Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Методические объединения Планы и отчеты Для школьников Для родителей Для педагогов




Родителям ребенка с ОВЗ

 Специфика деятельности педагога-психолога ПМПК 

в части определения специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ.

       Ведущая роль в определении необходимых специальных условий для успешного обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях принадлежит ПМПК. В состав ПМПК входят следующие специалисты педагогического и медицинского профиля: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог, детский психиатр.

      Обследование детей в ПМПК обычно начинается  с изучения сопроводительной документации (выписки из истории раннего развития ребенка, характеристики) и продуктов деятельности детей (тетрадей, рисунков). Только после тщательного изучения всех видов документации начинается непосредственное обследование ребенка, которое начинается с беседы.

      Беседа служит средством установления контакта с ребенком, позволяя педагогу-психологу судить о личностных качествах ребенка и его поведении, помогая вскрыть причины некоторых отклонений в развитии. В ходе беседы педагог- психолог может выявить запас сведений и точность представлений ребенка о себе, своих родителях, способность дифференцировать понятия «семья», «друзья». Характер представлений о времени, представления о явлениях природы, различие времен года с учетом их признаков. Умение ориентироваться в пространстве.       На протяжении всего времени обследования с момента появления ребенка в комиссии, педагог-психолог наблюдает за ведущей деятельностью ребенка, поскольку именно в ведущей деятельности появляются психологические новообразования того или иного возрастного периода, формируются предпосылки для перехода к новой ведущей деятельности. Наблюдение позволяет оценить степень сформированности деятельности в целом - ее целенаправленность, организованность. Для получения представления об особенностях деятельности педагог-психолог обращает внимание на понимание инструкции и цели задания, способность осуществлять контроль в процессе выполнения действий, способность использовать  помощь, умение довести деятельность до определенного результата, способность адекватно оценить результаты деятельности.

      Изучение документации и продуктов деятельности детей, беседа, наблюдение чаще всего выявляют те или иные особенности в развитии ребенка. Объяснить эти факты понять их структуру помогает специальное экспериментальное задание. В процессе самого обследования соблюдается принцип обучающего эксперимента, то есть психолог имеет возможность не просто констатировать состояние ребенка и дать характеристику изучаемой психической функции (памяти, внимания, восприятия, мышления), но и сделать некоторый прогноз в его развитии,  а также дать рекомендации для работы с ним.

      Каждый из членов комиссии имеет свой участок деятельности, но итоговое заключение формулируется всеми специалистами на основе анализа полученных о ребенке сведений.

Консультация для родителей

Материал подготовила педагог-психолог

             Габбасова Н.Р.

22-03-2016, 20:56 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр