Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (16)
Март 2024 (9)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)



Советы родителям старших дошкольников

 «Упражнения для развития мыслительных способностей у старших дошкольников»

Изучая с дошкольниками живую природу, ее различных представителей, мы – педагоги, родители, обогащая кругозор и осведомленность ребенка об окружающем мире,  получаем благоприятную возможность для развития у ребенка, в том числе и мыслительных способностей.

          Предлагаю вашему вниманию простые, занимательные и очень полезные для развития эрудиции, кругозора  упражнения, игры. Эти упражнения помогут еще и в развитии слухового внимания, памяти, речевых способностей.

          Используйте ситуации, где вы с ребенком ожидаете что-то (кого-то) -  в поликлинике, в транспорте, дома в свободное время и т.п. и предложите малышу поиграть в «сообразилию». Придумайте поощрение за правильные и быстрые ответы. Обязательно предложите протолковать ответы. Помогайте  при затруднении.

  • Логические вопросы.

- Сколько хвостов у 5 котов? Почему?

- Какого цвета должна быть шерсть у кота, чтобы его не было видно ночью в темной комнате? Почему?

-Почему у кошки когти острые, а у собаки нет?

-Как домашним животным помогают хвосты для разных дел?

-У каких домашних животных есть копыта, но нет рогов?

  • Логические задачи:

Сидят 3 кролика. Чего  у них больше: хвостов или ушей? Докажи.

Собака бежит быстрее кошки,  но медленнее лошади.

Кто быстрее всех? Кто самый медленный?

Собака гонится за кроликом. Кто убегает? Кто догоняет?

За забором ходят кони. Я сосчитала  у них ноги. Их 8. Сколько коней за забором? Почему?

Щенок забавный у Кати живет. С щеночком не знает Катя забот. Щенку не нужен ни обед, не ужин. Что это за щенок? Как ты догадался?

  • Лишний в ряду

Предлагайте ребенку найти лишнее слово в ряду других – обычно дается 4 - 1 из них отличается по какому-то признаку – внешний признак, повадка, взрослый - детеныш и др. Исключая объект, ребенок должен объяснить причину своего выбора.

Вот примеры таких рядов:

Кот – собака - волк - лошадь (домашний/дикий)

Жеребенок – коза – поросенок - крольчонок (взрослый/детеныш)

Собака – овца – корова – кролик (хищник/травоядный)

Баран – корова – лошадка на колесиках – котенок (игрушка -реальное животное)

Ягненок – утенок – котенок – крольчонок (птенец/детеныш)

Проявите интерес к процессу, и поверьте – ребенок с увлечением примет участие в игре, которая окажет ему незаметную, но очень реальную пользу и принесет удовольствие!

Материал подготовил учитель-дефектолог МУ ЦППМСП Чабан Л.В.

28-05-2020, 13:20 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр