Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Март 2021 (5)
Февраль 2021 (17)
Январь 2021 (9)
Декабрь 2020 (24)
Ноябрь 2020 (9)
Октябрь 2020 (7)




Проблема инклюзивного образования лиц с нарушениями слуха.

В нашей стране развитие инклюзивного образования, то есть обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных классах общеобразовательных школ, только начинается. И все проблемы, связанные с ним, интересуют как педагогов, так и родителей особых детей. А проблем множество. Это и обучение учителей, и работа с родителями, и техническое оснащение школ специальным оборудованием, а главное — подготовка той среды, в которую попадут дети-инвалиды.


5-02-2021, 15:36 / Автор: NosovaLera



Играем с ёлочкой

В преддверии новогодних праздников, каждый взрослый мечтает об отдыхе от серых будней. Мы ждём праздничных дней, чтобы вволю насмотреться телевизионных программ, встретиться с друзьями. Да и просто хочется выспаться! А наши дети надеются, что будут больше времени проводить с мамой и папой: «Ведь они так заняты в рабочие дни». Малыши ждут интересных игр, весёлых прогулок и радостных минут вместе с любимыми родителями. Так как же праздничные дни сделать не только интересными для ребёнка, но и полезными?


29-12-2020, 15:46 / Автор: NosovaLera



Ребенок с РАС : особенности психологического развития

   Под расстройством аутистического спектра  (РАС) или аутизмом подразумеваются расстройства в  развитии центральной нервной системы. РАС можно заметить еще в раннем возрасте, потому что его симптоматика довольно специфична. 

Проявление РАС в дошкольном возрасте

Развитие детей с РАС отличается от других ребят. У них отмечаются нарушения в следующих сферах:

Коммуникации. Дети очень необщительны, нет никакой привязанности к родных и близким. Не играют с другими детьми, не любит. Когда в его игре хотят принять участие окружающие. Они никак не реагируют, когда к ним обращаются с просьбой или просто зовут. 


23-12-2020, 10:54 / Автор: NosovaLera



Особенность профориентационной направленности умственно отсталых школьников.

Предварительный выбор профессии и практическое принятие решения профессионального самоопределения является центральным новообразованием старшего школьного возраста. Профессиональная ориентация – это комплекс мер, которые направлены на социально-трудовую адаптацию и трудоустройство, особенно выпускников специальных коррекционных школ для детей с умственной отсталостью.


6-11-2020, 15:15 / Автор: NosovaLera



«Учимся расслабляться и отдыхать»

 (игры и упражнения на развитие у детей элементов саморегуляции).

    Чрезмерные нагрузки на организм и психику современного ребенка велики. В последние годы значительно выросло количество детей с двигательной расторможенностью и  нарушением внимания. Психологи и педагоги отмечают рост у современных детей таких проявлений как агрессивность, личностная тревожность

Следовательно, что у детей с ограниченными возможностями здоровья -  нарушениями познавательного и эмоционально-волевого развития (ЗПР, аутистические проявления и др.) возникают еще  большие, по сравнению с нормально развивающимися сверстниками, трудности по  налаживанию контактов с окружающими взрослыми с детьми.


3-11-2020, 11:23 / Автор: NosovaLera



«Кто такой учитель-дефектолог?» 

 Работая  много лет с детьми, я столкнулась с некоторой проблемой, которая и подтолкнула меня к публикации данного материала. Проблема заключается в выражении - «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься». К моему великому сожалению я говорю не только о родителях. Когда речь заходит об учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику. Многие из них начинают возмущаться - «Какой еще дефектолог!!! У моего ребенка нет никаких дефектов!!! Он у нас нормальный!!!». Многие родители думают, что уж если попал ребенок к дефектологу, так значит теперь у него проблемы на всю жизнь. Не раз приходилось слышать и такую фразу, что дефектолог это учитель, который учит, извиняюсь, дураков. А уж педагоги всех детей бы отправили к нему!!
 Так кто же такой, этот дефектолог? Что за страшилка такая для родителей?  


26-08-2020, 10:05 / Автор: NosovaLera



 «Упражнения для развития мыслительных способностей у старших дошкольников»

Изучая с дошкольниками живую природу, ее различных представителей, мы – педагоги, родители, обогащая кругозор и осведомленность ребенка об окружающем мире,  получаем благоприятную возможность для развития у ребенка, в том числе и мыслительных способностей.

          Предлагаю вашему вниманию простые, занимательные и очень полезные для развития эрудиции, кругозора  упражнения, игры. Эти упражнения помогут еще и в развитии слухового внимания, памяти, речевых способностей.


28-05-2020, 13:20 / Автор: NosovaLera



«Учимся считать по порядку».

Счетные навыки формируются у дошкольника постепенно. Сначала малый осваивает количественный счет, который позволяет ответить на вопрос «Сколько?». По мере обучения возникает необходимость считать несколько по-иному, другими числительными, которые позволяют показать на котором месте объект или ответить на вопрос - «который по счету?» объект в ряду.

Часто ребенок сталкивается с порядковым счетом на занятиях по физической культуре, где педагог (тренер) просит рассчитаться по-порядку – «первый, второй и т. п». Направление в порядковом счете может быть любым: слева - направо, справа - налево.


27-05-2020, 12:53 / Автор: NosovaLera



Особенности развития детей раннего возраста.

Возраст от 1 года до 3 лет - период существенных перемен в жизни ребенка. Важнейшими достижениями раннего возраста при нормальном развитии являются овладение ходьбой, развитие предметной деятельности и речи. Овладение ходьбой (прямохождение) оказывает большое влияние на общее психическое развитие ребенка. С освоением ходьбы начинается новый этап в развитии - овладение окружающим предметным миром. Получив возможность самостоятельно передвигаться, ребенок осваивает пространство, самостоятельно входит в контакт с предметами, которые ранее оставались для него недоступными. В результате на втором году жизни начинается бурное развитие предметных действий; на третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей.


27-05-2020, 12:40 / Автор: NosovaLera



«Организация занятий с детьми второго полугодия жизни»

Второе полугодие жизни отличается значительными изменениями  в физических возможностях ребенка.... Этот возрастной период характеризуется бурным развитием возможностей ребенка в действиях с предметами... Именно овладение разнообразными предметными действиями позволяет перейти к новому типу общения между взрослым и ребенком — общению на ос­нове понимания речи взрослого при ознакомлении малыша с окру­жающим миром.


20-05-2020, 11:42 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр