Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Февраль 2024 (10)
Январь 2024 (19)
Декабрь 2023 (4)
Ноябрь 2023 (6)
Октябрь 2023 (14)
Сентябрь 2023 (7)




Влияние нарушений развития ребенка на родителей

В качестве психотравмирующего фактора, определяющего личностные переживания родителей детей с отклонениями, выступает комплекс психических, сенсорных, речевых, двигательных и эмоционально-личностных расстройств, характеризующих ту или иную аномалию детского развития. Безусловно, выраженность нарушений, их стойкость, длительность и необратимость влияют на глубину переживаний родителей больных детей. Следует так же отметить, что психическая травматизация родителей, вызванная нарушениями в развитии ребенка, оказывается более глубокой в том случае, если они сами психически здоровы и не имеют психофизических отклонений.


15-01-2024, 14:08 / Автор: NosovaLera



10 способов достучаться до ребенка с РАС

Диагноз «аутизм» – огромный удар для родителей. Но нужно знать, что есть большая вероятность, что такой малыш полностью адаптируется к социуму (если у ребенка сохранен интеллект). Большинство детей, которые прошли реабилитацию, живут полноценной жизнью. Но чтобы достичь таких успехов, с каждым малышом должны заниматься коррекционные педагоги, а родители должны приложить максимум усилий дома.


15-01-2024, 14:05 / Автор: NosovaLera



Роль игровой и бытовой деятельности в обучении и развитии детей с синдромом Дауна.

Обучая детей с синдромом Дауна (СД), педагоги и родители ставят перед собой цель максимально развивать их познавательные возможности, подготовить к посещению детского сада, обучению в школе и к самостоятельной (или относительно самостоятельной) жизни в будущем.

Задачей развития познавательной деятельности таких деток является формирование понятий и отработка отдельных навыков, обучение детей умению оперировать несколькими понятиями или навыками одновременно, развитие мышления и речи.

Обучение детей с ОВЗ может происходить как на специально организованном занятии за столом, используя дидактический материал, так и в игровой и бытовой деятельности дошкольника.


17-11-2023, 15:27 / Автор: NosovaLera



Формирование временных представлений у детей задержкой психического развития.

Временные представления - наиболее трудная категория для усвоения дошкольниками. Это объясняется тем, что время - очень специфичное явление окружающего мира: оно нематериально, его нельзя увидеть, потрогать, оно всегда в движении.

Детям с задержкой развития свойственна общая пассивность восприятия, замедленность переработки информации, что затрудняет знакомство с окружающим миром. Временные представления у детей с ограниченными возможностями здоровья весьма приблизительны и неточны, фрагментарны и хаотичны. Детьми слабо выделяются и осознаются существенные признаки, характерные для того или иного временного периода. Очень трудно даётся им понимание закономерности, с которой сменяются времена года, месяцы года, части суток, дни недели.

Поэтому, временные представления у дошкольников с ОВЗ формируются не значительно позже, медленно и с большими трудностями.


23-10-2023, 13:06 / Автор: NosovaLera



Уровень развития речи у детей с нарушениями слуха.

При нарушении слуха уровень развития речи неодинаков и зависит от следующих факторов:

  • степень нарушения слуха;

  • время возникновения дефекта слухового анализатора;

  • педагогические условия, в которых находился ребенок после нарушения функционирования слухового анализатора;

  • индивидуальные особенности самого ребенка.

    Каждый из вышеперечисленных факторов играет огромное значение при оценке речи детей. Степень снижения слуха и развитие речи у детей находятся в прямой зависимости. Чем больше у ребенка снижен слух, тем сильнее страдает речь.


18-09-2023, 15:34 / Автор: NosovaLera



Рекомендации родителям по улучшению отношений с детьми:

 

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении

2. Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры»


23-05-2023, 12:37 / Автор: NosovaLera



Потенциальные возможности детей с нарушениями слуха.

Потенциальные возможности детей с нарушениями слуха крайне велики. Медицина не в силах вернуть таким детям слух. Однако дети с нарушениями слуха могут приближаться по уровню общего и речевого развития к сверстникам с сохраненным слухом.
Если дети не имеют дополнительных отклонений в развитии, а адекватная и целенаправленная коррекционная работа проводится уже в первые месяцы жизни ребенка, то к 3-6 годам можно максимально приблизить уровни как общего, так и речевого развития к возрастной норме (даже несмотря на тяжелую тугоухость). Такие дети владеют развернутой фразовой речью, свободно общаются как с детьми, так и со взрослыми, могут рассказывать об увиденном, о каких-то случаях из жизни, хорошо понимают обращенную к ним речь (воспринимают слухозрительно), могут прочесть стихотворение и даже напевать песенки. Звучание их собственной речи обычно очень мало отличается от речи слышащих детей. Дети с нарушениями слуха пользуются слуховыми аппаратами. Дети с развитой собственной речью в дальнейшем обучаются вместе со слышащими детьми в детских садах и в школах общего типа.


14-04-2023, 13:30 / Автор: NosovaLera



НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само существование индивида. Психологи определяют зрение как ведущий сенсорный анализатор. Вопрос охраны зрительных функций на настоящий момент становится крайне острым. Офтальмологи, педагоги констатируют увеличение количества детей с нарушением зрения, появление зрительной глазной патологии в более раннем возрасте.

Актуальность проблемы ставит задачу научить ребенка беречь глаза, понять уже в дошкольном возрасте значимость зрения для жизни человека. Педагоги помогают решить этот вопрос детям на занятиях, используя дидактические игры, на прогулках, в повседневной деятельности. В процессе работы дошкольники осознают, что весь окружающий мир: людей, природу, предметы можно увидеть. Зрение позволяет любоваться палитрой красок, удивляться разнообразию форм, различать размер и положение предметов.


14-04-2023, 13:22 / Автор: NosovaLera



Рекомендации по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в семье

Обращайте внимание ребенка на разные признаки и качества игрушек, предметов; их цвет, форму и величину (например, обследование кубика:«Это кубик, посмотри глазками внимательно – он красного цвета; потрогай, какой он гладкий; подержи его на ладошке, он легкий, потому что пластмассовый; у кубика есть углы – вот они, есть и стороны – вот они»).

Упражняйте ребенка в различении предметов по величине. Для этого подберите игрушки и предметы разные по величине (мячи, пирамидки, ленточки и т. д.) Объясните ребенку, какой мяч большой, какой маленький.


27-03-2023, 13:09 / Автор: NosovaLera



Игры и упражнения на развития логического мышления у детей с задержкой психического развития.

У детей с задержкой психического развития (ЗПР) наблюдается отставание в развитии всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического). Наиболее существенно отстает по сравнению с нормотипичными сверстниками развитие словесно-логического (логического) мышления. Это связано с недостатками речевого развития (несформированностью обобщающей функции слова) и с незрелостью мыслительных операций: анализом, синтезом, обобщением, исключением, группировкой, сравнением.

Ребенок более успешно действует с конкретными понятиями, может выполнить обобщение реальных объектов и видовых понятий. Осуществление суждений и умозаключений нередко недоступны детям с ЗПР даже при наличии помощи.


22-02-2023, 13:47 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр