Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (16)
Март 2024 (9)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)



На заметку родителям детей с ОВЗ

Особенность профориентационной направленности умственно отсталых школьников.

Предварительный выбор профессии и практическое принятие решения профессионального самоопределения является центральным новообразованием старшего школьного возраста. Профессиональная ориентация – это комплекс мер, которые направлены на социально-трудовую адаптацию и трудоустройство, особенно выпускников специальных коррекционных школ для детей с умственной отсталостью.

Для прогноза трудоспособности, успешности трудовой деятельности важно знание уровня развития интеллекта. Наиболее благоприятный трудовой прогноз отмечается у лиц с легкой умственной отсталостью, у которых трудовые навыки вырабатываются постепенно по мере освоения несложных профессий и видов физического труда. Учащиеся с умеренной умственной отсталостью, как правило, нетрудоспособны в производственных условиях. Адаптация их к труду возможна только в особо созданных, преимущественно надомных условиях, при выполнении отдельных элементарных операций физического труда под наблюдением родственников.

Профессиональное самоопределение затруднено не только из-за бедности жизненного опыта, незрелости интересов и неадекватности самооценки умственно отсталых подростков, но и в связи с ограниченностью их знаний о профессиях, о тех отраслях, в которых они могли бы трудиться, о собственной профессиональной пригодности к определенному виду труду.

Оценка своих индивидуальных способностей, профессиональной пригодности и соотношение их с требованиями профессии представляются для выпускников коррекционной школы весьма сложной задачей. Поэтому профессиональное самоопределение умственно отсталых подростков должно осуществляться под руководством школы и семьи. 

Возможности для трудоустройства и карьерного роста будущих выпускников определяется по соответствию возможностей учащихся и особенностей рынка труда данного региона. Профессии, овладение которыми дает выпускникам с умственной отсталостью наибольшую возможность быть конкурентоспособными на рынке труда. Это в первую очередь рабочие профессии (слесарь, столяр, фрезеровщик), а так же швеи, повара и рабочие по благоустройству.

Коррекционная школа для детей с умственной отсталостью считается трудовой школой. Основная задача трудового обучения – дать школьникам начальное профессиональное образование, вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности, подготовить работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ в условиях обычного трудового коллектива.

Таким образом, целенаправленная, комплексная профориентационная деятельность при активном взаимодействии всех участников педагогического процесса – оказывает положительное влияние на формирование профессионального самоопределения умственно отсталого школьника и способствует его личностному развитию.

 Материал подготовил учитель-дефектолог Габбасова Н.Р.

6-11-2020, 15:15 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр