Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Март 2024 (17)
Февраль 2024 (5)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)
Октябрь 2023 (13)



Консультация для родителей детей с ОВЗ обучающихся на дому

Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста

Ранний возраст- особый период становления органов и систем, формирования их функций, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой, особо интенсивно это происходит в первые три года жизни.

Для каждой психической функции существуют свои сензитивные сроки. В целом ранний возраст является сензитивным периодом для развития всех видов восприятия, непроизвольной памяти и речи. Становление этих процессов происходит в рамках предметной деятельности при активном взаимодействии со взрослым. Именно в раннем возрасте закладывается фундамент для развития мышления и речи.

Программные задачи для данного возраста следующие:

  • Совершенствование двигательных функций, что предполагает необходимость развития общей и мелкой моторики, формирование элементарных графомоторных навыков.

  • Сенсорное воспитание, направленное на совершенствование оптико-пространственных и слуховых функций, совершенствование сенсорно- перцептивной деятельности.

  • Решение двух выше назначенных задач осуществляется на базе предметной деятельности как ведущей деятельности раннего возраста (от 1 до 3 лет).Важно не только совершенствовать зрительно- моторную координацию, необходимо побуждать детей к решению наглядных задач в дидактических играх и в быту, развивая наглядные формы мышления.

  • Развитие ребенка раннего возраста происходит в активном взаимодействии со взрослым, поэтому очень важно формировать у детей навыки эмоционального и ситуативно-делового общения со взрослыми и сверстниками.

  • Основными средствами коммуникации являются речевые средства, важнейшим аспектом работы с маленькими детьми является целенаправленное развитие речи, ее функций.

Главной особенностью коррекционной работы является комплексный подход к формированию тех или иных навыков у детей, который предполагает:

  • диагностическое изучение ребенка для уточнения стартовых возможностей;

  • построение занятий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;

  • занятия интегративного характер, что предполагает возможность решения нескольких разноплановых задач в рамках одного занятия;

  • построение программы осуществляется по спирали: на каждом следующем этапе усложняются задачи работы и в каждом виде деятельности навыки не только закрепляются, но и усложняются;

  • использование игровой мотивации на всех занятиях;

  • продолжительность занятий устанавливается в зависимости от степени сложности занятия и от состояния детей в данный день, но не более 15-20 минут;

Материал учитель-дефектолог

МУ «ЦППМСП» г. Магнитогорска

Габбасова Н.Р.

Октябрь, 2022

31-01-2023, 11:13 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр