Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов





«Кто такой учитель-дефектолог?» 

 Работая  много лет с детьми, я столкнулась с некоторой проблемой, которая и подтолкнула меня к публикации данного материала. Проблема заключается в выражении - «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься». К моему великому сожалению я говорю не только о родителях. Когда речь заходит об учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику. Многие из них начинают возмущаться - «Какой еще дефектолог!!! У моего ребенка нет никаких дефектов!!! Он у нас нормальный!!!». Многие родители думают, что уж если попал ребенок к дефектологу, так значит теперь у него проблемы на всю жизнь. Не раз приходилось слышать и такую фразу, что дефектолог это учитель, который учит, извиняюсь, дураков. А уж педагоги всех детей бы отправили к нему!!
 Так кто же такой, этот дефектолог? Что за страшилка такая для родителей?  


26-08-2020, 10:05 / Автор: NosovaLera



 «Упражнения для развития мыслительных способностей у старших дошкольников»

Изучая с дошкольниками живую природу, ее различных представителей, мы – педагоги, родители, обогащая кругозор и осведомленность ребенка об окружающем мире,  получаем благоприятную возможность для развития у ребенка, в том числе и мыслительных способностей.

          Предлагаю вашему вниманию простые, занимательные и очень полезные для развития эрудиции, кругозора  упражнения, игры. Эти упражнения помогут еще и в развитии слухового внимания, памяти, речевых способностей.


28-05-2020, 13:20 / Автор: NosovaLera



«Учимся считать по порядку».

Счетные навыки формируются у дошкольника постепенно. Сначала малый осваивает количественный счет, который позволяет ответить на вопрос «Сколько?». По мере обучения возникает необходимость считать несколько по-иному, другими числительными, которые позволяют показать на котором месте объект или ответить на вопрос - «который по счету?» объект в ряду.

Часто ребенок сталкивается с порядковым счетом на занятиях по физической культуре, где педагог (тренер) просит рассчитаться по-порядку – «первый, второй и т. п». Направление в порядковом счете может быть любым: слева - направо, справа - налево.


27-05-2020, 12:53 / Автор: NosovaLera



Особенности развития детей раннего возраста.

Возраст от 1 года до 3 лет - период существенных перемен в жизни ребенка. Важнейшими достижениями раннего возраста при нормальном развитии являются овладение ходьбой, развитие предметной деятельности и речи. Овладение ходьбой (прямохождение) оказывает большое влияние на общее психическое развитие ребенка. С освоением ходьбы начинается новый этап в развитии - овладение окружающим предметным миром. Получив возможность самостоятельно передвигаться, ребенок осваивает пространство, самостоятельно входит в контакт с предметами, которые ранее оставались для него недоступными. В результате на втором году жизни начинается бурное развитие предметных действий; на третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей.


27-05-2020, 12:40 / Автор: NosovaLera



«Организация занятий с детьми второго полугодия жизни»

Второе полугодие жизни отличается значительными изменениями  в физических возможностях ребенка.... Этот возрастной период характеризуется бурным развитием возможностей ребенка в действиях с предметами... Именно овладение разнообразными предметными действиями позволяет перейти к новому типу общения между взрослым и ребенком — общению на ос­нове понимания речи взрослого при ознакомлении малыша с окру­жающим миром.


20-05-2020, 11:42 / Автор: NosovaLera



Методические рекомендации родителям, воспитывающим детей-инвалидов

   Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.


1-03-2020, 18:44 / Автор: NosovaLera



Организация профессиональной ориентации лиц с особыми образовательными потребностями

Жизненное самоопределение человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности и с ограниченными возможностями в выборе профессии, видов и форм труда.

Право на профессиональную реабилитацию лиц с ограниченной трудоспособностью закреплено в Конституции РФ.

Для детей и подростков с отклонениями в развитии, имеющих в перспективе ограничение трудоспособности, профориентационная и профконсультационная работа начинается еще в период обучения в школе. В зависимости от характера и степени тяжести нарушения содержание и методы профориентационной работы различны для разных категорий молодежи с ограниченными возможностями.


23-01-2020, 14:36 / Автор: NosovaLera



Гиперактивный ребенок в школе.

   Полностью диагноз звучит так: синдром дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ. Дети с этим синдромом не только очень активные, подвижные и суетливые, у них есть проблемы с концентрацией внимания, с сосредоточенностью.

   Когда проявляются симптомы СДВГ? Считается, что это происходит до семилетнего возраста, хотя они иногда могут проявится и лет в десять, одиннадцать.


18-11-2019, 13:56 / Автор: NosovaLera



Причины отклонений в развитии. 

Возникновение аномалий развития связано с действием как разнообразных неблагоприятных факторов внешней среды, так и с различными наследственными влияниями. Современные достижения клинической, молекулярной, биохимической генетики позволили уточнить механизм наследственной патологии. 


18-11-2019, 13:31 / Автор: NosovaLera



Советы родителям к успешному воспитанию неслышащего ребёнка с первых дней жизни. 

Большинство родителей детей с недостатками слуха сами слышат. Но даже если у них снижен слух, то, вне зависимости от уровня владения устной речью, они могут успешно заниматься с малышом. Им доступны физкультурные занятия, обучение действиям с предметами и грамоте, занятия по изобразительной деятельности. Если неслышащие родители свободно владеют устной речью, то они могут выполнять и задания по развитию речи и слухового восприятия. Специальную работу по формированию произносительных навыков будет проводить специалист-сурдопедагог.


1-10-2019, 14:55 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр