Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов




Советы родителям старших дошкольников

 «Упражнения для развития мыслительных способностей у старших дошкольников»

Изучая с дошкольниками живую природу, ее различных представителей, мы – педагоги, родители, обогащая кругозор и осведомленность ребенка об окружающем мире,  получаем благоприятную возможность для развития у ребенка, в том числе и мыслительных способностей.

          Предлагаю вашему вниманию простые, занимательные и очень полезные для развития эрудиции, кругозора  упражнения, игры. Эти упражнения помогут еще и в развитии слухового внимания, памяти, речевых способностей.

          Используйте ситуации, где вы с ребенком ожидаете что-то (кого-то) -  в поликлинике, в транспорте, дома в свободное время и т.п. и предложите малышу поиграть в «сообразилию». Придумайте поощрение за правильные и быстрые ответы. Обязательно предложите протолковать ответы. Помогайте  при затруднении.

  • Логические вопросы.

- Сколько хвостов у 5 котов? Почему?

- Какого цвета должна быть шерсть у кота, чтобы его не было видно ночью в темной комнате? Почему?

-Почему у кошки когти острые, а у собаки нет?

-Как домашним животным помогают хвосты для разных дел?

-У каких домашних животных есть копыта, но нет рогов?

  • Логические задачи:

Сидят 3 кролика. Чего  у них больше: хвостов или ушей? Докажи.

Собака бежит быстрее кошки,  но медленнее лошади.

Кто быстрее всех? Кто самый медленный?

Собака гонится за кроликом. Кто убегает? Кто догоняет?

За забором ходят кони. Я сосчитала  у них ноги. Их 8. Сколько коней за забором? Почему?

Щенок забавный у Кати живет. С щеночком не знает Катя забот. Щенку не нужен ни обед, не ужин. Что это за щенок? Как ты догадался?

  • Лишний в ряду

Предлагайте ребенку найти лишнее слово в ряду других – обычно дается 4 - 1 из них отличается по какому-то признаку – внешний признак, повадка, взрослый - детеныш и др. Исключая объект, ребенок должен объяснить причину своего выбора.

Вот примеры таких рядов:

Кот – собака - волк - лошадь (домашний/дикий)

Жеребенок – коза – поросенок - крольчонок (взрослый/детеныш)

Собака – овца – корова – кролик (хищник/травоядный)

Баран – корова – лошадка на колесиках – котенок (игрушка -реальное животное)

Ягненок – утенок – котенок – крольчонок (птенец/детеныш)

Проявите интерес к процессу, и поверьте – ребенок с увлечением примет участие в игре, которая окажет ему незаметную, но очень реальную пользу и принесет удовольствие!

Материал подготовил учитель-дефектолог МУ ЦППМСП Чабан Л.В.

28-05-2020, 13:20 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр