Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Май 2022 (16)
Апрель 2022 (10)
Март 2022 (11)
Февраль 2022 (6)
Январь 2022 (4)
Декабрь 2021 (7)



Одаренные дети

По материалам IX международной научно-практической конференции

«Региональные модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных детей»

 

27 сентября 2019 года в ЧИППКРО прошла IX международная научно-практическая конференция «Региональные модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных детей». На ней побывала делегация из города Магнитогорска, в составе которой были педагоги школ города, методисты ЦПКиМР а также представитель МУ «ЦППМСП» педагог-психолог Азиева Алина Раисовна. Участники конференции - ведущие научные сотрудники Психологического института РАО. На конференции были широко представлены темы в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка»:

- «Одарённость как потенциал развития ребёнка: что важно знать учителю?»

- «Модель сопровождения и поддержки одарённых детей в республике Бурятия

- Исследовательская деятельность как способ формирования готовности обучающихся жить в VUGA-мире

- Социально-культурное развитие подростков в условиях дополнительного образования.

Подробнее остановимся на выступлениях Хохлова А.В., и.о.ректора ГБУ ДПО ЧИППКРО  и Осипенко Л.Е., профессора департамента Института педагогики и психологии.

В своём выступлении Александр Викторович отметил, что талантливые дети проявляют незаурядные способности и это единичное явление. Для них успех естественен и обусловлен социально-психологическими аспектами (например, неким позитивизмом, который у них формируется). Мотивированные дети, в том числе мотивированные на успех — это те дети, кто готов тратить свои собственные ресурсы и время на достижение поставленной цели. Их мотивы — любопытство, сознательный интерес, желание стать лучше. Соответственно эти дети обладают повышенной трудоспособностью винтересующих их направлениях. Возникает вопрос, каким образом организована система достижения успеха этими детьми.

Эффективность работы с одарёнными детьми складывается из адресного сопровождения талантов, предоставлении и создании широкого спектра условий для развития высокомотивированных обучающихся (тех, которые готовы тратить ресурсы для своего развития). Первостепенной задачей работы с талантливыми детьми можно считать как можно более раннее выявление талантов, построение для них индивидуальных траекторий (начиная от школы и заканчивая ВУЗом), построение разнообразных форм конкурентной борьбы (конкурсы, олимпиады, состязания). Учитывая, что высокая мотивация более массовое явление, чем талант, целесообразно использование телекоммуникационных технологий и интернета для создания сетевых сообществ.

Следующей проблемной зоной является содержательный дефицит. До сих происходит доминирование академических наук, недостаток в новых областях наук, прикладном искусстве, визуальные медиа, программирование недостаточно анимационных практик и лидерства.

Ещё одна проблемная зона это незавершенность создания единой информационной базы о талантливых и высоко мотивированных детях. Безусловно выход  из указанных проблемных зон может обеспечить федеральный проект «Учитель будущего» т. к. ведущая роль в обеспечении успешности детей отведена государству и учителю. Проект даёт возможность выхода за пределы обыденных привычных рамок чему сегодня необходимо учить учителя. 

Интересным было и выступление Осипенко Людмилы Евгеньевны, профессора Департамента педагогики Института Педагогики и психологии образования ФГБОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет», доктора педагогических наук, доцента. Людмила Евгеньевна рассказала о том, какие исследовательские разработки дадут импульс инновациям в будущем. Определила группы перспективных направлений, которые в ближайшие 15-20 лет сильно вырастут по степени их реализации. 1. Компьютерные науки (обеспечение кибербезопасности, передовые технологии по управлению) 2. Фундаментальные науки с немедленным прикладным потенциалом (квантовая технология, современное естествознание). Чем может быть интересна педагогика в этих направлениях? Новые форматы вложения человеческого капитала. Появляются новые знания, умения, ценности, установки, позволяющие создавать новые инвестиции, доходы. Интеллектуальный капитал и педагогический. Нынешние первокурсники будут составлять четверть населения.

Поколение  Z характеризуется быстрой сменой направлений, приоритетов, радикально иным образом мышления, они не склонны прислушиваться к предыдущему опыту. Понимание специфики современного поколения во многом определяет и приоритеты развития образования. В приоритете развитие мышления.

Образование есть ключевой фактор развития экономики в 21 веке. Технический прогресс предоставляет педагогике принципиально новые способы решения актуальных задач. Нужны новые модели, которые позволили бы смягчить и позволить адаптироваться подрастающему поколению. Одна из моделей это модель «VUGA” мира. «Volatiliti” - нестабильность, «Uncertainti” - неопределенность, «Complexiti”- сложность, «Ambiguiti” - неоднозначность. Модель заимствовалась из военной практики и  долгое время использовалась для предпринимательской среды. Педагогическая ситуация также обладает свойством нестабильности и неоднозначности в ситуации, когда она будет неоднозначно истолкована. Наблюдение, моделирование, анализ и эксперимент в «VUGA” мире приобретает совершенно иной опыт.

В рамках научно-практической конференции состоялась работа пяти площадок. Итогом Международной практической конференции «Региональные модели сопровождения и поддержки одарённых и перспективных детей» стало принятие резолюции.

Материал подготовил: педагог-психолог МУ "ЦППМСП"  Азиева А.Р.

14-10-2019, 11:23 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр