Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов




Родителям дошкольника

 «Учимся считать по порядку».

Счетные навыки формируются у дошкольника постепенно. Сначала малый осваивает количественный счет, который позволяет ответить на вопрос «Сколько?». По мере обучения возникает необходимость считать несколько по-иному, другими числительными, которые позволяют показать на котором месте объект или ответить на вопрос - «который по счету?» объект в ряду.

Часто ребенок сталкивается с порядковым счетом на занятиях по физической культуре, где педагог (тренер) просит рассчитаться по-порядку – «первый, второй и т. п». Направление в порядковом счете может быть любым: слева - направо, справа - налево.

Начинать освоение ребенком  с нарушением в психическом развитии порядковых числительных лучше, когда он освоил количественный счет до 5 (или до 3).

При освоении счета основная нагрузка ложиться на механическую память, а не на мыслительные процессы. Поэтому, чтобы ребенок  с ОВЗ осваивал счет  осмысленно, а не формально, следует сопровождать любые счетные операции предметными действиями: откладыванием, показыванием, проговариванием вслух.

При порядковом счете такими упражнениями будут следующие:

               - Посчитай по порядку слева (справа) игрушки;

               - Который по счету…

               - Кто в ряду третий?

               - Расставь машинки так, чтобы грузовик был четвертым…

               - Раскрась только второй….

Закрепите с ребенком понимание понятий «последний» в ряду, и каким порядковым номером он же и является.

Выбирайте для математических игр и занятий интересующие ребенка предметы, игрушки.

Очень правильно, если ребенок будет черпать знания по математике не только с занятий в детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира, литературы:

Например,

  • в театре можно вместе с ребенком посчитать по - порядку кресла для зрителей в освоенном ребенком счетном диапазоне;
  • утром посчитать машины на стоянке и узнать, который по счету в ряду ваш автомобиль;
  • выбрать в магазине на полке в заданный («пятый») предмет в ряду из желаемых;
  • расставить игрушки в своем уголке в определенном порядке и др.
  • после прочтения сказки, текста, песни где есть подходящее содержание, посчитать героев по-порядку («Репка», «Теремок», песня «Мы едем...в далекие края..)

Подобных увлекательных и полезных для развития ребенка игр, упражнений много вокруг нас. Совместный поиск решений, ответов и просто-совместное участие обогащает интеллектуальный и духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими по передаче опыта и знаний, необходимые детям для дальнейшего решения жизненных проблем.

 

Материал подготовил учитель-дефектолог МУ ЦППМСП Чабан Л.В.

27-05-2020, 12:53 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр