Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Март 2024 (17)
Февраль 2024 (5)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)
Октябрь 2023 (13)



Шпаргалка для родителей

Гиперактивный ребенок в школе.

   Полностью диагноз звучит так: синдром дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ. Дети с этим синдромом не только очень активные, подвижные и суетливые, у них есть проблемы с концентрацией внимания, с сосредоточенностью.

   Когда проявляются симптомы СДВГ? Считается, что это происходит до семилетнего возраста, хотя они иногда могут проявится и лет в десять, одиннадцать.

   Вообще внимательность и активность – это свойства темперамента, и в этом смысле все люди делятся на тех, кто может долго быть сосредоточенным, и тех, кто такую работу терпеть не может. Диагноз СДВГ означает, что эти свойства темперамента крайне заострены, так, что, человек не может вписаться в нормальную жизнь, не в силах выполнить задачи, которые ставят перед ним окружающие.

   Сейчас нередко любого подвижного малыша называют гиперактивным. Однако диагноз СДВГ может поставить только врач. Первое, что нужно знать родителям, что это не психическое заболевание, а расстройство развития. Просто у ребенка изначально нарушена функция самоконтроля. Чаще всего, он не заболевает этим - он уже рождается таким. Если бы мы могли заглянуть к такому ребенку в мозг, то увидели бы, что те области, которые отвечают за самоконтроль, за управление поведением, у него работают иначе, чем у других. Дети с СДВГ забывают правила и поддаются импульсу. Родители, которые знают об этом, легче прощают своего ребенка, не навешивают на него всевозможные ярлыки, и не винят себя понапрасну.

   Причины СДВГ бывают разные. Например, наследственность. Исследования подтверждают, что примерно у половины детей с этим диагнозом хотя бы у одного из родителей СДВГ тоже есть. Также известно, что у детей с низким весом или низкими оценками по шкале Апгар сразу после рождения чаще развивается СДВГ.

   К сожалению, нет способа вылечить СДВГ раз и навсегда. Но от поведения родителей во многом зависит развитие ребенка. Понимая эту проблему, они способны облегчить ему жизнь.

Самое эффективное, что можно сделать, выстроить для ребенка систему внешнего контроля.

1.Таким детям сложно удерживать большой объем информации. Это значит, что задачи нужно для них дробить на части. Сделал одно – получи новое задание.

  1. Известно, что у детей с СДВГ большие проблемы с ощущением времени. Таким детям тяжело в школе. Они должны сидеть 40 минут на уроке, не отвлекаясь и выполнять классную работу, а оценка появится только через два дня. В такой ситуации им сложно сосредоточиться, потому что результат и награда – очень далеко.
  2. Стакими детьми хорошо работает «очковая» система. За выполнение повседневных дел и положительные оценки в школе, ребенок получает награду в виде очков, которые потом обмениваются на что-то. Так, он постоянно видит результат своих действий, понимает, что его возможности с каждым разом и с каждым делом увеличиваются.
  3. Применение таймеров. Они помогают детям, у которых есть проблемы с ощущением времени, отслеживать его. Можно использовать обычные песочные часы.
  4. При посещении общественных мест, нужно заранее подумать, чем ребенок будет заниматься в течении часа или двух, особенно если родители будут заняты. Запаситесь бумагой, карандашами и т.д.
  5. При СДВГ необходимо применять медикаментозные средства. Эффект может оказаться значительным.
  6. Одна из проблем родителей с СДВГ – недостаточная информированность общества, учителей. Поэтому необходимо взять учителя себе в союзники. Родителям нужно описать поведение ребенка очень конкретно, например: «Моему ребенку сложно усидеть на месте, сложно себя сдерживать. Мы ходим к врачу, занимаемся этим. Я очень хочу, чтобы у него было хорошее поведение. Давайте договоримся: я буду подходить к Вам и узнавать, что и как у него получается.» Налаженный контакт и понимание с педагогом эффективно скажется на психологическом комфорте ребенка в классе.

   По мере взросления способность к самоконтролю, умение управлять своим поведением у любого ребенка улучшается. Подвижность, болтливость уменьшаются к концу начальной школы. Чуть медленнее уменьшается и импульсивность.

Материал подготовил учитель-дефектолог Николаева Н.Н.

 

 

18-11-2019, 13:56 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр