Проблема инклюзивного образования лиц с нарушениями слуха.
В нашей стране развитие инклюзивного образования, то есть обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных классах общеобразовательных школ, только начинается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.
Играем с ёлочкой
В преддверии новогодних праздников, каждый взрослый мечтает об отдыхе от серых будней. Мы ждём праздничных дней, чтобы вволю насмотреться телевизионных программ, встретиться с друзьями. Да и просто хочется выспаться! А наши дети надеются, что будут больше времени проводить с мамой и папой: «Ведь они так заняты в рабочие дни». Малыши ждут интересных игр, весёлых прогулок и радостных минут вместе с любимыми родителями. Так как же праздничные дни сделать не только интересными для ребёнка, но и полезными?
Ребенок с РАС : особенности психологического развития
Под расстройством аутистического спектра (РАС) или аутизмом подразумеваются расстройства в развитии центральной нервной системы. РАС можно заметить еще в раннем возрасте, потому что его симптоматика довольно специфична.
Проявление РАС в дошкольном возрасте
Развитие детей с РАС отличается от других ребят. У них отмечаются нарушения в следующих сферах:
Коммуникации. Дети очень необщительны, нет никакой привязанности к родных и близким. Не играют с другими детьми, не любит. Когда в его игре хотят принять участие окружающие. Они никак не реагируют, когда к ним обращаются с просьбой или просто зовут.
Особенность профориентационной направленности умственно отсталых школьников.
Предварительный выбор профессии и практическое принятие решения профессионального самоопределения является центральным новообразованием старшего школьного возраста. Профессиональная ориентация – это комплекс мер, которые направлены на социально-трудовую адаптацию и трудоустройство, особенно выпускников специальных коррекционных школ для детей с умственной отсталостью.
«Учимся расслабляться и отдыхать»
(игры и упражнения на развитие у детей элементов саморегуляции).
Чрезмерные нагрузки на организм и психику современного ребенка велики. В последние годы значительно выросло количество детей с двигательной расторможенностью и нарушением внимания. Психологи и педагоги отмечают рост у современных детей таких проявлений как агрессивность, личностная тревожность
Следовательно, что у детей с ограниченными возможностями здоровья - нарушениями познавательного и эмоционально-волевого развития (ЗПР, аутистические проявления и др.) возникают еще большие, по сравнению с нормально развивающимися сверстниками, трудности по налаживанию контактов с окружающими взрослыми с детьми.
«Кто такой учитель-дефектолог?»
Работая много лет с детьми, я столкнулась с некоторой проблемой, которая и подтолкнула меня к публикации данного материала. Проблема заключается в выражении - «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься». К моему великому сожалению я говорю не только о родителях. Когда речь заходит об учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику. Многие из них начинают возмущаться - «Какой еще дефектолог!!! У моего ребенка нет никаких дефектов!!! Он у нас нормальный!!!». Многие родители думают, что уж если попал ребенок к дефектологу, так значит теперь у него проблемы на всю жизнь. Не раз приходилось слышать и такую фразу, что дефектолог это учитель, который учит, извиняюсь, дураков. А уж педагоги всех детей бы отправили к нему!!
Так кто же такой, этот дефектолог? Что за страшилка такая для родителей?
«Упражнения для развития мыслительных способностей у старших дошкольников»
Изучая с дошкольниками живую природу, ее различных представителей, мы – педагоги, родители, обогащая кругозор и осведомленность ребенка об окружающем мире, получаем благоприятную возможность для развития у ребенка, в том числе и мыслительных способностей.
Предлагаю вашему вниманию простые, занимательные и очень полезные для развития эрудиции, кругозора упражнения, игры. Эти упражнения помогут еще и в развитии слухового внимания, памяти, речевых способностей.
«Учимся считать по порядку».
Счетные навыки формируются у дошкольника постепенно. Сначала малый осваивает количественный счет, который позволяет ответить на вопрос «Сколько?». По мере обучения возникает необходимость считать несколько по-иному, другими числительными, которые позволяют показать на котором месте объект или ответить на вопрос - «который по счету?» объект в ряду.
Часто ребенок сталкивается с порядковым счетом на занятиях по физической культуре, где педагог (тренер) просит рассчитаться по-порядку – «первый, второй и т. п». Направление в порядковом счете может быть любым: слева - направо, справа - налево.
Особенности развития детей раннего возраста.
Возраст от 1 года до 3 лет - период существенных перемен в жизни ребенка. Важнейшими достижениями раннего возраста при нормальном развитии являются овладение ходьбой, развитие предметной деятельности и речи. Овладение ходьбой (прямохождение) оказывает большое влияние на общее психическое развитие ребенка. С освоением ходьбы начинается новый этап в развитии - овладение окружающим предметным миром. Получив возможность самостоятельно передвигаться, ребенок осваивает пространство, самостоятельно входит в контакт с предметами, которые ранее оставались для него недоступными. В результате на втором году жизни начинается бурное развитие предметных действий; на третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей.
«Организация занятий с детьми второго полугодия жизни»
Второе полугодие жизни отличается значительными изменениями в физических возможностях ребенка.... Этот возрастной период характеризуется бурным развитием возможностей ребенка в действиях с предметами... Именно овладение разнообразными предметными действиями позволяет перейти к новому типу общения между взрослым и ребенком — общению на основе понимания речи взрослого при ознакомлении малыша с окружающим миром.