Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Март 2024 (17)
Февраль 2024 (5)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)
Октябрь 2023 (13)



Психологическая готовность к ГИА

Повышение психологической готовности к итоговой аттестации (ГИА).

     

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а педагогам - оказать своим учащимся правильную помощь.                                

 

Приёмы повышения уровня готовности обучающихся к итоговой аттестации.

Ученик успешно сдаст экзамен, если он:

  1. Умеет быстро актуализировать знания, т.е. вспоминать пройденный материал и приёмы работы с ним.
  2. Внимательно читает задания и понимает, что именно от него требуется.
  3. Способен рассуждать в терминологии данной науки и владеет основными способами анализа материала.
  4. Умеет ясно выражать свою мысль.
  5. Знает, что данный предмет чем-то обогащает его.
  6. Имеет опыт успеха на уроках и верит, что педагог способен помочь ему, не пугая.

 Поэтому полезно:

  • Любой урок начинать с формулировки целей занятия; по возможности обозначать цели конкретных заданий.
  • Контролировать уровень базовых знаний по предмету, требовать от обучающихся владения необходимыми знаниями, регулярно предлагать задания на повторение базовых знаний по предмету, уделяя особое внимание закреплению научной терминологии и базовых знаний, умений и навыков.
  • Анализировать вслух смысл задания, его содержание, регулярно настаивать на таком же анализе задания обучающимися.
  • Обращать внимание обучающихся на необходимость чёткого выделения условий и вопроса задания.
  • По возможности называть тип каждого текущего задания и стратегические приёмы его выполнения.
  • Подчёркивать необходимость самопроверки; устно напоминать о ней.
  • Добиваться от обучающихся ясных, аргументированных ответов.
  • Давая определение понятия, напоминать ученикам, что определение – это установление смысла термина, его многосторонняя характеристика; оно строится по правилам: от общего к частному, с максимальным обобщением существенных признаков.
  • По возможности задавать как можно больше вопросов к материалу одной задачи (задания) для его комплексного осмысления.
  • По-разному формулировать условия и вопросы однотипных заданий.
  • Наравне с типовыми заданиями, не реже, чем один раз в две недели, применять задания, требующие поиска нового алгоритма решения.
  • Учить школьников самостоятельно планировать этапы деятельности в начале работы над каждым заданием, демонстрируя образец такого построения деятельности собственной работой при объяснении материала. Наводящими вопросами стимулировать ученика к планированию работы. В начале работы предполагать результат, называть средства его достижения (конкретные знания, умения, требуемые для выполнения задания).
  • В конце каждого урока обобщать совместно с учениками изученный материал и кратко, чётко формулировать основные идеи пройденного.
  • Активизировать рефлексию познавательной деятельности учеников. Примеры заданий:

         - Сформулируйте главную мысль урока 1 – 3 предложениями.

         - Задайте вопросы одноклассникам по пройденному материалу.

         - Самостоятельно придумайте задание, аналогичное выполненным на уроке. 

  • Быть последовательным и предсказуемым в оценке учеников, ясно называть     критерии оценивания, давать возможность высказаться на уроке каждому ученику.
  • Позволять ученикам иметь своё мнение о вашем предмете, ведь только тогда они будут уважать ваше мнение.

Педагог-психолог Гиллер Н.М.

11-03-2015, 21:24 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр