Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (16)
Март 2024 (9)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)



Методическая копилка

 Сказки Дюсса (Десперт) 

Сказки Дюсса (Десперт) – проективная методика исследования, была предложена детским психологом Луизой Дюсс в 1940г. и переведена на английский язык Десперт. Это вербальная проективная методика, содержащая ряд историй-сказок, направленных на выявление (глубинных внутренних конфликтов у детей), эмоциональных отношений с родителями.

Выделяются и конкретные проблемы, которые можно исследовать у детей: зависимость от родителей, недостаток внимания с их стороны, ревность к младшему, осознание своего пола, невысказанные желания и ожидания.

Методика проводится индивидуально, и результаты сопоставляются с результатами теста «Рисунок семьи», наблюдений за детьми и бесед с родителями. А качественный анализ может вскрыть механизмы взаимоотношений.                                

Сказка  «Птенец».

В первые месяцы жизни выживание ребенка всецело зависит от тех, кто о нем заботится.

Многое зависит от того, удалось ли ребенку реализовать свои психологические потребности- в любви, доверии, самостоятельности и признании. Если родители не отказывали ребенку в признании и доверии, то позднее ему удается выработать навыки самостоятельности и инициативы, что приводит к развитию его независимости.

Некоторые матери, обладая тревожным и властным характером, непроизвольно привязывают к себе детей до такой степени, что создают у них болезненную зависимость от себя и даже своего настроения. Эти матери, испытывая страх одиночества, изживают его чрезмерной заботой о ребенке. Такая привязанность порождает в ребенке инфантильность, несамостоятельность, неуверенность. К подобному может привести и излишняя строгость отца.

Сказка «Свадьба».

Отношения между мужем и женой имеют громадное влияние на развитие личности ребенка. Недостаток опеки и контроля негативно сказывается на детях. Если родители проявляют к ребенку недостаточно интереса, а забота и внимание носят формальный характер, то такая невключенность ребенка в жизнь семьи приводит к асоциальному поведению из-за неудовлетворенной потребности в  любви и привязанности.

При сильной привязанности супругов друг к другу ребенок вытесняется из семейной общности и остается существом, от которого в их глазах ничего не зависит.

Сказка «Слоненок».

В 4-5 лет дети демонстрируют свои половые органы и требуют того же взамен. В этот период стремление направлено на изучение различий между полами.

Здесь рекомендуется, задать ребенку уточняющие вопросы за что наказали, кто мог обидеть слоненка или самого ребенка. 

Сказка «Прогулка».

Эдипов комплекс достигает своей высшей точки в период от 2,6 до 5 лет. Он проявляется в сексуальном влечении мальчика к матери, и в соперничестве с отцом в борьбе за мать. С девочкой в точности, наоборот.

До 3 лет любовь мальчика к матери определяется зависимостью от нее. Ребенок воображает, что его отец тоже испытывает чувство ревности по отношению к нему, как он к отцу; что порождает чувство ревности и страха. Он пытается вытеснить эти мысли, и возможно это становится причиной страшных снов, которые часто мучают мальчиков в этом возрасте.

С одной стороны, ребенок ненавидит отца, который обладает матерью, и в тоже время восхищается им, т.к. всегда может рассчитывать на его помощь, и  больше всего  на свете хочет быть похожим на него.

Позитивная сторона этого феномена в том, что сильные романтические привязанности к матери помогают духовному развитию детей и способствуют здоровому отношению к противоположному полу.

С другой стороны,- благодаря идентификации себя с отцом усиливается мужественность характера мальчика.

 

Педагог-психолог   Тарамышева С.М.                                                       

21-04-2015, 22:55 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр