Травля в школе: это важно знать всем.
Достаточно часто насилие совершается детьми по отношению к другим детям. Травля детей сверстниками в детских коллективах называется буллинг. В нашей стране проблема буллинга, к сожалению, замалчивается, ей не уделяется должное внимание — не проводятся мероприятия, чтобы выявить скрытый буллинг в школах.
Мы убеждены, что очень важно сейчас говорить о существовании этой проблемы, о том, что буллинг, так или иначе, присутствует в большинстве детских учреждений и коллективов. Потому что травля крайне травматична для детей-жертв и ее последствия тяжело переживаются ими много лет, а в некоторых случаях могут быть трагичными.
Предлагаем Вашему вниманию памятку о том, что можно и нужно сделать в этом случае.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация. Статья посвящена описанию экспериментальной работы по изучению особенностей формирования коммуникативных навыков у детей старшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Ключевые слова: задержка психического развития, коммуникативные навыки, отставание в развитии, дети старшего школьного возраста.
Задержка психического развития – это синдром временного отставания в развитии психики в целом и отдельных ее составных частей в частности. Замедление скорости реализации потенциальных возможностей организма может выражаться в недостаточных знаниях, ограниченности восприятия мира, незрелости мышления, недостаточном интеллектуальном развитии, преобладании игровой деятельности в жизни ребенка, быстрое насыщение и чрезмерная активность.....
у детей с задержкой психического развития часто наблюдается медленный тип развития всех познавательных психических процессов: внимания, ощущений, восприятия, воображения, речи и мышления [2, с. 94]. Детям с ЗПР не хватает знаний для освоения программного материала в общеобразовательной школе; они не могут развивать многие навыки и умения без индивидуального подхода. Они не могут освоить чтение, счет и письмо. Кроме того, им сложно соблюдать общепринятые нормы поведения. Все это накладывается на ослабленное состояние их нервной системы. Нередко у детей с задержкой психического развития на протяжении длительного периода обучения игровая мотивация является ведущей; они реализуют себя в образовательном процессе с трудом и в минимальной степени. Умение концентрироваться, переключать внимание, держать в голове суть задачи и работать по образцу развито слабо. Это не позволяет ребенку с задержкой психического развития полноценно осуществлять учебную деятельность: он быстро морально истощается и утомляется. Одни дети с ЗПР могут быть скованными, заторможенными, другие, наоборот, агрессивными, конфликтными, раздражительными, импульсивными......
Организация внеурочной деятельности обучающихся.
Проблема использования свободного времени учащихся в целях всестороннего воспитания и развития всегда была насущна для общества. Наиболее продуктивно это воспитание осуществляется в свободное от обучения время.
Основная идея внеурочной деятельности состоит в ориентации в первую очередь на духовно-нравственное, обще интеллектуальное, социальное развитие и воспитание учащихся.
Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Неврастенические синдромы у школьников
Определенную роль в формировании неврозов у школьников играет, помимо нерациональной организации труда и отдыха сама предрасположенность личности к переутомлению: повышенная эмоциональная неустойчивость (например, неуверенность в себе), низкий самоконтроль эмоций, а также психотравмирующие факторы, связанные с неблагоприятной семейно-бытовой обстановкой или учебной ситуацией.
Стрессовыми факторами для учащихся являются психогенные реакции, связанные непосредственно с учебным процессом, возникающие чаще в связи с эмоциональным волнением в период экзаменационной сессии.
Реакция на экзаменационную ситуацию может быть двояка: проявляется либо «лихорадкой» с появлением патологического возбуждения, либо усталостью, апатией, депрессией.
Неврозы имеют свою особую психогенную природу и тесно связаны с особенностями личности учащихся. Неврастении у подростков проявляется общеизвестными симптомами «раздражительной слабости». На поздних стадиях возможны и более выраженные астенические проявления с головными болями, бессонницей и некоторыми «локально-органическими» акцентами со стороны деятельности сердечно-сосудистой системы: боли и покалывания и области сердца, нарушение ритма, кратковременный подъем кровяного давления и т. п.
«Особенности консультирования семей, воспитывающих детей инвалидов»
К сожалению мир не справедлив, и самый страшный удар приходится на самых не защищённых. Дети с ограниченными возможностями здоровья, настоящих удар родителей и близких. К счастью современные условия позволяют подарить таким детям надежду на восстановление или хотя бы жизнь, что было невозможно ранее. Однако не все родители готовы к такому развитию событий, и им, как и ребенку, безусловно нужна помощь профильных специалистов. Которые постепенно могут выбрать правильных план на жизнью....
Для родителей ребенок с таким тяжелым диагнозом огромный стресс. Зачастую он провоцирует кризис внутри семьи, еще хуже, когда семья становится не полноценной. Родители должны принять диагноз,что бы в здравом уме обеспечить ребенку достойное содержание. Этот процесс протекает по следующему примерному плану:
Сниффинг. Подростковая токсикомания.
В подростковом возрасте велика вероятность вовлечения в разные зависимости, поскольку для этого возраста характерны любопытство к неизвестному, повышенная восприимчивость, слабая воля и отсутствие самокритики. Опасные развлечения в виде вдыхания газа из зажигалок или газовых баллончиков стали довольно распространенными в подростковой среде.
«Конфликт и школьная медиация»
Почему сейчас так много говорят о необходимости служб медиации, почему так востребованы в наше время люди, обладающие умением примирять конфликты и споры, так актуальны медиативные знания? Ответ на этот вопрос очевиден. В наше время людям все труднее договориться. Договориться — то есть прийти к такому решению, которое бы устраивало обе стороны, что зачастую требует от человека проявления очень важных качеств и умений: принятие мнения отличного от моего, ситуации не комфортной для меня в данный момент времени, уважение, умение уступать, не замечать чужие ошибки, с благодарностью воспринимать критику, терпение, милосердие и многое другое. Поэтому основной задачей школьной службы медиации должна стать задача по развитию у обучающихся способности понимания и уважения к другому как жизненно необходимой культурной ценности.
Переполненные классы. Что делать?
Почему много детей в классе — это плохо Чем больше учеников в классе, тем ниже уровень образования. Эта связь становится очевидна, если рассмотреть проблему в деталях:
-
Проблемы с дисциплиной. 45 минут удерживать внимание 15 детей — задача непростая, а если детей 30 или больше — почти невыполнимая. В переполненных классах учителя едва ли не половину урока вынуждены успокаивать школьников вместо того, чтобы давать новые знания.
-
Высокая нагрузка на учителя. Чем больше учеников, тем больше домашних заданий и самостоятельных работ ежедневно проверяет учитель. Если он тратит на это всё свободное время, вести интересные и запоминающиеся уроки уже не остаётся сил.
-
Эпидемиологические трудности. Эта проблема была актуальна и до пандемии: чем больше детей в одном помещении, тем выше риск распространения вирусов. Ученики чаще вынуждены пропускать школу по болезни, отчего у них возникают пробелы в знаниях.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию тренинговое занятие для работы с обучающимися по профилактике употребления ПАВ:
Психоактивные вещества и подросток.
Современное общество характеризуется увеличением числа лиц, употребляющих различные виды наркотиков, что ведет к росту числа правонарушений. Особенно серьезной является опасность быстрого возрастания числа несовершеннолетних, употребляющих наркотические и токсические средства.
По статистике 32% подростков прибегают к наркотикам как к способам избегания стрессов. 28% подростков впервые пробуют наркотики (без особого на то желания) под воздействием авторитетных для них лиц, т.е. в результате стороннего внушения. 39.5% подростков пробуют наркотики из любопытства.
Наркотики оказывают угнетающие действия на все органы и ткани, а особенно на центральную нервную систему.
Становление, формирование наркомании характеризуется развитием следующих признаков: психической, физической зависимости и толерантности.