Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Март 2024 (17)
Февраль 2024 (5)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)
Октябрь 2023 (13)



Психологи родителям

Развиваться рано?

Стало модно отправлять малышей на обучение к специалистам уже через несколько месяцев после рождения.

Специалисты всё чаще получают запросы на программы для развития детей с самого раннего возраста. Им это кажется странным. А родители уверены, что четыре месяца - самое время. И переживают, как бы не опоздать научить ребёнка чему-то важному.

Психолог высшей категории и мама двоих детей Ульяна Зинова уверена, что самое необходимое для ребёнка до года - это любовь родителей, эмоциональное общение.  В этот период ребёнок сам впитывает всё, как губка, и по большому счёту особых целенаправленных действий для его развития не требуется.

- Молодые мамы сейчас нередко считают иначе, диктуют запрос, и развивающие центры начинают работать в этом направлении, - говорит Ульяна Александровна. - На самом деле это неплохо, но, конечно, необходимо в первую очередь маме. Всем известно о послеродовой депрессии, которая может возникнуть. Да и жизнь становится несколько однообразной, если надо только кормить, стирать, гулять, купать - изо дня в день. Через полгода мама может устать от домашних дел. И вымещать плохое настроение на супруге и даже на ребёнке. А занятия в центре - это как раз социально одобряемый выход. И для мамы может быть прямо-таки панацеей. Почему бы и не организовать сообщество таких же мам с малышами. Мамы будут общаться, малыши - играть.

 Другое дело, если это не попытка разнообразить жизнь мамы, а желание непременно научить ребёнка. Зачастую, если это делается в раннем возрасте, малыш просто не готов. Если в группе раннего развития идёт учёт возрастных особенностей и других нюансов, это хорошо. А вот если нет, то есть опасность навредить.

- Можно научить ребёнка читать в год, - поясняет психолог. - Для этого существует уникальная методика Гленна Домана. Она создана для детей с умственной отсталостью. Основана на запоминании. Так что детей с нормальным интеллектом научить запомнить, как выглядят и что значат те или иные слова, не проблема. А нужно ли это умение в год или в три? Для чего ему в этом возрасте читать самостоятельно? Ребёнок вполне может научиться читать перед тем, как идти в школу, и то буквально складывая слоги, сливая их в слова. Понимая, что он прочитал. Этого достаточно, чтобы прийти в первый класс школы с хорошей программой, выше традиционного уровня, и достаточно успешно начать обучение.  Когда мамы хвалятся, что ребёнок читает с трёх-четырёх лет, это мило и тешит самолюбие родителей, но никоим образом не скажется в будущем на успехах ребёнка.

Лучше бы, считает Ульяна Зинова, родители обращали внимание на развитие крупной моторики детей. Сначала ребёнок держит голову, потом он начинает переворачиваться. Затем вставать на корточки, подтягиваться, ползти. Не нужно ломать эту последовательность. Специалисты уверены, что сначала ребёнок должен научиться ползать, а уже потом вставать и ходить.

- Ребёнок должен наползаться! - подтверждает Ульяна Александровна. -Вспомогательные средства в виде ползунков-ходунков развивают ходьбу, но не укрепляют позвоночник, мышечный панцирь и не дают развития мозга. Нейропсихологи обращают внимание на то, что во время ползания нарабатывается мозолистое тело. Оно отвечает за  слаженную работу двух полушарий головного мозга. Так что пусть ползает. Если пойдёт после года - это нормально. Зато будет более стрессоустойчивым и гармонично развитым. Нейропсихологи доказали, что при стрессе работает, как правило, одно полушарие. А если подключается второе, проблема решается гораздо быстрее.

Хорошо, когда мама с ребёнком поёт, лепит, собирает бусы. Плохо, когда мама даёт малышу конструктор или включает мультики, а сама занимается своими делами. Это отрицательное раннее развитие. Ребёнок должен насытиться любовью мамы и папы, получить безусловное чувство принятия и безопасности. Мир безопасен - это самое главное, что необходимо получить ребёнку до трёх лет.

- До трёх лет для ребёнка наиболее важна эмоциональная сфера, - отмечает Ульяна Зинова. - Это благоприятный период для развития чувств, их понимания. Родители разговаривают с ребёнком, рассказывают, что листик зелёный, небо голубое, облако белое. И таким образом заодно обучают цветам. Если вместе слушают музыку, то развивают чувство ритма и слуха. Если дают большой мяч, то развивают крупную моторику, карандаш - мелкую. Он получает знания через общение. Гроза - громко гремит, страшно. Собака залаяла - она злится, а ты напугался. Мы учим ребёнка распознавать и понимать свои чувства. И это гораздо важнее, чем знание цифр, умение складывать или читать. Конечно, можно в 15 лет получить два высших образования. Но счастлив ли этот ребёнок? Чего это стоило ему и родителям? И нужно ли это? Всему своё время - есть такая очень хорошая поговорка, и она в этом случае очень уместна.

Источник: http://magmetall.ru/contribution/23155.htm

 

23-01-2018, 10:19 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр