Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (17)
Март 2024 (8)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)



Как помочь выпускнику подготовиться к ГИА

КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений — уже на вступительных экзаменах.
Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.
Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

  

Ваш ребёнок успешно сдаст экзамены, если он: 

  1. Спокоен, не находится в состоянии паники и стресса.
  2. Владеет навыками эмоциональной саморегуляции.
  3. Верит в свои силы.
  4. Знает, что вы поддержите его.
  5. Умеет учиться.
  6. Умеет эффективно распределять время.
  7. Владеет базовыми знаниями и терминологией по предмету.
  8. Умеет ясно выражать свою мысль.
  9. Внимательно читает задания и внимательно проверяет работу. 

Поэтому полезно:

    • Поверить в своего ребёнка.
    • Замечать его успехи, не скупиться на похвалу.
    • Не транслируйте ребёнку свои страхи и тревожные предчувствия: ребёнок тонко чувствует эмоции родителей и не умеет о них защититься. Ваши тревоги, внешнее принуждение, негативные пророчества только навредят ребёнку и не станут мотивирующими факторами. Тревожась сами, вы увеличиваете стресс ребёнка.
    • Спокойно разговаривать с ребёнком об экзаменах, выслушивать его опасения и предлагать решения, а не поучать.
    • Делиться опытом преодоления трудностей, рассказывать о том, как вы справляетесь со сложными для вас ситуациями.
    • Спокойно выдерживать страх, раздражение, усталость вашего ребёнка, иначе он научится скрывать от вас свои чувства.
    • Помочь ребёнку найти зону твёрдых знаний по предмету, если вас беспокоит его уровень знаний. Для этого есть простой способ «5 страниц»: откройте учебник по предмету на той странице, где ребёнок (класс) занимался месяц назад, и попросите его выполнить задания. Ребёнок должен выполнить как минимум половину заданий на странице самостоятельно. Если он не справился, пролистайте ещё 5 страниц назад и снова проверьте его знания. Листайте учебник назад до тех пор, пока не увидите твёрдые знания ребёнка – даже если страница, задания на которой он смог выполнить, в учебнике за прошлый год. Именно с этой страницы можно начинать занятия по ликвидации пробелов в знаниях. Для этого не обязателен репетитор: надо решать 5-7 заданий ежедневно, начав с тех, которые находятся в зоне твёрдых знаний.
    • Добиваться от ребёнка ясного и развёрнутого изложения мысли. Если вы хотите, чтобы он умел чётко излагать свои мысли, перестаньте понимать его «с полуслова», переспрашивайте, задавайте вспомогательные вопросы (например, в рассказе о каком-либо событии должны быть названы главные действующие лица, последовательность и цель их действий, условия осуществления этих действий, результат, отношение рассказчика к событию). Сами говорите чётко, развёрнуто, ясно, ведь чем богаче ваша речь – тем лучше речь ребёнка.
    • Помочь ребёнку составить план и схемы, обобщающие учебный материал.
    • Попросить ребёнка сформулировать тремя предложениями основной смысл изученного на любом отдельном уроке (например, на сегодняшнем уроке биологии). Это задание покажет степень понимания и усвоения содержания материала ребёнком. Оно служит также и развитию аналитических навыков, способности к обобщению, развивает речь, память. Хорошо, если данный приём станет ежедневной привычкой.

Педагог-психолог Гиллер Н.М.

11-03-2015, 21:44 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр