Гиперактивный ребенок в школе.
Полностью диагноз звучит так: синдром дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ. Дети с этим синдромом не только очень активные, подвижные и суетливые, у них есть проблемы с концентрацией внимания, с сосредоточенностью.
Когда проявляются симптомы СДВГ? Считается, что это происходит до семилетнего возраста, хотя они иногда могут проявится и лет в десять, одиннадцать.
Причины отклонений в развитии.
Возникновение аномалий развития связано с действием как разнообразных неблагоприятных факторов внешней среды, так и с различными наследственными влияниями. Современные достижения клинической, молекулярной, биохимической генетики позволили уточнить механизм наследственной патологии.
Советы родителям к успешному воспитанию неслышащего ребёнка с первых дней жизни.
Большинство родителей детей с недостатками слуха сами слышат. Но даже если у них снижен слух, то, вне зависимости от уровня владения устной речью, они могут успешно заниматься с малышом. Им доступны физкультурные занятия, обучение действиям с предметами и грамоте, занятия по изобразительной деятельности. Если неслышащие родители свободно владеют устной речью, то они могут выполнять и задания по развитию речи и слухового восприятия. Специальную работу по формированию произносительных навыков будет проводить специалист-сурдопедагог.
Ребенок с РАС : особенности психологического развития
Под расстройством аутистического спектра (РАС) или аутизмом подразумеваются расстройства в развитии центральной нервной системы.
РАС можно заметить еще в раннем возрасте, потому что его симптоматика довольно специфична.
Аутизм: принять и помочь.
На сегодняшний день детский аутизм рассматривается в качестве «общего расстройства развития». То есть, это не заболевание, а тяжелое нарушение психического развития. Ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) нуждается в особом внимании врачей, педагогов, психологов и, конечно, родителей. По данным ВОЗ на сегодняшний день примерно каждый 68 новорожденный имеет признаки расстройства аутистического спектра (РАС), причем количество таких детей продолжает расти - примерно на 13 % в год. Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье не зависимо от расовой принадлежности, социального статуса, материального достатка.
Ребенок с РАС : особенности психологического развития
Под расстройством аутистического спектра (РАС) или аутизмом подразумеваются расстройства в развитии центральной нервной системы. РАС можно заметить еще в раннем возрасте, потому что его симптоматика довольно специфична. Развитие детей с РАС отличается от других ребят.
Развитие тактильного восприятия у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. В данном случае – это дети с интеллектуальными нарушениями разной степени в сочетании с другими нарушениями (нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения, нарушения слуха).......
Как помочь ребенку в учебе?
Возможные причины школьной неуспеваемости:
- у ребенка не сформирована мотивация к учению;
- он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
- не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;
- преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
Дети с нарушением слуха - образование и реабилитация
Нарушение слуха – потеря способности человеческого организма обнаруживать все частоты или различать звуки с низкой амплитудой. Различают врожденное или приобретенное, полное (глухота) или частичное (тугоухость) нарушение слуха. Врожденная или приобретенная глухота у детей приводит к снижению интеллекта и задержке умственного развития, резко сокращает возможность ребенка воспринимать собственный голос и речь окружающих людей, поэтому детям с нарушением слуха довольно трудно научиться разговаривать.
Потенциальные возможности детей с нарушениями слуха.
Потенциальные возможности детей с нарушениями слуха крайне велики. Медицина не в силах вернуть таким детям слух. Однако дети с нарушениями слуха могут приближаться по уровню общего и речевого развития к сверстникам с сохраненным слухом.