Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (16)
Март 2024 (9)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)




Игры и упражнения на развития логического мышления у детей с задержкой психического развития.

У детей с задержкой психического развития (ЗПР) наблюдается отставание в развитии всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического). Наиболее существенно отстает по сравнению с нормотипичными сверстниками развитие словесно-логического (логического) мышления. Это связано с недостатками речевого развития (несформированностью обобщающей функции слова) и с незрелостью мыслительных операций: анализом, синтезом, обобщением, исключением, группировкой, сравнением.

Ребенок более успешно действует с конкретными понятиями, может выполнить обобщение реальных объектов и видовых понятий. Осуществление суждений и умозаключений нередко недоступны детям с ЗПР даже при наличии помощи.


22-02-2023, 13:47 / Автор: NosovaLera



Кухня – развивайка.

Любящие и сознательные мамы очень боятся упустить время и вкладывают свои силы и деньги в раннее развитие малыша. А можно сделать это всё не выходя из кухни! Вот несколько идей.

Предложенные ниже задания, упражнения направленны на развитие интеллектуальных и разносторонних творческих способностей ребёнка в возрасте от 1 года до 3 лет, на его эмоциональное благополучие. А это главное, в чём нуждается малыш.


1-02-2023, 13:20 / Автор: NosovaLera



Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста

Ранний возраст- особый период становления органов и систем, формирования их функций, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой, особо интенсивно это происходит в первые три года жизни.

Для каждой психической функции существуют свои сензитивные сроки. В целом ранний возраст является сензитивным периодом для развития всех видов восприятия, непроизвольной памяти и речи. Становление этих процессов происходит в рамках предметной деятельности при активном взаимодействии со взрослым. Именно в раннем возрасте закладывается фундамент для развития мышления и речи.


31-01-2023, 11:13 / Автор: NosovaLera



Содержание коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста (1-3 лет)

Содержание коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста (1-3 лет)

разделить на несколько направлений:

1.  Развитие общей и мелкой моторики, формирование элементарных графо - моторных навыков.

2. Сенсорное развитие.

3. Формирование предметной деятельности.

4. Формирование коммуникативных навыков.

5. Развитие речи.


31-01-2023, 11:08 / Автор: NosovaLera



Дети с нарушениями слуха и их особенности, проявляющиеся при изучении русского языка и литературы.

Нарушение слуха у детей может быть вызвано разными причинами и имеет различную степень проявления. Неслышащие дети – это дети с глубоким, стойким двустороннем нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным. Для этой категории характерно полное выпадение слуха

Но абсолютная глухота бывает редко. Обычно воспринимаются отдельные очень громкие, резкие и низкие звуки (гудки, свистки, звонки, громкий голос над ухом). Но разборчивое восприятие речи и самостоятельное овладение ею невозможно.

Как уже указывалось, при классификации стойких нарушений слуха у детей необходимо учитывать не только степень поражения слуховой функции, но и состояние речи. В зависимости от состояния речи различают две группы глухих детей: неслышащие дети без речи (глухонемые) и неслышащие дети, сохранившие речь (позднооглохшие).


13-01-2023, 15:39 / Автор: NosovaLera



ПМПК : идти или не идти?

Давайте попробуем разобраться, что означает эти четыре буквы — ПМПК, которых так боятся многие родители.

Аббревиатура ПМПК расшифровывается как «психолого-медико-педагогическая комиссия» Комиссия проводит комплексное обследование детей, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута. На обследование направляют детей раннего, дошкольного и школьного возраста.


13-01-2023, 15:20 / Автор: NosovaLera



Что такое аутизм?   Как распознать и не спутать  с другими диагнозами.

От родителей поступает большое количество вопросов, все таки есть у ребенка аутизм или же это нечто другое. Какие особенности поведения у ребенка укажут нам на то, что у него есть действительно проблемы в развитии.

Итак, как же выглядит классический вариант аутизма:


12-01-2023, 18:38 / Автор: NosovaLera



Сенсорное развитие

дошкольников с задержкой психического развития.

Период дошкольного  детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Воспринимая предметы и  действуя с ними, ребёнок начинает все более точно оценивать  их цвет, форму, величину окружающих предметов.

Целью сенсорного развития является формирование у ребенка полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.


22-11-2022, 16:59 / Автор: NosovaLera



Как помочь ребенку преодолеть школьную дезадаптацию

Школьная дезадаптация незаметно стала нормой жизни. Отечественные исследователи говорят, что до 80% детей сталкиваются с этой проблемой. Многие родители, чувствуют вину и бессилие перед современной образовательной системой. Какой же выход? Главное, приготовиться действовать последовательно и настроиться на длительную работу.

Найдите «слабое место»

Необходимо определить, что именно стало причиной дезадаптации и не торопиться делать выводы.


7-06-2022, 15:31 / Автор: NosovaLera



Игры с песком.

Песок – одно из самых распространённых минеральных соединений окружающего мира. Мы любим по нему ходить босиком, учим детей копать лопаткой и «печь куличи». Этим, как правило, ограничивается использование песка в повседневной жизни детей.

Малыши любят длительно сидеть в песочнице и без конца «печь пирожки, куличи, тортики» и т.д. Дети опытным путём находят ряд закономерностей, а осознать и выразить словами самостоятельно не могут. Например, сухой песок рассыпается, а мокрый – лепится; в широком и низком ведре можно принести столько же песка, сколько в высоком и узком; в одном и том же ведре сухой песок легче, а мокрый – тяжелее; одно ведро песка больше, чем лопатка песка и т.д. Им потребуется помощь взрослого.


7-06-2022, 15:23 / Автор: NosovaLera


только у нас фильмы бесплатно, а так же и шаблоны dle
Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр