Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Методические объединения Планы и отчеты Для школьников Для родителей Для педагогов





       Муниципальное учреждение

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

города Магнитогорска прошел в своем основании несколько этапов:

  1. Решением Исполнительного Комитета Магнитогорского исполнительного комитета от 22.05.1991 г. № 91 и приказом Управления образования горисполкома от 03.10.1991 г. № 520/1 в порядке эксперимента был открыт на базе школы – интерната № 4 реабилитационный центр с кабинетом диагностики для детей с отклонениями в физическом, умственном и социальном развитии с 01.09.1991 г.
  2. Приказом Управления образования от 11 июля 2001 г. № 573 кабинет диагностики был выведен из структуры МОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4».
  3. Приказом Управления образования от 2 апреля 2001 г. № 369 города Магнитогорска кабинет диагностики был переведен по адресу пр. Карла Маркса 145/2. Кабинету диагностики была предоставлена часть помещения (106,2 кв. м) городским центром «психологической службы».

Затем устав кабинета диагностики был приведен в соответствие с действующим законодательством и утвержден постановлением городского собрания депутатов от 28.05.2002 г. № 73 Учреждение стало называться «Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи « Центр диагностики и консультирования». 

Постановлением главы города от 10 июля 2006 года № 3403-П была утверждена новая редакция Устава, изменено название учреждения. Центр стал называться Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» города Магнитогорска зарегистрированного Инспекцией МНС России по Правобережному району города Магнитогорска Челябинской области 13.01.2003 года, за основным государственным регистрационным номером 1037402226740. 

Центр диагностики и консультирования работает в соответствии с Примерным положением о психолого-медико-педагогической консультации (приказ Гособразования СССр от 1 июля 1991 г. № 340, постановлением губернатора Челябинской области от 1 октября 1998 г. «Примерное положение о психолого-медико-пеадгогической консультации»), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 867 «Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». 

Для успешного решения задач, стоящих перед Центром диагностики и консультирования, в учреждении имеются следующие структурные подразделения:

  • Административно-информационный отдел;
  • Консультативно-методический отдел
  • Клинический отдел
  • Психологический отдел
  • Педагогический отдел

Центр диагностики и консультирования выполняет следующие функции:

  1. Экспертно-диагностическую;
  2. Информационную;
  3. Организационную;
  4. Методическую;
  5. Консультативную;
  6. Функцию сопровождения;
  7. Просветительную;
  8. Аналитическую.

         Функции Центра диагностики и консультирования реализуются в следующих формах:

  • Прием населения (экспертно-диагностическая, консультационная, аналитическая функции).
  • Организационно-методическая работа на рабочем месте и с нижестоящими структурами системы ПМПК (организационная, методическая, информационная функции).
  • Просветительная деятельность.
  • Контроль эффективности рекомендаций ПМПК (функции сопровождения).
  • При ЦДК создана творческая лаборатория коррекционно-диагностические классы на базе образовательных учреждений ГУО.

В течение 11 лет специалисты ЦДК вели методическую работу с дефектологами, воспитателями, руководителями специальных (коррекционных) ДОУ и ОУ всех видов.

С сентября 2002 г. эта работа решением Управления образования передана в функции городского методического центра. 

На протяжении 10 лет специалисты ЦДК по приказу УО и Главного управления образования проводили экспертное оценивание аттестующих педагогов коррекционных УО и ДОУ на 1 и высшую квалификационные категории.

На базе ЦДК Магнитогорска неоднократно проводились областные научно-практические конференции по проблемам диагностики.

С основания ЦДК директором была Рыбакова А. С.

  • В 1993 г., 2000 г., 2001 г., 2006 г. опытом работы по дифференциальной диагностики специалисты ЦДК делились на Российских зональных конференциях с руководителями и педагогами специального коррекционного образования.
  • Творческие работы по организации психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в условиях ПМПК (Рыбакова А. С., Севастьяновой И. В., Крашевской Г. С., Козуба И. И., Щербаковой Е. С., Шкарапут Т. И., Чичай О. В. и др.) вошли в областные научно-методические сборники.
  • Некоторые направления работы ПМПК города Магнитогорска вошли в типовое положение Министерства образования по организации работы ПМПК.
    • Почетных званий и наград учреждение не имеет.

В 2009-2010 учебном году в целях оптимизации образовательного процесса и повышения эффективности ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждение прошло через реорганизацию в форме присоединения к МОУ «ЦДК» МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Магнитогорска» (Постановление Администрации города Магнитогорска от 01.02.2010 № 652-II). Устав (новая редакция) был утвержден 01.02.2010. Процедура реорганизации проходила в течение 3,5 месяцев. Приказом по МОУ «ЦДК» № 36-К от 12.05.2010 со специалистами МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Магнитогорска» продолжены трудовые отношения как с сотрудниками «ЦДК». В результате реорганизации коллектив «ЦДК» составляет 36 человек: 31 человек – это специалисты по работе с детьми (в том числе 6 врачей), 4 человека – обслуживающий персонал. Творческий потенциал коллектива и большее количество специалистов позволит более полно, планомерно, стабильно осуществлять психолого-медико-педагогическое сопровождение детей и других участников образовательного процесса. 

В период реорганизации были обозначены новые направления работы в соответствии с новой редакцией Устава учреждения, определены структурные подразделения, основные пути их взаимодействия. В основном очерчен круг вопросов и проблем, от решения которых зависит эффективность взаимодействия всех подразделений «Центра диагностики консультирования».

13 марта 2015 года в связи с необходимостью приведения Устава МОУ ДНППМСП "Центр диагностики и консультирования" г. Магнитогорска Челябинской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании ст 42 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации на основании Постановления администрации г.Магнитогорска Челябинской области № 3266 - П от 02.03.2015 г. МОУ ДНППМСП "Центр диагностики и консультирования" переименован в Муниципальное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".

 

В настоящее время структура МУ «ЦППМСП» представлена двумя отделами:

– Консультативно-диагностический отдел (ПМПК),

– Служба психолого-педагогического сопровождения ОУ.

 

 

Директор МУ "ЦППМСП» с 23.12.2009 – Шнерх И. А.

 

Основными целями деятельности Центра являются:

  1. оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  2. своевременное выявление особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций

Для достижения данных целей, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  1. психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  2. коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
  3. помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
  4. методическая помощь образовательным организациям по вопросам реализации основных адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

3-09-2018, 11:13 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр