Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Март 2021 (6)
Февраль 2021 (16)
Январь 2021 (9)
Декабрь 2020 (24)
Ноябрь 2020 (9)
Октябрь 2020 (7)




Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию программу поведения интерактивных занятий по первичной профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди молодёжи.

 


15-01-2021, 15:13 / Автор: NosovaLera



Подготовка педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования.

В настоящее время система образования в России ориентирована на обучение детей с ОВЗ в образовательных учреждениях совместно со здоровыми детьми. Данный процесс обеспечивает доступность образования и его приспособленность для нужд различных детей, в том числе с особыми потребностями. По мнению отечественных педагогов для обучения детей с ОВЗ необходимо создать такую среду, которая будет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его потребности и возможности, а также поможет им развиваться и строить свою самостоятельную жизнь.


29-12-2020, 15:44 / Автор: NosovaLera



Буллинг.

Наверняка вы помните прекрасный советский фильм «Чучело» о девочке Лене Бессольцевой, которая стала жертвой агрессии и психологического давления со стороны одноклассников. Всё это и есть- буллинг.

Буллинге в школе – травле, запугивании, третировании. Слово – необычное, новое, а это явление – старое. Буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц.

Проблема буллинга – современная, остросоциальная, ведь детская жестокость порой переходит все допустимые границы.

Предлагаем Вашему вниманию материалы для работы по профилактике буллинга:

Опросник для детей в школе.doc [27,5 Kb] (cкачиваний: 5)

Рекомендации для классных руководителей, администрации и службы психолого-педагогического сопровождения.doc [17,5 Kb] (cкачиваний: 4)

Советы для педагогов по профилактике буллинга.doc [17 Kb] (cкачиваний: 5)


29-12-2020, 15:04 / Автор: NosovaLera



Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию памятки в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся в период ОГЭ:

Памятка для организатора на ОГЭ.doc [43,5 Kb] (cкачиваний: 3)

Светлана Лиман    https://yadi.sk/i/5iOmr249c7r9kw 
ЕГЭ-психолог на связи. Советы педагогам.     https://yadi.sk/i/5iOmr249c7r9kw

 


25-12-2020, 15:14 / Автор: NosovaLera



Профилактика экстремизма в педагогическом процессе

 

В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Экстремизм является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране.

Базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом).


25-12-2020, 14:34 / Автор: NosovaLera



Работа с подростками из неформальных молодежных объединений в образовательной организации

 

Неформальные объединения молодежи деструктивной направленности – это несанкционированные властью, автономно и спонтанно возникающие молодёжные группы и движения, объединённые общими идеалами и интересами, призывающие подростков и молодёжь к разрушению, убийству, аутоагрессии.

К объединениям деструктивной направленности можно отнести: деструктивные интернет-сообщества, территориальные/уличные (группировки банды), группы наркоманов, тоталитарные религиозные секты (вплоть до сатанинских), хулиганствующие фанаты, экстремистские группировки, которые специализируются в настоящее время по трем основным направлениям: политическое, националистическое и религиозное.


25-12-2020, 14:31 / Автор: NosovaLera



Детская речь. Факторы, влияющие на формирование правильной речи.

Речь – историческая сложившаяся форма общения людей посредством языка.

Высшее абстрактно-понятийное мышление невозможно без речи. Речевая деятельность имеет существенное значение для развития и других форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного). Речь тесно связана и со всеми другими психическими процессами. Включаясь в процесс восприятия, она делает его более обобщенным и дифференцированным; вербализация запоминаемого материала способствует осмысленности запоминания и воспроизведения; существенна роль речи в воображении, при осознании своих эмоций, при регулировании своего поведения и т.д. Именно поэтому уровень развития речи является показателем психического развития дошкольников.


2-12-2020, 11:09 / Автор: NosovaLera



 «Почему подростки уходят из дома». 

По официальной статистике, ежегодно из дома уходят 50 тысяч детей. От чего же бегут дети? Рассматривая, Социальные факторы можно выделить два типа «детей улицы».....  

ПАМЯТКА в помощь родителям и социальному педагогу:

Ваш ребенок убежал из дома. Раньше вы не могли предположить, что это может произойти в вашей семье, с вами, с вашим сыном или дочерью. А ведь каждый поступок имеет свои причины и повод. Мы не сможем рассмотреть все возможные причины такого поступка вашего ребенка. Причину и повод вам придется искать и обдумывать очень серьезно всей семьей. Но, к счастью, вы вернули ребенка в семью. Что сделать, как себя вести, какие вопросы вы должны будете себе задать, чтобы это больше не повторилось? 


16-11-2020, 15:37 / Автор: NosovaLera



Не люб ты мне...

Хотя и считается, что учителя должны любить детей, не всегда это возможно.

Урок. Двадцать девять пар глаз внимательно смотрят на учителя, стараясь понять новую тему. И только один Вася (Петя, Саша, Паша) хихикает, толкает в бок соседа по парте и всеми силами показывает, как ему неинтересно. Да, ребёнок непростой, да, он так привык получать внимание. Конечно, стоял бы возле доски выдающийся педагог, он непременно нашёл бы подход, заинтересовал и вовлёк сопротивляющегося ученика в процесс получения знаний. Но это обычный учитель. И у него дома ещё своих двое, и тетради проверять, и журнал заполнять, да и удержать внимание 29 детей крайне непросто. А тут ещё это "чудо". Любить его? Надо бы, да не получается.

Да и должен ли учитель любить всех детей? Конечно, не должен. Он живой человек со своими симпатиями и антипатиями. Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Проще любить учеников, когда видишь в них поддержку и заинтересованность. Если они стараются, работают на уроке, выполняют требования педагога. Тут и оценку плохую рука поставить не поднимется. Сложно любить тех, кто нарушает дисциплину, требует к себе повышенного внимания, мешает вести занятия. А иногда просто один ученик нравится, другой нет, и ничего с этим не поделаешь. 


16-11-2020, 15:19 / Автор: NosovaLera



Ораторское искусство как компонент личностного роста педагога.

 В современных условиях модернизации образования большую значимость приобретают вопросы профессиональной подготовки специалистов, технологические и информационные изменения в мире происходят настолько стремительно, что однажды полученное хорошее образование сегодня уже не может стать гарантом эффективности дальнейшей работы без систематического и непрерывного личного совершенствования и развития. И сегодня речь пойдет о личностном росте педагога в образовании.

У педагога есть три пути в определении перспектив своего развития: путь адаптации, путь саморазвития и путь стагнации (распада деятельности, деградации личности). 


6-11-2020, 13:14 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр