Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Методические объединения Планы и отчеты Для школьников Для родителей Для педагогов




Консультация логопеда

 "Как преодолеть заикание"

   

        Преодоление заикания - тяжёлая задача. Необходима медицинская и специальная педагогическая помощь врача психоневролога и учителя-логопеда. Желаемого результата можно добиться только при активной работе самих детей и их родителей, а учителя должны знать особенности работы с заикающимся ребёнком.

 

Памятка для родителей 

  1. Исправить заикание можно только объединёнными усилиями. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребёнка - без вашей помощи исправить речь у него невозможно.
  2. Установите дома правильный режим дня для ребёнка, чтобы он успевал готовить и школьные, и логопедические задания.
  3. Убедите ребёнка оставить все виды кружковой работы до тех пор, пока у него не сформируется свободная от судорожности речь. Это необходимо в целях сосредоточения усилий на логопедической работе.
  4. Регулярно посещайте вместе с ребёнком логопедические занятия, т. к., не зная сущности работы, вы не сможете проводить домашние задания.
  5. Требуйте от ребёнка выполнения логопедических правил и сами соблюдайте их.
  6. Следите, чтобы ребёнок ежедневно готовил классные задания. Чем больше он будет упражняться в речи, тем быстрее он сумеет усвоить твердую ритмичную речь и развивать речевую мускулатуру.
  7. Следите за тем, чтобы в первые месяцы после исправления речи ребёнок читал вслух и говорил с соблюдением логопедических правил для закрепления достигнутых результатов.

 

Памятка для учителей 

  1. Проведите беседу в классе (в отсутствии заикающегося), разъясните необходимость хорошего отношения к заикающемуся и требование не обращать внимания на его речь и движение руки, не шуметь при ответах заикающегося.
  2. По возможности спрашивайте заикающегося всегда, когда он поднимает руку. Нельзя опрашивать письменно или после уроков.
  3. Помогайте заикающемуся постоянно и конкретно (если он молчит, подскажите первое слово, если говорит торопливо, тактично укажите ему на это).
  4. Не делайте критических замечаний, касающихся речи заикающегося, не позволяйте делать это и учащимся. Замечания могут быть только по содержанию ответа.

                                                

  Консультацию подготвил:  учитель-логопед МУ "ЦППМСП"

                                     Е. Н. Полуэктова

28-02-2019, 16:46 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр