «ЦППМСП» педагог-психолог Азиева Алина Раисовна. Участники конференции - ведущие научные сотрудники Психологического института РАО. На конференции были широко представлены темы в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка»:


14-10-2019, 11:23 / Автор: NosovaLera



 «Мир особого ребенка...»

Тренинг, как форма эффективного взаимодействия  педагогов

с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении.

 

Переход от традиционно принятой системы обучения к улучшению качества образовательных услуг, в частности, в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), предъявляет повышенные требования к педагогу. При этом подчеркивается социальная значимость его профессии и важность проблемы формирования у него понятия готовности к управлению процессом обучения детей с ОВЗ и повышению его профессиональной компетентности в данном направлении деятельности.

С целью повышения психологической компетентности педагогов ДОУ, включающей ориентировку в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и условий в ДОУ по развитию личностных новообразований, в детском саду используют целый ряд форм работы: это лекции; семинары; «мозговые штурмы»; деловые игры; групповые консультации, круглые столы; дискуссии; диспуты; тренинги релаксационные паузы и т.д.

Одним из эффективных форм взаимодействия с педагогами, является тренинг. Предлагаем тренинг «Мир особого ребенка...»


27-05-2019, 10:38 / Автор: NosovaLera



Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию материалы по психологическому сопровождению в школе детей с сахарным диабетом:

Дети с сахарным диабетом 1 типа и школа.pdf [2,59 Mb] (cкачиваний: 14)

Психологическое сопровождение детей с сахарным диабетом в школе.pdf [634,02 Kb] (cкачиваний: 14)

 


16-04-2019, 16:38 / Автор: NosovaLera



Особенности  взаимоотношения одаренных детей со сверстниками

 

Одаренные дети – это особая «золотая» категория человеческого общества. Однако, не смотря на свое «положение» у них есть ряд проблем, с которыми они могут столкнуться в процессе своего развития. Самая острая из них  - социализация. Не секрет, что человек, становится личностью только в процессе усвоения социальных норм общества посредством общения с другими людьми.


7-03-2019, 13:42 / Автор: NosovaLera



 "Как преодолеть заикание"

   

Преодоление заикания - тяжёлая задача. Необходима медицинская и специальная педагогическая помощь врача психоневролога и учителя-логопеда. Желаемого результата можно добиться только при активной работе самих детей и их родителей, а учителя должны знать особенности работы с заикающимся ребёнком.


28-02-2019, 16:46 / Автор: NosovaLera



Использование дидактических игр на уроках русского языка.

 

    В последние годы среди обучающихся общеобразовательных школ увеличивается количество детей, у которых наблюдаются не только нарушения звукопроизношения, но и специфические нарушения чтения (дислексия) и письма (дисграфия, дизорфография).

    Самой распространенной формой нарушения письма у обучающихся массовых школ является смешанная дисграфия. Проявления этой формы дисграфии разнообразны:


29-10-2018, 13:45 / Автор: NosovaLera



ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ. 

Часто мы не задумываемся над тем, какие чувства испытываем к стране, в которой живём.

Что такое патриотизм? В Википедии можно найти определение: «Патриоти́зм (от греч. соотечественник, отечество) — социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы».   


14-10-2018, 23:19 / Автор: NosovaLera



Рекомендации учителю по взаимодействию с обучающимися,

испытывающими трудности в учебной деятельности. 

Проблемы школьной неуспеваемости волнуют всех участников образовательных отношений. Педагоги, родители, школьная администрация и сами дети обеспокоены проблемой неуспешной учебы. В школе нет ни одного ребенка, который сознательно хотел бы плохо учиться.


5-10-2018, 20:31 / Автор: NosovaLera



                                                       Памятка педагогам

по обеспечению информационной безопасности

обучающихся (воспитанников)

      

  1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к                            нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети. 

  2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете. 

 3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия "авторское право", расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

 

Памятка.doc [26 Kb] (cкачиваний: 21).


26-06-2018, 16:02 / Автор: NosovaLera



4 апреля 2018 года в ЦПКИМР состоялся семинар для учителей начальных классов «Профилактика нарушений устной и письменной речи у младших школьников». Проводила семинар учитель-логопед высшей квалификационной категории МОУ «С(к)ОШИ №3» Матвеева Надежда Юрьевна. Предлагаем материалы семинара. Методист коррекционного образования С.А.Кудрявцева.


12-04-2018, 21:38 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр