Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Март 2024 (17)
Февраль 2024 (5)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)
Октябрь 2023 (13)



Родителям детей с ОВЗ

Причины появления детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, т.е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Внутренние причины делятся на три группы:                                           

- пренатальные (до рождения ребенка): болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность;

- натальные (момент родов): тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков;                

- постнатальные (после рождения): например, ребенок стукнулся, упал.

Внешние причины: причины социально-биологического характера – это экология, вредные привычки, заболевания и т.д. Группа детей с ОВЗ неоднородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. В настоящее время выделяют следующие категории детей с нарушениями развития:

- дети с нарушениями слуха (глухие и слабослышащие), первичное нарушение носит сенсорный характер — нарушено слуховое восприятие, вследствие поражения слухового анализатора;                     

- дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие, вследствие органического поражения зрительного анализатора;              

- дети с тяжёлыми нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи;                                                             

- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, первичным нарушением являются двигательные расстройства, вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга;              

- дети с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций, вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС);                           

- дети с нарушениями интеллектуального развития, первичное нарушение — органическое поражение головного мозга, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов;               

- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом (РДА) представляют собой разнородную группу, характеризующуюся различными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями;                         

- дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.). Значительную по численности группу детей составляют дети с нерезко  выраженными, а, следовательно, трудно выявляемыми отклонениями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы. Группа детей с минимальными либо парциальными нарушениями полиморфна и может быть представлена следующими вариантами:                          

- дети с минимальными нарушениями слуха;                             

- дети с минимальными нарушениями зрения, в том числе с косоглазием и амблиопией;                           

- дети с нарушениями речи (дислалия, стёртая дизартрия, закрытая ринолалия, дисфония, заикание, полтерн, (спотыкание, патологически ускоренная речь с наличием прерывистости темпа речи несудорожного характера), тахилалия, брадилалия, нарушения лексико-грамматического строя, нарушения фонематического восприятия);           

- дети с лёгкой задержкой психического развития (конституциональной, соматогенной, психогенной);              

- педагогически запущенные дети;                           

- дети — носители негативных психических состояний (утомляемость, психическая напряжённость, тревожность, фрустрация, нарушения сна, аппетита), соматогенной или церебрально-органической природы без нарушений интеллектуального развития (часто болеющие, посттравматики, аллергики, с компенсированной и субкомпенсированной гидроцефалией, цереброэндокринными состояниями);              

- дети с психопатоподобными формами поведения (по типу аффективной возбудимости, истероидности, психастении и др.);                      

- дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания);   

- дети с психогениями (неврозами);             

- дети с начальным проявлением психических заболеваний (шизофрения, ранний детский аутизм, эпилепсия);  

- дети с лёгкими проявлениями двигательной патологии церебрально-органической природы;                  

- дети, имеющие асинхронию созревания отдельных структур головного мозга или нарушения их функционального или органического генеза (в том числе по типу минимальной мозговой дисфункции).

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) и тяжелыми нарушениями речи (ТНР) составляют самую многочисленную группу, состав которой характеризуется неоднородностью и полиморфизмом.

Материал подготовила педагог-психолог Ржевская Е.В.

 

 

18-11-2019, 13:47 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр