Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Март 2024 (17)
Февраль 2024 (5)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)
Октябрь 2023 (13)



Родителям детей раннего возраста

Кухня – развивайка.

Любящие и сознательные мамы очень боятся упустить время и вкладывают свои силы и деньги в раннее развитие малыша. А можно сделать это всё не выходя из кухни! Вот несколько идей.

Предложенные ниже задания, упражнения направленны на развитие интеллектуальных и разносторонних творческих способностей ребёнка в возрасте от 1 года до 3 лет, на его эмоциональное благополучие. А это главное, в чём нуждается малыш.

  • Переливать жидкость из одной ёмкости в другую. Используйте мерные ёмкости: бутылочки для кормления, стаканчики. Очень удобно это делать над противнем, кастрюлей, большим блюдом. Малыш будет не только завороженно играть, но и научится управлять своим телом и устанавливать причинно-следственные связи.

  • Соорудить пирамидку. Подойдут пищевые контейнеры разных размеров. Покажите 1 раз, как поставить на самый большой контейнер, ёмкость поменьше… А потом проделайте обратные действия – в больший контейнер вкладывайте меньший и т.д. Эти действия помогут познакомить ребёнка с понятиями «большой-маленький», развивают логическое мышление, знакомит со свойствами предметов и их положение в пространстве.

  • Крышки. Удовольствие получают дети от процесса закрывания-открывания крышек, особенно – звенящих кастрюль и ковшиков. Используя полупрозрачные контейнеры, научите ребёнка раскладывать крышки по цвету (в один контейнер – жёлтые, в другой – синие и т.д.). Играя с контейнерами, научите малыша подбирать крышки по размеру. Таким образом, у малыша формируются сенсорные эталоны.

  • Колокольчик. Прикрепите на холодильник крючок на присоске, привяжите ленточку с колокольчиком. Малыш, захватив ленту и размахивая ею, слушает звон колокольчика. Такое упражнение стимулирует осмысленные движения и доставляют деткам много радости.

  • Яркие магниты. Сначала малыши с удовольствием их рассматривают, фокусируют взгляд, потом захватывают рукой и бросают на пол. Следующий этап – научиться поднимать и вновь прикреплять. Таким способом не только тренируется мелкая моторика рук, но и закрепляются названия предметов, изображённых на магнитах, развивается зрительная память (где был магнит, рядом с каким другим магнитом).

  • Прихватки и полотенца. На крючок, закреплённый на холодильнике, дети с большим усердием учатся вешать прихватки и полотенца. Это серьёзный рывок в развитии мелкой моторики. Также интересно отрывать и снова прикреплять к дверце холодильника крючки на присоске.

  • Барабанщик. Кастрюля и ложка – барабан готов! Виды «барабанов» можно менять – ребёнку интересно будет услышать разные звуки (деревянной ложкой или стальной, по кастрюле или по контейнеру). Это необходимо для благополучного эмоционального развития и для развития умения устанавливать причинно-следственные связи (стукнул – получил звук). Малыш с 2-х лет может продолжить извлечение и анализ звуков: громче, тише.

  • Манка. Эта крупа по фактуре приближена к песку. Она нежно массирует ладошки, снимая напряжение. Поэтому позвольте малышу пересыпать её из одной ёмкости в другую, водить пальчиками и ладошкой по насыпанной в противень крупе, рассыпать крупу рукой из контейнера на разнос или противень. Уборка неминуема, но игра того стоит!

  • Другие крупы. Вариант игры в импровизированную песочницу: в формочки ребёнок ложечкой накладывает крупу (пшено, рис, гречку), поливает водой и переворачивает. По окончании игры крупу можно отправить в кастрюльку. Вкусная каша получится!

  • Бобовые. Даже простое перекатывание в ладошках разных видов бобовых завораживает детишек, оказывает приятный массажный эффект. Дайте малышу посуду с высокими бортами и высыпите туда горох. Ребёнок способен долгое время елозить ручками в тазу. Предложите ему насыпать горох в бутылочку, плотно закройте крышку – получится погремушка. Изготовьте погремушки из других наполнителей и сравните, как они звучат (гремят, шумят, громко, тихо).

Помните, что все игры должны проводиться под присмотром взрослых. И добро пожаловать на кухню как развивающую площадку!

 

Материал подготовил учитель-дефектолог МУ ЦППМСП г.Магнитогорска

Щербатова Н.В.  январь 2023 г.

 

1-02-2023, 13:20 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр