Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Март 2024 (17)
Февраль 2024 (5)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)
Октябрь 2023 (13)



Родителям ребенка с ОВЗ

 Специфика деятельности педагога-психолога ПМПК 

в части определения специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ.

       Ведущая роль в определении необходимых специальных условий для успешного обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях принадлежит ПМПК. В состав ПМПК входят следующие специалисты педагогического и медицинского профиля: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог, детский психиатр.

      Обследование детей в ПМПК обычно начинается  с изучения сопроводительной документации (выписки из истории раннего развития ребенка, характеристики) и продуктов деятельности детей (тетрадей, рисунков). Только после тщательного изучения всех видов документации начинается непосредственное обследование ребенка, которое начинается с беседы.

      Беседа служит средством установления контакта с ребенком, позволяя педагогу-психологу судить о личностных качествах ребенка и его поведении, помогая вскрыть причины некоторых отклонений в развитии. В ходе беседы педагог- психолог может выявить запас сведений и точность представлений ребенка о себе, своих родителях, способность дифференцировать понятия «семья», «друзья». Характер представлений о времени, представления о явлениях природы, различие времен года с учетом их признаков. Умение ориентироваться в пространстве.       На протяжении всего времени обследования с момента появления ребенка в комиссии, педагог-психолог наблюдает за ведущей деятельностью ребенка, поскольку именно в ведущей деятельности появляются психологические новообразования того или иного возрастного периода, формируются предпосылки для перехода к новой ведущей деятельности. Наблюдение позволяет оценить степень сформированности деятельности в целом - ее целенаправленность, организованность. Для получения представления об особенностях деятельности педагог-психолог обращает внимание на понимание инструкции и цели задания, способность осуществлять контроль в процессе выполнения действий, способность использовать  помощь, умение довести деятельность до определенного результата, способность адекватно оценить результаты деятельности.

      Изучение документации и продуктов деятельности детей, беседа, наблюдение чаще всего выявляют те или иные особенности в развитии ребенка. Объяснить эти факты понять их структуру помогает специальное экспериментальное задание. В процессе самого обследования соблюдается принцип обучающего эксперимента, то есть психолог имеет возможность не просто констатировать состояние ребенка и дать характеристику изучаемой психической функции (памяти, внимания, восприятия, мышления), но и сделать некоторый прогноз в его развитии,  а также дать рекомендации для работы с ним.

      Каждый из членов комиссии имеет свой участок деятельности, но итоговое заключение формулируется всеми специалистами на основе анализа полученных о ребенке сведений.

Консультация для родителей

Материал подготовила педагог-психолог

             Габбасова Н.Р.

22-03-2016, 20:56 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр