Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Январь 2022 (4)
Декабрь 2021 (17)
Ноябрь 2021 (3)
Октябрь 2021 (7)
Сентябрь 2021 (8)
Июнь 2021 (3)




Развиваем внимание у дошкольников с ЗПР

Внимание – форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного процесса. Внимание взаимосвязано со всеми другими психическими процессами: памятью, восприятием, мышлением, речью.

Выделяют три основных вида внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Непроизвольное внимание возникает как бы само собой, без усилий воли. Это характерно для детей дошкольного возраста; в сознании малышей фиксируется только то, что эмоционально окрашено и интересно ребёнку. С возрастом, в процессе обучения, общения с окружающими, совместной деятельности со сверстниками начинает формироваться произвольное внимание. Оно требует от ребёнка волевых усилий. 


10-01-2022, 11:40 / Автор: NosovaLera



Чем занять дома детей аутистов?

Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (К.С. Лебединская).

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано (в первые годы и даже месяцы жизни ребенка), занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. 


7-12-2021, 15:48 / Автор: NosovaLera



ПРОБЛЕМА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

В нашей стране развитие инклюзивного образования, то есть обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных классах общеобразовательных школ, только начинается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.


7-12-2021, 13:50 / Автор: NosovaLera



Использование компьютера в развитии и социализации детей с ОВЗ.

 

Детям с нарушениями в развитии, у которых собственные ресурсы познания мира часто сильно ограничены, взрослые – родители, педагоги, стремятся дать за короткое время как можно больше информации о мире, зацепиться за любой интерес ребенка, который мог бы направить его по пути развития и адаптации к современной жизни.

В этом ракурсе компьютер обладает высоким потенциалом, стимулирующим интерес ребенка к познанию.

Компьютерные программы, в том числе и игры, позволяют ребенку производить простейшие аналитические операции. Анимация и звуковые эффекты создают положительный эмоциональный настрой и мотивируют ребенка на выполнение новых заданий. Все это позволяет обучать ребенка на более высоком уровне интереса, с меньшим количеством ошибок.


7-11-2021, 18:32 / Автор: NosovaLera



Что должен знать дошкольник о времени

Детям дошкольного возраста жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.


3-06-2021, 13:59 / Автор: NosovaLera



Уровень развития речи у детей с нарушениями слуха.

 

При нарушении слуха уровень развития речи неодинаков и зависит от следующих факторов:

  • степень нарушения слуха;

  • время возникновения дефекта слухового анализатора;

  • педагогические условия, в которых находился ребенок после нарушения функционирования слухового анализатора;

  •  

    индивидуальные особенности самого ребенка.

Каждый из вышеперечисленных факторов играет огромное значение, при оценке речи детей. Степень снижения слуха и развитие речи у детей находятся в прямой зависимости. Чем больше у ребенка снижен слух, тем сильнее страдает речь. Если снижение слуха незначительное, то отклонения речи не резко выражены. Если наблюдается тяжелая степень снижения слуха, ребенок остается немым до начала специального образования. При средней степени снижения слуха отмечаются нарушения в фонетической, лексической, грамматической стороне речи. Слух может быть нарушен в разные периоды жизни ребенка. От временного фактора зависит наличие или отсутствие вторичных проявлений дефекта.


3-06-2021, 13:55 / Автор: NosovaLera



Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе экспериментирования в домашних условиях.

Исследовательская деятельность может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. 

Цель экспериментирования - обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, формирование  у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.


11-05-2021, 13:46 / Автор: NosovaLera



«КАК У РЕБЕНКА ФОРМИРОВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

 

   В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в школе. Математика представляет сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольник имел следующие знания по математике:


31-03-2021, 16:24 / Автор: NosovaLera



Развитие навыков пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями развития.

 

Ориентировка в пространстве – это особый вид восприятия, когда при помощи зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов формируются условные рефлексы, обеспечивающие восприятия пространства по нескольким параметрам: величина, форма, протяженность, расположение, объемность объектов окружающего мира.

В норме к 7-8 годам у ребенка формируются основные параметры пространственной ориентировки в окружающем пространстве, в изображении, на листе бумаги.


31-03-2021, 15:08 / Автор: NosovaLera



Проблема инклюзивного образования лиц с нарушениями слуха.

В нашей стране развитие инклюзивного образования, то есть обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных классах общеобразовательных школ, только начинается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.


5-02-2021, 15:36 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр