Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Март 2024 (17)
Февраль 2024 (5)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)
Октябрь 2023 (13)



Подготовка к школе

Подготовка руки ребенка к письму. 

      Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое.

     Самое сложное для первоклассника — овладение графическими навыками письма: устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается «зеркальное письмо». Ребенок не различает понятия: лист, страница, строка, правый верхний угол, левый нижний угол, сверху вниз, слева направо и пр. Если ребенок не укладывается в общий темп работы класса, то в спешке у него формируется неразборчивый, некрасивый почерк, который, как правило, таким и остается навсегда.

     Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, восприятия, зрительного внимания и зрительной памяти.

      Подготовкой к грамотному письму может послужить совершенствование пространственно-временных представлений ребенка: справа-слева, наверху-внизу, впереди-позади, ориентация во временах года, времени суток и т. д. Как правило, эти понятия легко уточняются в игре с кубиками, карандашами, бумагой, а также в беседе. Развитию мелкой моторики рук способствуют лепка из пластилина, работа с ножницами, игры с пальчиками, шнуровка, нанизывание бусин, обводка, рисование, вышивание.

      Тактильные ощущения развиваются узнаванием букв «написанных» пальцем на спине, в воздухе, ощупыванием объемных пластиковых букв. Работа с магнитной доской позволяет расширить «поле зрения» ребенка, научит его соотносить звук и букву, соединять их в слоги и читать. Совершенствует навыки узнавания букв и моделирование букв из палочек, карандашей и зерен; восстанавливание их недостающих элементов.

      Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, штриховки, письма печатными буквами. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования ручкой разрабатывались недаром. В них учитываются: правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

        А как же правильно?

        При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательно; опора на мизинец; средний и безымянный пальцы расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5 - 2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола  не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет и решить, правильно ли он выполняет это действие.

       Занятия нужно проводить систематически 2-3 раза в неделю. Непрерывная зрительная нагрузка — 7-10 минут. В перерыве — пальчиковая гимнастика, упражнения для расслабления всей руки и снятия зрительного утомления: посмотреть вдаль, часто поморгать, крепко зажмурить глаза и открыть.Для работы в тетради понадобится мягко пишущая шариковая ручка, простой карандаш, набор цветных карандашей.

 

Материал подготовил: учитель-логопед Ивановская Т.П.

27-12-2019, 12:51 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр