Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Методические объединения Планы и отчеты Для школьников Для родителей Для педагогов





Методические рекомендации родителям, воспитывающим детей-инвалидов

   Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.


1-03-2020, 18:44 / Автор: NosovaLera



Организация профессиональной ориентации лиц с особыми образовательными потребностями

Жизненное самоопределение человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности и с ограниченными возможностями в выборе профессии, видов и форм труда.

Право на профессиональную реабилитацию лиц с ограниченной трудоспособностью закреплено в Конституции РФ.

Для детей и подростков с отклонениями в развитии, имеющих в перспективе ограничение трудоспособности, профориентационная и профконсультационная работа начинается еще в период обучения в школе. В зависимости от характера и степени тяжести нарушения содержание и методы профориентационной работы различны для разных категорий молодежи с ограниченными возможностями.


23-01-2020, 14:36 / Автор: NosovaLera



Гиперактивный ребенок в школе.

   Полностью диагноз звучит так: синдром дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ. Дети с этим синдромом не только очень активные, подвижные и суетливые, у них есть проблемы с концентрацией внимания, с сосредоточенностью.

   Когда проявляются симптомы СДВГ? Считается, что это происходит до семилетнего возраста, хотя они иногда могут проявится и лет в десять, одиннадцать.


18-11-2019, 13:56 / Автор: NosovaLera



Причины отклонений в развитии. 

Возникновение аномалий развития связано с действием как разнообразных неблагоприятных факторов внешней среды, так и с различными наследственными влияниями. Современные достижения клинической, молекулярной, биохимической генетики позволили уточнить механизм наследственной патологии. 


18-11-2019, 13:31 / Автор: NosovaLera



Советы родителям к успешному воспитанию неслышащего ребёнка с первых дней жизни. 

Большинство родителей детей с недостатками слуха сами слышат. Но даже если у них снижен слух, то, вне зависимости от уровня владения устной речью, они могут успешно заниматься с малышом. Им доступны физкультурные занятия, обучение действиям с предметами и грамоте, занятия по изобразительной деятельности. Если неслышащие родители свободно владеют устной речью, то они могут выполнять и задания по развитию речи и слухового восприятия. Специальную работу по формированию произносительных навыков будет проводить специалист-сурдопедагог.


1-10-2019, 14:55 / Автор: NosovaLera



Ребенок с РАС : особенности психологического развития

   Под расстройством аутистического спектра (РАС) или аутизмом подразумеваются расстройства в развитии центральной нервной системы.

РАС можно заметить еще в раннем возрасте, потому что его симптоматика довольно специфична.


27-05-2019, 10:52 / Автор: NosovaLera



Аутизм: принять и  помочь. 

 На сегодняшний день детский аутизм рассматривается в качестве «общего расстройства развития». То есть, это не заболевание, а тяжелое нарушение психического развития. Ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) нуждается в особом внимании врачей, педагогов, психологов и, конечно, родителей. По данным ВОЗ на сегодняшний день примерно каждый 68 новорожденный имеет признаки расстройства аутистического спектра (РАС), причем количество таких детей продолжает расти - примерно на 13 % в год. Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье не зависимо от расовой принадлежности, социального статуса, материального достатка.


15-05-2019, 13:59 / Автор: NosovaLera



Ребенок с РАС : особенности психологического развития

Под расстройством аутистического спектра  (РАС) или аутизмом подразумеваются расстройства в  развитии центральной нервной системы. РАС можно заметить еще в раннем возрасте, потому что его симптоматика довольно специфична. Развитие детей с РАС отличается от других ребят. 

 


16-04-2019, 16:53 / Автор: NosovaLera



Развитие тактильного восприятия у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития занимают особое место среди детей с ограниченными возможностями здоровья. В данном случае – это дети с интеллектуальными нарушениями разной степени в сочетании с другими нарушениями (нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения, нарушения слуха)....... 


28-11-2018, 10:46 / Автор: NosovaLera



Как помочь ребенку в учебе?

Возможные причины школьной неуспеваемости:

  • у ребенка не сформирована мотивация к учению;
  • он не владеет способами и приемами учебной деятельности; 
  • не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память; 
  • преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.

17-10-2017, 10:12 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр