Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Сентябрь 2023 (9)
Август 2023 (3)
Июнь 2023 (8)
Май 2023 (3)
Апрель 2023 (11)
Март 2023 (14)




Уровень развития речи у детей с нарушениями слуха.

При нарушении слуха уровень развития речи неодинаков и зависит от следующих факторов:

  • степень нарушения слуха;

  • время возникновения дефекта слухового анализатора;

  • педагогические условия, в которых находился ребенок после нарушения функционирования слухового анализатора;

  • индивидуальные особенности самого ребенка.

    Каждый из вышеперечисленных факторов играет огромное значение при оценке речи детей. Степень снижения слуха и развитие речи у детей находятся в прямой зависимости. Чем больше у ребенка снижен слух, тем сильнее страдает речь.


18-09-2023, 15:34 / Автор: NosovaLera



Рекомендации родителям по улучшению отношений с детьми:

 

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении

2. Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры»


23-05-2023, 12:37 / Автор: NosovaLera



Потенциальные возможности детей с нарушениями слуха.

Потенциальные возможности детей с нарушениями слуха крайне велики. Медицина не в силах вернуть таким детям слух. Однако дети с нарушениями слуха могут приближаться по уровню общего и речевого развития к сверстникам с сохраненным слухом.
Если дети не имеют дополнительных отклонений в развитии, а адекватная и целенаправленная коррекционная работа проводится уже в первые месяцы жизни ребенка, то к 3-6 годам можно максимально приблизить уровни как общего, так и речевого развития к возрастной норме (даже несмотря на тяжелую тугоухость). Такие дети владеют развернутой фразовой речью, свободно общаются как с детьми, так и со взрослыми, могут рассказывать об увиденном, о каких-то случаях из жизни, хорошо понимают обращенную к ним речь (воспринимают слухозрительно), могут прочесть стихотворение и даже напевать песенки. Звучание их собственной речи обычно очень мало отличается от речи слышащих детей. Дети с нарушениями слуха пользуются слуховыми аппаратами. Дети с развитой собственной речью в дальнейшем обучаются вместе со слышащими детьми в детских садах и в школах общего типа.


14-04-2023, 13:30 / Автор: NosovaLera



НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само существование индивида. Психологи определяют зрение как ведущий сенсорный анализатор. Вопрос охраны зрительных функций на настоящий момент становится крайне острым. Офтальмологи, педагоги констатируют увеличение количества детей с нарушением зрения, появление зрительной глазной патологии в более раннем возрасте.

Актуальность проблемы ставит задачу научить ребенка беречь глаза, понять уже в дошкольном возрасте значимость зрения для жизни человека. Педагоги помогают решить этот вопрос детям на занятиях, используя дидактические игры, на прогулках, в повседневной деятельности. В процессе работы дошкольники осознают, что весь окружающий мир: людей, природу, предметы можно увидеть. Зрение позволяет любоваться палитрой красок, удивляться разнообразию форм, различать размер и положение предметов.


14-04-2023, 13:22 / Автор: NosovaLera



Рекомендации по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в семье

Обращайте внимание ребенка на разные признаки и качества игрушек, предметов; их цвет, форму и величину (например, обследование кубика:«Это кубик, посмотри глазками внимательно – он красного цвета; потрогай, какой он гладкий; подержи его на ладошке, он легкий, потому что пластмассовый; у кубика есть углы – вот они, есть и стороны – вот они»).

Упражняйте ребенка в различении предметов по величине. Для этого подберите игрушки и предметы разные по величине (мячи, пирамидки, ленточки и т. д.) Объясните ребенку, какой мяч большой, какой маленький.


27-03-2023, 13:09 / Автор: NosovaLera



Игры и упражнения на развития логического мышления у детей с задержкой психического развития.

У детей с задержкой психического развития (ЗПР) наблюдается отставание в развитии всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического). Наиболее существенно отстает по сравнению с нормотипичными сверстниками развитие словесно-логического (логического) мышления. Это связано с недостатками речевого развития (несформированностью обобщающей функции слова) и с незрелостью мыслительных операций: анализом, синтезом, обобщением, исключением, группировкой, сравнением.

Ребенок более успешно действует с конкретными понятиями, может выполнить обобщение реальных объектов и видовых понятий. Осуществление суждений и умозаключений нередко недоступны детям с ЗПР даже при наличии помощи.


22-02-2023, 13:47 / Автор: NosovaLera



Кухня – развивайка.

Любящие и сознательные мамы очень боятся упустить время и вкладывают свои силы и деньги в раннее развитие малыша. А можно сделать это всё не выходя из кухни! Вот несколько идей.

Предложенные ниже задания, упражнения направленны на развитие интеллектуальных и разносторонних творческих способностей ребёнка в возрасте от 1 года до 3 лет, на его эмоциональное благополучие. А это главное, в чём нуждается малыш.


1-02-2023, 13:20 / Автор: NosovaLera



Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста

Ранний возраст- особый период становления органов и систем, формирования их функций, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой, особо интенсивно это происходит в первые три года жизни.

Для каждой психической функции существуют свои сензитивные сроки. В целом ранний возраст является сензитивным периодом для развития всех видов восприятия, непроизвольной памяти и речи. Становление этих процессов происходит в рамках предметной деятельности при активном взаимодействии со взрослым. Именно в раннем возрасте закладывается фундамент для развития мышления и речи.


31-01-2023, 11:13 / Автор: NosovaLera



Содержание коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста (1-3 лет)

Содержание коррекционно-развивающей работы с ребенком раннего возраста (1-3 лет)

разделить на несколько направлений:

1.  Развитие общей и мелкой моторики, формирование элементарных графо - моторных навыков.

2. Сенсорное развитие.

3. Формирование предметной деятельности.

4. Формирование коммуникативных навыков.

5. Развитие речи.


31-01-2023, 11:08 / Автор: NosovaLera



Дети с нарушениями слуха и их особенности, проявляющиеся при изучении русского языка и литературы.

Нарушение слуха у детей может быть вызвано разными причинами и имеет различную степень проявления. Неслышащие дети – это дети с глубоким, стойким двустороннем нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным. Для этой категории характерно полное выпадение слуха

Но абсолютная глухота бывает редко. Обычно воспринимаются отдельные очень громкие, резкие и низкие звуки (гудки, свистки, звонки, громкий голос над ухом). Но разборчивое восприятие речи и самостоятельное овладение ею невозможно.

Как уже указывалось, при классификации стойких нарушений слуха у детей необходимо учитывать не только степень поражения слуховой функции, но и состояние речи. В зависимости от состояния речи различают две группы глухих детей: неслышащие дети без речи (глухонемые) и неслышащие дети, сохранившие речь (позднооглохшие).


13-01-2023, 15:39 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр