Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Методические объединения Планы и отчеты Для школьников Для родителей Для педагогов




Консультация психолога

 РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ВОЛИ У ДЕТЕЙ.

Для каждого, кто имеет детей, важно, чтобы они выросли стойкими, смелыми, волевыми. Как развить волю ребенка и с какого возраста нужно воспитывать волевые качества?

Человек не рождается с сильной или слабой волей, она не передается по наследству от родителей, но ее можно сформировать в процессе деятельности. Воля организует наше поведение, делает его последовательным и целеустремленным, но неверно думать, что любой человек, ведущий себя последовательно и целеустремленно, это волевой человек.

Нельзя говорить о воле маленького ребенка в том же смысле, как о зрелой воле у взрослого человека. Но можно говорить о зачатках волевых проявлений даже у маленьких детей.

Эти зачатки выражаются:

  • в наличии у ребенка стремления к определенной цели;
  • в сохранении этой цели, несмотря на отсрочку или отвлекающие моменты;
  • в способности к задержке, в отсрочке своего желания, то есть в умении подождать;
  • в способности преодолеть свое нежелание ради достижения желаемой цели. 

Воспитанием воли важно заниматься с раннего детства. Главной задачей на этом этапе должно стать формирование умения подчиняться требованиям, то есть обучение дисциплине. 

Нарушения волевой регуляции поведения проявляются:

- в отсутствии интереса к самостоятельным действиям;

- в недостатке настойчивости продвижения к цели;

- в откладывании дел на потом;

- в высокой отвлекаемости, быстрой утрате цели;

- в нетерпеливости, недостатке способности отсрочить желание;

- в неумении и нежелании следовать правилам.

 

  Вот первые советы по воспитанию воли:

  - необходимо ставить посильные задачи и требовать их решения, конечно, в пределах его возможностей; 

  - задача или требование должны быть конкретны и понятны для ребенка;

  - ваши требования должны быть продуманы, чтобы не пришлось их отменять;

  - ваши требования и действия должны быть согласованными  (все взрослые требуют одинаково и                      сами поступают так, как требуют от ребенка);

  - если ребенок огорчен запретом, обижается и злится на ваши требования, проявите сочувствие и помогите          начать работу, а затем дайте  возможность самостоятельно её завершить;

  - обязательно похвалите, поблагодарите и поощрите ребенка, когда он самостоятельно  справится с делом, подчеркните важность сделанного;

- поощряйте стремление делать что-либо самостоятельно, помогайте только тогда, когда вас об этом попросят;

- не делайте за ребенка то, с чем он уже в состоянии справиться сам; 

- формированию организованности и волевых черт характера ребенка способствует продуманный режим и распорядок дня;

- наказывайте без унижения и причинения физической боли за лень и беспричинное упрямство лишением удовольствия;

- лучший путь воспитания воли – ваш пример, поэтому преодолевайте трудности вместе и вместе радуйтесь успеху!

 

Консультацию подготовил:  педагог – психолог Носова В.Г.
 

29-10-2018, 14:28 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр