Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Июнь 2022 (16)
Май 2022 (13)
Апрель 2022 (9)
Март 2022 (10)
Февраль 2022 (6)
Январь 2022 (4)



Организация внеурочной деятельности обучающихся

Организация внеурочной деятельности обучающихся.

Проблема использования свободного времени учащихся в целях всестороннего воспитания и развития всегда была насущна для общества. Наиболее продуктивно это воспитание осуществляется в свободное от обучения время.

Основная идея внеурочной деятельности состоит в ориентации в первую очередь на духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное развитие и воспитание учащихся.

Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и их законных представителей (родителей) и в формах, отличных от урочной системы обучения. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

Руководствуясь  письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования» определены  основные задачи внеурочной деятельности  и организационная модель.

Задачами внеурочной деятельности детей в школе являются:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе;

- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

-организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

-создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

-создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

-расширение рамок общения с социумом;

-воспитание культуры досуговой деятельности учащихся.

Согласно поставленным задачам были разработаны этапы реализации программы внеурочной деятельности:

1.Изучение возможностей и ресурса микрорайона на базе общего и дополнительного образования (музыкальные школы, спортивные секции, кружки, дома детского и юношеского творчества).

2.Анкетирование родителей и учащихся.

3.Сбор, обработка этой информации.

4.Изучение медицинских карт учащихся о состоянии здоровья.

5.Проведение классных часов, родительских собраний.

При составлении программы внеурочной деятельности учитывались следующие факторы: традиции школы, функционирование кружков и секций по интересам учащихся.

Внеурочная деятельность в школе реализуется через:

-учебный план, формируемый участниками образовательного процесса;

-образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, с которыми сотрудничает школа;

- организацию деятельности групп продленного дня;

-классное руководство (прогулки, экскурсии, праздники, соревнования);

-деятельность иных педагогических работников (социальные педагоги, педагоги-психологи).

Внеурочная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:

спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное. 

 №

 п\п 

 Направления внеурочной деятельности  

  учащихся 

 Формы организации внеурочной деятельности

 обучающихся в 1-4 классах. 

 1  Спортивно-оздоровительное

 1. Подвижные игры

 2. Ритмика

 3. Спортивно-оздоровительные праздники, походы,

     дни здоровья

 4. Спортивные соревнования ("Папа, мама, я - спортивная семья")

 5. Экология учебной деятельности

 2  Общеинтеллектуальное

 1. Школа исследователя физоргов, спортсменов

 2. Пресс-центр

 3. Олимпиады, конкурсы, фестивали

 4. Проектная деятельность: встреча с выдающимися спортсменами,

    показ видеороликов, просмотр проспектов

 5. Экскурсии

 3  Общекультурное

 1. Художественная мастерская "Мир искусства"

 2. Вокальная студия

 3. Театральная студия (1-5 кл)

 4. Игра-путешествие

 5. Методический продукт (концерты, спектакли)

В течение года осуществляется взаимосвязь школы с родителями, специалистами кружков, секций о достижениях учащихся. Для выявления потребностей родителей в конце учебного года проводятся родительское собрание, анкетирование. Данные обрабатываются, моделируется учебный план.

Была создана система информации учащихся, родителей, педагогов о занятиях учащихся во внеурочной деятельности:

-оформление информационного стенда, стенда «Наши успехи»;

-родительские собрания;

-размещение информации на сайте школы;

-размещение копий благодарностей и грамот на информационном стенде.

В конце учебного года проводятся показательные выступления учащихся перед коллективом школы, родителями.

Результатом организации внеурочной деятельности в школе является:

-оптимизация процесса развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования;

-объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов;

-чередование видов деятельность и смена помещений(игровые комнаты, актовый зал, компьютерный класс, 

  библиотека, пространства для общения, для игр и спокойной работы).

 

Подготовил социальный педагог С.В.Бутович   

12-03-2015, 21:35 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр