Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2021 (2)
Март 2021 (20)
Февраль 2021 (12)
Январь 2021 (8)
Декабрь 2020 (23)
Ноябрь 2020 (9)



Родителям на заметку

«КАК У РЕБЕНКА ФОРМИРОВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

 

   В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в школе. Математика представляет сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольник имел следующие знания по математике:

  • считать до 10 в прямом и обратном порядке, уметь узнавать цифры, соотносить количество предметов с цифрой; пользоваться порядковым и количественным счетом от 1 до 10;
  • называть предыдущее и последующее число в пределах первого десятка; уметь составлять числа из двух меньших;
  • узнавать и называть основные геометрические фигуры;
  • уметь ориентировать в пространстве, во времени;
  • уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки, палочек, линейки;
  • уметь решать простые и логические задачи;
  • сравнивать предметы: выше-ниже, шире-уже, больше-меньше и т.д.

   Основу математики составляет понятие числа. Однако, число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактное качество. Поэтому часто возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра.

   В математике является важным не качество предметов, а количество. Тем не менее, вы можете учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что можно сосчитать овощи, посуду, игрушки и т.д. При этом считать предметы можно «между делом».

   Например, на прогулке вы можете попросить ребенка посчитать любые встречающиеся вам предметы.

   Ребенка можно обучать счету во время выполнения совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное количество нужных предметов для дела. Можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: яблоко и мяч, книга и тетрадь и т.д. 

   Наглядность – важный принцип обучения ребенка. Когда ребенок видит, ощущает, щупает его легче обучать математике. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше определенные предметы, например, цветные кружочки, полоски и т.д. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото», «Домино», которые тоже способствуют формированию элементарных навыков счета.

   Школьный курс по математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают трудности разного рода при освоении программного материала. Возможно, у ребенка недостаточно сформирован интерес к математике. Следовательно, одной из главных задач подготовки ребенка к школе будет развитие интереса к математике. Приобщение ребенка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ

СЧЕТ В ДОРОГЕ

Дети сильно устают в дороге, поэтому это время можно провести с пользой. Сосчитать можно проезжающие машины, трамваи, количество пассажиров, аптек, магазинов и т.д. Можно усложнить задачу: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

СКОЛЬКО ВОКРУГ ПРЕДМЕТОВ?

На прогулке, по пути в магазин, можно задать ребенку вопросы: «Сколько скамеек в парке?», «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Сколько этажей в доме?» и т.д.

МЯЧИ И ПУГОВИЦЫ

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: подними мяч вверх, брось вправо, влево, назад, опусти вниз. Задание можно усложнить: бросай мяч правой рукой, а лови левой. В действии ребенок лучше усваивает разные понятия. Ориентировка на листе бумаги: положи пуговицу в центр, в правый верхний угол, в левый нижний и т.д.

НАРИСУЙ ФИГУРУ

Дайте ребенку лист бумаги и попросите его расположить фигуры в определенных местах: треугольник – в центре, слева от треугольника – квадрат, выше квадрата – круг и т.д.

ДАЛЕКО ЛИ ЭТО?

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния – какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому – то близкому предмету.

УГАДАЙ СКОЛЬКО?

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов (не больше 10). Это могут быть пуговицы, камушки и объявляет играющим, сколько у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в каждой.

СЧЕТ НА КУХНЕ

Кухня – отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сортировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе два яблока или три апельсина.

СЛОЖИ КВАДРАТ

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - 10*10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее назначенным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой на три. Самый сложный квадрат должен состоять из 5 – 6 частей. Теперь дайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

 

УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!


31-03-2021, 16:24 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр