Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (17)
Март 2024 (8)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)



Родителям дошкольника

 «Учимся считать по порядку».

Счетные навыки формируются у дошкольника постепенно. Сначала малый осваивает количественный счет, который позволяет ответить на вопрос «Сколько?». По мере обучения возникает необходимость считать несколько по-иному, другими числительными, которые позволяют показать на котором месте объект или ответить на вопрос - «который по счету?» объект в ряду.

Часто ребенок сталкивается с порядковым счетом на занятиях по физической культуре, где педагог (тренер) просит рассчитаться по-порядку – «первый, второй и т. п». Направление в порядковом счете может быть любым: слева - направо, справа - налево.

Начинать освоение ребенком  с нарушением в психическом развитии порядковых числительных лучше, когда он освоил количественный счет до 5 (или до 3).

При освоении счета основная нагрузка ложиться на механическую память, а не на мыслительные процессы. Поэтому, чтобы ребенок  с ОВЗ осваивал счет  осмысленно, а не формально, следует сопровождать любые счетные операции предметными действиями: откладыванием, показыванием, проговариванием вслух.

При порядковом счете такими упражнениями будут следующие:

               - Посчитай по порядку слева (справа) игрушки;

               - Который по счету…

               - Кто в ряду третий?

               - Расставь машинки так, чтобы грузовик был четвертым…

               - Раскрась только второй….

Закрепите с ребенком понимание понятий «последний» в ряду, и каким порядковым номером он же и является.

Выбирайте для математических игр и занятий интересующие ребенка предметы, игрушки.

Очень правильно, если ребенок будет черпать знания по математике не только с занятий в детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира, литературы:

Например,

  • в театре можно вместе с ребенком посчитать по - порядку кресла для зрителей в освоенном ребенком счетном диапазоне;
  • утром посчитать машины на стоянке и узнать, который по счету в ряду ваш автомобиль;
  • выбрать в магазине на полке в заданный («пятый») предмет в ряду из желаемых;
  • расставить игрушки в своем уголке в определенном порядке и др.
  • после прочтения сказки, текста, песни где есть подходящее содержание, посчитать героев по-порядку («Репка», «Теремок», песня «Мы едем...в далекие края..)

Подобных увлекательных и полезных для развития ребенка игр, упражнений много вокруг нас. Совместный поиск решений, ответов и просто-совместное участие обогащает интеллектуальный и духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими по передаче опыта и знаний, необходимые детям для дальнейшего решения жизненных проблем.

 

Материал подготовил учитель-дефектолог МУ ЦППМСП Чабан Л.В.

27-05-2020, 12:53 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр