Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов





Особенность профориентационной направленности умственно отсталых школьников.

Предварительный выбор профессии и практическое принятие решения профессионального самоопределения является центральным новообразованием старшего школьного возраста. Профессиональная ориентация – это комплекс мер, которые направлены на социально-трудовую адаптацию и трудоустройство, особенно выпускников специальных коррекционных школ для детей с умственной отсталостью.


6-11-2020, 15:15 / Автор: NosovaLera



«Учимся расслабляться и отдыхать»

 (игры и упражнения на развитие у детей элементов саморегуляции).

    Чрезмерные нагрузки на организм и психику современного ребенка велики. В последние годы значительно выросло количество детей с двигательной расторможенностью и  нарушением внимания. Психологи и педагоги отмечают рост у современных детей таких проявлений как агрессивность, личностная тревожность

Следовательно, что у детей с ограниченными возможностями здоровья -  нарушениями познавательного и эмоционально-волевого развития (ЗПР, аутистические проявления и др.) возникают еще  большие, по сравнению с нормально развивающимися сверстниками, трудности по  налаживанию контактов с окружающими взрослыми с детьми.


3-11-2020, 11:23 / Автор: NosovaLera



«Кто такой учитель-дефектолог?» 

 Работая  много лет с детьми, я столкнулась с некоторой проблемой, которая и подтолкнула меня к публикации данного материала. Проблема заключается в выражении - «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься». К моему великому сожалению я говорю не только о родителях. Когда речь заходит об учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику. Многие из них начинают возмущаться - «Какой еще дефектолог!!! У моего ребенка нет никаких дефектов!!! Он у нас нормальный!!!». Многие родители думают, что уж если попал ребенок к дефектологу, так значит теперь у него проблемы на всю жизнь. Не раз приходилось слышать и такую фразу, что дефектолог это учитель, который учит, извиняюсь, дураков. А уж педагоги всех детей бы отправили к нему!!
 Так кто же такой, этот дефектолог? Что за страшилка такая для родителей?  


26-08-2020, 10:05 / Автор: NosovaLera



 «Упражнения для развития мыслительных способностей у старших дошкольников»

Изучая с дошкольниками живую природу, ее различных представителей, мы – педагоги, родители, обогащая кругозор и осведомленность ребенка об окружающем мире,  получаем благоприятную возможность для развития у ребенка, в том числе и мыслительных способностей.

          Предлагаю вашему вниманию простые, занимательные и очень полезные для развития эрудиции, кругозора  упражнения, игры. Эти упражнения помогут еще и в развитии слухового внимания, памяти, речевых способностей.


28-05-2020, 13:20 / Автор: NosovaLera



«Учимся считать по порядку».

Счетные навыки формируются у дошкольника постепенно. Сначала малый осваивает количественный счет, который позволяет ответить на вопрос «Сколько?». По мере обучения возникает необходимость считать несколько по-иному, другими числительными, которые позволяют показать на котором месте объект или ответить на вопрос - «который по счету?» объект в ряду.

Часто ребенок сталкивается с порядковым счетом на занятиях по физической культуре, где педагог (тренер) просит рассчитаться по-порядку – «первый, второй и т. п». Направление в порядковом счете может быть любым: слева - направо, справа - налево.


27-05-2020, 12:53 / Автор: NosovaLera



Особенности развития детей раннего возраста.

Возраст от 1 года до 3 лет - период существенных перемен в жизни ребенка. Важнейшими достижениями раннего возраста при нормальном развитии являются овладение ходьбой, развитие предметной деятельности и речи. Овладение ходьбой (прямохождение) оказывает большое влияние на общее психическое развитие ребенка. С освоением ходьбы начинается новый этап в развитии - овладение окружающим предметным миром. Получив возможность самостоятельно передвигаться, ребенок осваивает пространство, самостоятельно входит в контакт с предметами, которые ранее оставались для него недоступными. В результате на втором году жизни начинается бурное развитие предметных действий; на третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей.


27-05-2020, 12:40 / Автор: NosovaLera



«Организация занятий с детьми второго полугодия жизни»

Второе полугодие жизни отличается значительными изменениями  в физических возможностях ребенка.... Этот возрастной период характеризуется бурным развитием возможностей ребенка в действиях с предметами... Именно овладение разнообразными предметными действиями позволяет перейти к новому типу общения между взрослым и ребенком — общению на ос­нове понимания речи взрослого при ознакомлении малыша с окру­жающим миром.


20-05-2020, 11:42 / Автор: NosovaLera



Методические рекомендации родителям, воспитывающим детей-инвалидов

   Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.


1-03-2020, 18:44 / Автор: NosovaLera



Организация профессиональной ориентации лиц с особыми образовательными потребностями

Жизненное самоопределение человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности и с ограниченными возможностями в выборе профессии, видов и форм труда.

Право на профессиональную реабилитацию лиц с ограниченной трудоспособностью закреплено в Конституции РФ.

Для детей и подростков с отклонениями в развитии, имеющих в перспективе ограничение трудоспособности, профориентационная и профконсультационная работа начинается еще в период обучения в школе. В зависимости от характера и степени тяжести нарушения содержание и методы профориентационной работы различны для разных категорий молодежи с ограниченными возможностями.


23-01-2020, 14:36 / Автор: NosovaLera



Гиперактивный ребенок в школе.

   Полностью диагноз звучит так: синдром дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ. Дети с этим синдромом не только очень активные, подвижные и суетливые, у них есть проблемы с концентрацией внимания, с сосредоточенностью.

   Когда проявляются симптомы СДВГ? Считается, что это происходит до семилетнего возраста, хотя они иногда могут проявится и лет в десять, одиннадцать.


18-11-2019, 13:56 / Автор: NosovaLera


О ПМПК Специалисты Прием на ПМПК Прием в ДОУ и С(к)ОУ Родителям
Психологи Логопеды
Руководители ГПО План работы ГПО Конкурсы Творческие группы Повышение квалификации
Ноябрь 2020 (13)
Октябрь 2020 (9)
Сентябрь 2020 (17)
Август 2020 (4)
Июнь 2020 (2)
Май 2020 (22)
Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр