Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Июнь 2024 (1)
Май 2024 (19)
Апрель 2024 (11)
Март 2024 (8)
Февраль 2024 (3)
Январь 2024 (12)




«ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»

 

Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стыдиться своего ребенка.

Правило 2. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким - с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите? Почему их мнение для вас так важно?

 


21-05-2024, 14:07 / Автор: NosovaLera



Научите ребенка общаться.

(Советы родителям по воспитанию ребенка с нарушениями зрения).

 

Для развития коммуникативных способностей ребенка важнейшее значение имеет общение родителей со своим малышом. Эти рекомендации помогут родителям и тем взрослым, которые проводят большую часть времени с ребенком, найти правильный подход к нему, научиться взаимодействовать с ним, быть необходимым ребенку не только в плане физического ухода за ним, но и для равноправного общения.

Чаще ходите с малышом на прогулки в лес, парк. Учите его внимательно рассматривать все, улавливать запахи, звуки, узнавать деревья и кусты, их плоды, листья с помощью зрения и на ощупь, воспринимать изменения, происходящие вокруг. Все, что вы видите и наблюдаете, обсудите вместе с ребенком, предложите ему рассказать о том, что он чувствует и как воспринимает.

Развивайте речь малыша: учите его правильно называть окружающие предметы и действия с ними, четко проговаривать слова, грамотно строить фразы, говорить спокойно, обращать внимание на интонацию.


21-05-2024, 14:02 / Автор: NosovaLera



Особенности развития, воспитания и обучения детей 5-7 лет

Чтобы лучше понимать детей этого возраста, давайте пройдемся по особенностям развития, зная которые и Вам будет легче выстраивать отношения со своим ребёнком, и детям будет легче, если Вы будете преподносить информацию, учитывая их возрастные потребности.⠀

  • В этом возрасте меняется игра. Она по-прежнему ведущий вид деятельности и очень значима. Просто она увеличивается по времени, меняются правила игры, на первый план выходят сюжетно — ролевые. ⠀

  • Меняется мышление. К наглядно — образному добавляется словесно — логическое. ⠀


26-04-2024, 13:22 / Автор: NosovaLera



Формирование представлений о частях суток у дошкольников с ОВЗ.

Временные представления – это представления об изменении состояний объектов и процессов в конкретной последовательности, т.е. представления о смене времен суток, времен года и иных циклических событиях.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Временные представления оказывают положительное влияние на общее умственное развитие детей и являются одним из показателей их готовности к школе. Знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения способствует осознанию детьми последовательности происходящих событий, причинно-следственных связей между ними.

Временные представления формируются у детей постепенно. Они начинают свое активное развитие в старшем дошкольном возрасте и продолжают формироваться на этапе начального школьного обучения.


26-04-2024, 13:10 / Автор: NosovaLera



Особенности развития, воспитания и обучения детей 5-7 лет

Чтобы лучше понимать детей этого возраста, давайте пройдемся по особенностям развития, зная которые и Вам будет легче выстраивать отношения со своим ребёнком, и детям будет легче, если Вы будете преподносить информацию, учитывая их возрастные потребности.⠀

  • В этом возрасте меняется игра. Она по-прежнему ведущий вид деятельности и очень значима. Просто она увеличивается по времени, меняются правила игры, на первый план выходят сюжетно — ролевые. ⠀

  • Меняется мышление. К наглядно — образному добавляется словесно — логическое. ⠀

  • Меняется поведение в социальной сфере. Дети могут выполнять просьбы, нести ответственность за свои поступки. С детьми можно договориться, объяснить что-то. Растет способность справляться со своими чувствами. ⠀

  • Появляется интерес к противоположному полу ⠀


4-04-2024, 11:28 / Автор: NosovaLera



Влияние нарушений развития ребенка на родителей

В качестве психотравмирующего фактора, определяющего личностные переживания родителей детей с отклонениями, выступает комплекс психических, сенсорных, речевых, двигательных и эмоционально-личностных расстройств, характеризующих ту или иную аномалию детского развития. Безусловно, выраженность нарушений, их стойкость, длительность и необратимость влияют на глубину переживаний родителей больных детей. Следует так же отметить, что психическая травматизация родителей, вызванная нарушениями в развитии ребенка, оказывается более глубокой в том случае, если они сами психически здоровы и не имеют психофизических отклонений.


15-01-2024, 14:08 / Автор: NosovaLera



10 способов достучаться до ребенка с РАС

Диагноз «аутизм» – огромный удар для родителей. Но нужно знать, что есть большая вероятность, что такой малыш полностью адаптируется к социуму (если у ребенка сохранен интеллект). Большинство детей, которые прошли реабилитацию, живут полноценной жизнью. Но чтобы достичь таких успехов, с каждым малышом должны заниматься коррекционные педагоги, а родители должны приложить максимум усилий дома.


15-01-2024, 14:05 / Автор: NosovaLera



Роль игровой и бытовой деятельности в обучении и развитии детей с синдромом Дауна.

Обучая детей с синдромом Дауна (СД), педагоги и родители ставят перед собой цель максимально развивать их познавательные возможности, подготовить к посещению детского сада, обучению в школе и к самостоятельной (или относительно самостоятельной) жизни в будущем.

Задачей развития познавательной деятельности таких деток является формирование понятий и отработка отдельных навыков, обучение детей умению оперировать несколькими понятиями или навыками одновременно, развитие мышления и речи.

Обучение детей с ОВЗ может происходить как на специально организованном занятии за столом, используя дидактический материал, так и в игровой и бытовой деятельности дошкольника.


17-11-2023, 15:27 / Автор: NosovaLera



Формирование временных представлений у детей задержкой психического развития.

Временные представления - наиболее трудная категория для усвоения дошкольниками. Это объясняется тем, что время - очень специфичное явление окружающего мира: оно нематериально, его нельзя увидеть, потрогать, оно всегда в движении.

Детям с задержкой развития свойственна общая пассивность восприятия, замедленность переработки информации, что затрудняет знакомство с окружающим миром. Временные представления у детей с ограниченными возможностями здоровья весьма приблизительны и неточны, фрагментарны и хаотичны. Детьми слабо выделяются и осознаются существенные признаки, характерные для того или иного временного периода. Очень трудно даётся им понимание закономерности, с которой сменяются времена года, месяцы года, части суток, дни недели.

Поэтому, временные представления у дошкольников с ОВЗ формируются не значительно позже, медленно и с большими трудностями.


23-10-2023, 13:06 / Автор: NosovaLera



Уровень развития речи у детей с нарушениями слуха.

При нарушении слуха уровень развития речи неодинаков и зависит от следующих факторов:

  • степень нарушения слуха;

  • время возникновения дефекта слухового анализатора;

  • педагогические условия, в которых находился ребенок после нарушения функционирования слухового анализатора;

  • индивидуальные особенности самого ребенка.

    Каждый из вышеперечисленных факторов играет огромное значение при оценке речи детей. Степень снижения слуха и развитие речи у детей находятся в прямой зависимости. Чем больше у ребенка снижен слух, тем сильнее страдает речь.


18-09-2023, 15:34 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр