Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (16)
Март 2024 (9)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)



Педагогам, работающим с детьми ОВЗ

Конспект комплексного логопедического занятия

для ребенка школьного возраста с ДЦП и УУО

 

Цели: развитие сенсорного восприятия и сенсорно-перцептивной

способности;

развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики;

развитие функций голоса и дыхания;

развитие чувства ритма;

развитие импрессивной речи;

формирование и развитие экспрессивной речи.

Развитие моторики пальцев рук

«Качаем лодочку»

     Долго лодочку качало.

     Ветер стих, и лодка встала.

    Ладонь руки - вверх, сложить пальцы «лодочкой». Плавно двигать кисть влево-вправо

«Заведи волчок» (скручивающие движения пальцев рук);

Упражнения для общего расслабления (ребенок повторяет движения за

взрослым):

Мы похлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы потопаем ногами: топ-топ-топ.

Машем мы руками: взмах, взмах, взмах.

Киваем головой: ах- ах- ой.

Активизация задней стенки глотки и мягкого неба:

Накопить слюну, проглотить маленькими глотками;

Позевать при открытом рте.

Постановка нижнедиафрагмального дыхания:

Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем (надуваем живот).

Шарик лопнул – выдыхаем. Наши мышцы расслабляем.

Артикуляционная гимнастика

-самомассаж языка (покусать верхнюю губу, покусать нижнюю губу,

покусать язык)

- губы в трубочку – в улыбку (удерживать под счет от 1 до 5) (для губ);

- «хоботок» (движения вытянутыми вперед губами вправо и влево);

- удержать широкий язык у нижних зубов (под счет от 1 до 5) (для

языка);

- «лопатка» - «иголочка» смена положений широкий распластанный язык – суженый напряженный язык (для языка);

Работа над голосом: вьюга воет: «У-у-у!»- громко, тихо (смена силы голоса).

Автоматизация звука C (в слоге со стечением согласных)

Повторить за взрослым слова:

Ласки, лиска, маски, баски, соски, слава, стон, стол, свой, сток, слог, стук, скот

(одновременно проводится разбор значений малоизвестных слов)

Автоматизация звука С во фразах.

Повторить за взрослым :

Вот со звуком С считалка:

САНИ, СОК, СОВА, СКАКАЛКА,

Выходи на слово СТУК,

Назови в нем первый звук.

Фонематическое восприятие, звуко-буквенный анализ

1) «Музыкальное эхо» (отстучать в бубен ритмический рисунок)

2) Выбери слово со звуком «Н» (выделение из ряда слов – чтение

взрослым карточек

карандаш

пластилин

альбом

учебник

носорог

слон

антилопа

лев

нарцисс

одуванчик

мак

тюльпан

3) Вставь слоги МО, МА, МУ в слова …ха, …локо, …ма, са....лёт ,

…хомор, …кароны, …ндарин, …ка, за…к.

Развитие импрессивной речи

Понимание предложений. Выполнение 2 действий по одной просьбе,

предъявленной на слух:

Возьми карандаш, положи его в пенал.

Закрой книгу, убери ее в портфель.

Рассмотри картинки, назови изображенное время года.

Словарная работа. Обогащение активного словарного запаса.

  • Слоговая структура слов (двухсложные слова, начинающиеся с согласных К,Б). Читает сам ребенок:

Кактус, камень, каша, клубок, кукла, кухня, кепка, кегли, килька;

База, басня, балкон, баня, буква, булка, будка, бублик, бивни, белка.

Одновременно проводится разбор значений неизвестных слов.

  • Подбери уменьшительно-ласкательное существительное:

Морковь – морковочка, помидор - …, огурец - …, лук - …, чеснок - …, баклажан - …, капуста - …, свекла - …, репа - …, тыква - …, картошка - …

  • Подбор общих названий (со слуха):

Понедельник, суббота, четверг - …;

январь, август, октябрь - …;

желтый, оранжевый, фиолетовый - …;

кенгуру, носорог, бегемот, крокодил - …;

лютик, незабудка, роза, фиалка - …;

Магнитогорск, Уфа, Челябинск, Москва - …;

клей, картон, тетрадь, линейка - …;

морж, пингвин, тюлень, белый медведь - …

Грамматический строй, связная речь

Замени картинки словом (читать предложение и вместо картинки произносить слово в необходимой форме)   

Педагогам, работающим с детьми ОВЗ

Составь предложения по картинкам с указанными предлогами (картинки, предлоги в, к, под, над, из-под, за, между)

Педагогам, работающим с детьми ОВЗ

Педагогам, работающим с детьми ОВЗ Педагогам, работающим с детьми ОВЗ
  • Исправь предложения

Закончилась зима и наступило лето.

Птицы прилетели из теплых краев и начался листопад.

На небо набежали тучи и засветило солнце.

 

Материал подготовил учитель-логопед МУ ЦППМСП

Дори С.С. апрель 2022 г.

27-03-2023, 14:02 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр