Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (16)
Март 2024 (9)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)



Родителям детей с ОВЗ

Сопровождение семьи и ребенка с ограниченными возможностями здоровья младенческого возраста.

Ранняя комплексная помощь - это новая быстро развивающая область междисциплинарного знания, включающие в себя теоретические и практические основы комплексного сопровождения детей с первых месяцев жизни, имеющих отклонения в развитии и детей группы риска.

Характерной особенностью раннего возраста является высокая пластичность всего организма и быстрая обучаемость, так как ребенок обладает большими компенсаторными возможностями развития. Очередность созревания тех или иных функциональных систем мозга в процессе развития организма ребенка зависит как от генетической программы, так и от внешней среды, оказывающей влияние на развитие ребенка. Своевременное появление в психическом развитии ребенка необходимых возрастных достижений зависит от ряда условий: нормального функционирования головного мозга, физического здоровья малыша, сохранности органов чувств, благополучия социальной среды и воспитания.

В последнее время отмечается рост числа детей младенческого возраста с отклонениями и низким темпом психомоторного развития. Причины этого разнообразные, в том числе и перинатальное поражение центральной нервной системы. Знание этого фактора позволяет прогнозировать возможность неблагоприятного психофизического развития ребенка в дальнейшем. От эффективной организации ранней комплексной помощи в определенной степени зависит снижение степени ограничения жизнедеятельности и трудоспособности. Вместе с органическим дефектом организму даны силы и стремления к его преодолению. Поэтому воспитание детей с различными нарушениями должно основываться на учете того, что одновременно с дефектом обнаруживаются компенсаторные возможности для его преодоления, которые должны быть учтены в воспитательном процессе как его движущая сила.

С первых месяцев жизни, необходимо создать специальные условия окружающей среды, с целью предупреждения вторичных отклонений в развитии, а так же активизации темпа психического развития. Для этого возникает необходимость включения специальных педагогических технологий в комплексную медицинскую реабилитацию детей первого года жизни сразу после рождения.

Медицинская и психолого-педагогическая помощь детям первого года жизни с нарушениями в развитии оказываются в форме комплексной реабилитации. Реабилитация детей первого года жизни – это не только восстановление или компенсация нарушенных функций организма, но и создание условий адекватного возрастного формирования всех органов и систем. Комплексная реабилитация ребенка младенческого возраста, предполагает широкий спектр долгосрочных медико-психолого-педагогических мероприятий, ориентированных на ребенка и осуществляемых в процессе согласованной работы специалистов разного профиля, но реальная помощь ребенку младенческого возраста с ограниченными возможностями здоровья возможна только при условии заинтересованного грамотного подхода родителей к проблеме ребенка, формировании у родителей адекватных представлений о нарушении развития ребенка, и о его индивидуальных возможностях.

Материал подготовил: учитель-дефектолог МУ "ЦППМСП" Габбасова Н.Г.

29-03-2022, 13:31 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр