Формирование грамматического строя речи у дошкольников.
Время дошкольного детства - это тот период, когда закладывается фундамент для любых специальных знаний, умений, отношения ребенка к окружающему миру. Это наиболее сензитивный период для овладения родным языком, который является не только средством и способом общения, но и играет важную роль в развитии мышления, внимание, памяти. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей привычку правильной разговорной речи.
Речевая готовность ребенка к обучению в школе
Речевая готовность – это набор базовых умений, формирующихся в период дошкольного детства, необходимый ребенку для усвоения школьной программы.
Готовность речи ребенка к обучению в школе можно определить, оценив разные ее компоненты:
- сформированность звукопроизносительной стороны речи;
- сформированность фонематическогослухаи фонематическоговосприятия;
- сформированностьлексического запаса;
- сформированность грамматического строя речи;
- сформированность связной речи, самостоятельного связного высказывания.
Звукопроизносительная сторона речи
Ребенок должен четко произносить звуки всех фонетических групп (свистящие, шипящие, соноры и т.д.). Если у ребенка присутствуют нарушения звукопроизношения, то следует обратиться за логопедической помощью.
Что делать, если ваш ребенок не говорит?
Как формируется речь
Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.
Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8-1 года до 3-4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. К 3-4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления. Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений письменной речи.
Каждый из родителей, провожая своего ребенка в 1-ый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно. Но у некоторых детей с началом обучения в школе вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом.
Письменная речь является особым видом психической деятельности, формирующаяся лишь в условиях целенаправленного изучения. Овладение письменной речью считается принципиальным и обязательным условием для удачного усвоения школьной программы.
Инновационные технологии в логопедии. ИЗО-терапия.
Инновационные технологии в логопедической практике - это дополнение к общепринятым технологиям (диагностика, звукопостановка, формирование речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи и т.д.), новые способы взаимодействия педагога и ребёнка.
POP IT . Что же это за игрушка? Использование для занятий дома.
Популярная антистресс-игрушка - Pop it «поп-ит» представляет из себя пластинку с резиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно выдавливать. Игрушка имеет многообразие форм (бабочка, цветок, сердечко и т.д). Для образовательно-развивающих целей больше подходит поп-ит квадратной формы.
Играя, развиваем речь.
Процесс развития речи - явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи.
О своевременном развитии речи ребенка.
Дорогие мамы!
Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.
Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами?
«Как долго нужно заниматься с логопедом?»
"Как долго нужно заниматься с логопедом?", "Сколько необходимо занятий?". Подобные вопросы задают чаще всего. Это нормально, ведь родителям нужно хотя - бы примерно представлять, сколько времени и денег придётся потратить. И можно ответить на эти вопросы, прямо и конкретно: "Для [Р] необходимо 8 занятий, и точка!". Или что - то в этом роде. Если бы всё зависело ТОЛЬКО от нас. К сожалению, это не так. На успешность и продолжительность логопедической работы влияет куча факторов, а не исключительно профессиональные навыки.
Речевая готовность к школе
Что такое обучение грамоте? Сейчас почти каждый родитель ребенка 4-6 лет озабочен тем, чтобы его малыш еще до школы научился бегло читать и считать, знал цифры и буквы.
Умение ребенка читать и писать до его поступления в школу стало рассматриваться как необходимый, а иногда и основной показатель готовности малыша к обучению в школе. А умение ребенка — дошколёнка читать, считать и писать — как один из важных показателей «способного ребенка» и свидетельством того, что с ребенком занимаются в семье.