Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (16)
Март 2024 (9)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)



Родителям на заметку

Использование компьютера в развитии и социализации детей с ОВЗ.

 

Детям с нарушениями в развитии, у которых собственные ресурсы познания мира часто сильно ограничены, взрослые – родители, педагоги, стремятся дать за короткое время как можно больше информации о мире, зацепиться за любой интерес ребенка, который мог бы направить его по пути развития и адаптации к современной жизни.

В этом ракурсе компьютер обладает высоким потенциалом, стимулирующим интерес ребенка к познанию.

Компьютерные программы, в том числе и игры, позволяют ребенку производить простейшие аналитические операции. Анимация и звуковые эффекты создают положительный эмоциональный настрой и мотивируют ребенка на выполнение новых заданий. Все это позволяет обучать ребенка на более высоком уровне интереса, с меньшим количеством ошибок.

Некоторые категории детей с ОВЗ, в частности, дети с расстройствами аутистического спектра (РАС), гораздо легче ориентируются в компьютерной игре, чем в действиях человека, сопровождающихся гораздо большей гаммой реакций.

При использовании компьютера на занятиях необходимо помнить о том, что главная задача этой работы – научить ребенка жить в обществе, стимулировать его умение использовать полученные навыки в реальной жизни.

Очень важно, чтобы ребенок занимался компьютерными занятиями совместно со взрослым и воспринимал взрослого (родителя или педагога) как участника занятия-игры. Взрослый должен стать для ребенка источником положительных эмоций, общего интереса в работе над заданиями.

Крайне нежелательно, чтобы компьютер заменил ребенку, а особенно ребенку с дефицитом возможностей в коммуникативной сфере, мир реальный.

От педагога (родителя) зависит выбор программ, количество времени, которое будет выделено для занятий с компьютером.

Компьютер может стать мощным средством поощрения за старания ребенка в бытовой жизни и на других занятиях. Помимо компьютера целесообразно использовать и другие технические средства и оборудование:

для творческих работ: планшет, фотоаппарат, камеру, ламинатор, принтер и др.

Положительные стороны компьютерных игр (программ):

 

  • Изображение (буква, картинка) появляется на экране мгновенно и остается на длительное время. Это позволяет ребенку осмотреть изображение, отделить его от фона, оперировать изображением –двигать, удалять, восстанавливать, окрашивать и др.

  • Дети с двигательными нарушениями, для которых процесс письма весьма энергозатратен, быстро теряют интерес к общению через письмо, тогда как с компьютером, общение получается. Пока ребенок не устал, можно сделать много.

  • Возникшую ошибку можно исправить. Это экономит силы ребенка и не фиксирует внимание ребенка на ошибке.

  • Компьютер предъявляет буквы, цифры, знаки и др. в правильном написании, т.е педагог избегает в работе перевороты, зеркальное написание знаков, формируя устойчивый зрительный стереотип изображения знаков (букв, цифр).

  • Экран монитора, в отличие от листа бумаги находится во фронтальной плоскости по отношению к глазам ребенка, наклоняться не нужно. Ребенок смотрит вперед и столько, сколько он сам сможет.

  • Компьютер сводит воедино работу зрительного анализатора, тонкой моторики и образного мышления. 

Основные направления, в рамках которых решаются коррекционно-образовательные задачи:

  1. Сенсорная стимуляция (цвет, звук, их интенсивность).

  2. Формирование устойчивой связи «намерение-движение-оценка результата» - осознание ребенком алгоритмов деятельности.

  3. Развитие внимания, памяти, мышления.

  4. Моделирование поведения и переведение его из виртуальной плоскости в реальные действия.

  5. Основы профориентации.

  6. Альтернативная коммуникация.

  7. Консультирование неговорящих детей.

Материал подготовил: учитель-дефектолог МУ "ЦППМСП"

                               Чабан Л.В., Октябрь 2021

 

7-11-2021, 18:32 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр