Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Июнь 2022 (16)
Май 2022 (13)
Апрель 2022 (9)
Март 2022 (10)
Февраль 2022 (6)
Январь 2022 (4)



Родителям о логопедии

Инновационные технологии в логопедической практике

     Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Виды инновационных технологий:

  • арт - терапевтические технологии;
  • современные технологии логопедического и пальцевого массажа;
  • современные технологии сенсорного воспитания;
  • телесноориентированные техники;
  • «Су – Джок» – терапия;
  • криотерапия;
  • информационные технологии.

Арт-терапия: способствует формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром, развитию взаимопонимания между детьми, а также между ребенком и взрослыми. Учит ребенка самовыражению, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.

  • музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах)
  • изо-терапия (нетрадиционные техники рисования)
  • сказкотерапия (метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром);
  • куклотератия (раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого);
  • мнемотехника (система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций);
  • креативная игротерапия (песочная терапия)
  • смехотерапия (вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности);
  • ароматерапия (применение эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека);
  • цветотерапия - хромотерапия (восстановление индивидуального биологоческого ритма с помощью специально подобранного цвета).

Логопедический массаж:

К основным видам логопедического массажа относятся:

  • классический ручной;
  • точечный;
  • аппаратный.

Пальцевый массаж:

  • массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
  • прищепочный массаж;
  • массаж орехами, каштанами;
  • массаж шестигранными карандашами;
  • массаж чётками;
  • массаж травяными мешочками;
  • массаж камнями;
  • массаж зондами, зондозаменителями;
  • массаж приборами Су-Джок терапии.

Телесноориентированные техники:

  • биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки;
  • растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;
  • упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом;
  • дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие:

  • развивают мозолистое тело,
  • повышают стрессоустойчивость,
  • улучшают мыслительную деятельность,
  • способствуют улучшению памяти и внимания,
  • облегчают процесс чтения и письма,
  • улучшают как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека.

Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Дом – ёжик – замок», «Зайчик – коза – вилка» и др.

Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом.

Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворительными свойствами.

Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Возможности использования ИТ в логопедии:

  • повышение мотивации к логопедическим занятиям;
  • организация объективного контроля развития и деятельности детей;
  • расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
  • возможность быстрого создания собственного дидактического материала;
  • визуализация акустических компонентов речи;
  • расширение спектра невербальных заданий;
  • обеспечивают незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
  • значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;

Материал подготовил учитель-логопед Копцева А.А

2-12-2015, 20:27 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр