Развитие связной речи
Связная речь - это связность мыслей. В Связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития.
Задания для развития связной речи у дошкольников:
1.Составление предложений.
2.Закончи предложение.
3.Составление рассказов по сюжетным картинкам.
4.Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
5. Составление описательного рассказа по схемам – опорам.
6.Пересказ коротких текстов.
КУРОЧКА. Е.Чарушин.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
- Ответить на вопросы:
Где курочка с цыплятами ходила.
Что случилось?
Что сделала курочка?
Как цыплята прятались под крылышки курицы?
А кто не спрятался?
Что они стали делать?
7.Придумывание загадок.
8.Русские народные сказки как средство развития связной речи детей.
9.Заучивание стихотворений.
Материал подготовил учитель-логопед МУ «ЦППМСП» Стрункова М.С.