Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Январь 2022 (4)
Декабрь 2021 (17)
Ноябрь 2021 (3)
Октябрь 2021 (7)
Сентябрь 2021 (8)
Июнь 2021 (3)




ПРОБЛЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

В нашей стране развитие инклюзивного образования, то есть обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных классах общеобразовательных школ, только начинается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.


7-12-2021, 13:50 / Автор: NosovaLera



Буллинг в школе

Издевательства - очень распространенная, и сложная, опасная форма насилия среди детей и подростков. Эти действия действуют целенаправленно и на то, чтобы причинить вред или причинить неудобство. 

Издевательства могут проявляться во многих формах. Это может быть физическое, словесное, может быть неуловимым и незаметным. Самая распространенная форма буллинга как для мальчиков, так и для девочек - это словесные оскорбления, такие как обзывание. Хотя издевательства более распространены в школах. Это происходит в неструктурированных помещениях, таких как детские площадки, кафетерии, коридоры и автобусы. Используемые электронные устройства становятся все более распространенными.Запугивание с помощью электронных средств, хотя и широко распространено, занимает третье место после словесного и физического издевательств. В целом, издевательства - это распространенный тип социального опыта, который дети называют «травлей».

 


7-12-2021, 13:44 / Автор: NosovaLera



Подготовка педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования

  В настоящее время система образования в России ориентирована на обучение детей с ОВЗ в образовательных учреждениях совместно со здоровыми детьми. Данный процесс обеспечивает доступность образования и его приспособленность для нужд различных детей, в том числе с особыми потребностями. По мнению отечественных педагогов для обучения детей с ОВЗ необходимо создать такую среду, которая будет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его потребности и возможности, а также поможет им развиваться и строить свою самостоятельную жизнь.


7-11-2021, 18:20 / Автор: NosovaLera



Виды жестокого обращения и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.

В современном обществе остро стоит проблема жестокого обращения с несовершеннолетними. Взрослые, ставшие жертвами насилия в детском возрасте, сохраняют воспоминания, связанные с прошлым, которые выражаются в их заниженной самооценке, депрессиях, трудностях в личных взаимоотношениях, а так же в сексуальных проблемах, алкоголизме, применении наркотиков. Удовлетворение потребности ребенка в любви и привязанности настолько же важно для нормального роста и развития, как и для удовлетворения его физических потребностей.

Под жестоким обращением и пренебрежением основными нуждами ребенка понимаются любые действия или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц, их заменяющих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свобода.

Виды жестокого обращения с детьми:


21-10-2021, 13:04 / Автор: NosovaLera



«Сопровождение психолого-педагогическим-консилиумом инклюзивного процесса в ОО.

 

Одной ценных и масштабных по своим следствиям перемен, происходящих в современном образовании является активизация процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательное учреждение, то есть инклюзивного образования

Апробируются различные модели и формы взаимодействия специального и массового образования, предпринимаются попытки создания адекватных условий для полноценной социальной адаптации и развития детей с ОВЗ.


5-10-2021, 16:55 / Автор: NosovaLera



Школьный буллинг: почему одни дети травят других и как защитить своего ребёнка от насилия.

Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.

Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок, вне зависимости от благополучности семьи, заботы родителей и уровня развития. Важно, чтобы взрослые не оставляли без внимания случаи травли, даже если агрессия (пока) не направлена на их детей.


20-05-2021, 11:20 / Автор: NosovaLera



Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию программу поведения интерактивных занятий по первичной профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди молодёжи.

 


15-01-2021, 15:13 / Автор: NosovaLera



Подготовка педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования.

В настоящее время система образования в России ориентирована на обучение детей с ОВЗ в образовательных учреждениях совместно со здоровыми детьми. Данный процесс обеспечивает доступность образования и его приспособленность для нужд различных детей, в том числе с особыми потребностями. По мнению отечественных педагогов для обучения детей с ОВЗ необходимо создать такую среду, которая будет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его потребности и возможности, а также поможет им развиваться и строить свою самостоятельную жизнь.


29-12-2020, 15:44 / Автор: NosovaLera



Буллинг.

Наверняка вы помните прекрасный советский фильм «Чучело» о девочке Лене Бессольцевой, которая стала жертвой агрессии и психологического давления со стороны одноклассников. Всё это и есть- буллинг.

Буллинге в школе – травле, запугивании, третировании. Слово – необычное, новое, а это явление – старое. Буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц.

Проблема буллинга – современная, остросоциальная, ведь детская жестокость порой переходит все допустимые границы.

Предлагаем Вашему вниманию материалы для работы по профилактике буллинга:

Опросник для детей в школе.doc [27,5 Kb] (cкачиваний: 23)

Рекомендации для классных руководителей, администрации и службы психолого-педагогического сопровождения.doc [17,5 Kb] (cкачиваний: 23)

Советы для педагогов по профилактике буллинга.doc [17 Kb] (cкачиваний: 18)


29-12-2020, 15:04 / Автор: NosovaLera



Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию памятки в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся в период ОГЭ:

Памятка для организатора на ОГЭ.doc [43,5 Kb] (cкачиваний: 6)

Светлана Лиман    https://yadi.sk/i/5iOmr249c7r9kw 
ЕГЭ-психолог на связи. Советы педагогам.     https://yadi.sk/i/5iOmr249c7r9kw

 


25-12-2020, 15:14 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр