Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Февраль 2025 (11)
Январь 2025 (2)
Декабрь 2024 (8)
Ноябрь 2024 (4)
Октябрь 2024 (4)
Сентябрь 2024 (4)




Признаки задержки речевого развития

Способность говорить человек не получает автоматически при рождении. Речевая функция зарождается и развивается в процессе развития. Процесс усвоения родного языка подчиняется общим правилам, нормам, и существенное влияние на него оказывают условия, в которых все происходит. Родители играют ключевую роль в этом процессе. Например, от того, как часто и как много родители беседуют с ребенком, достаточно ли у него речевой практики и т. д. 

Все компоненты речи формируются в определенной последовательности - от простого к сложному. Каждому элементу соответствует определенный возрастной период. Происходит это параллельно с физическим и интеллектуальным развитием ребенка.


Сегодня, 14:18 / Автор: NosovaLera



Роль родителей в развитии речи ребенка

  Роль родителей в развитии речи ребенка невозможно переоценить. С самого раннего возраста именно они становятся первыми проводниками в мир языка. Активное участие родителей в речевом развитии детей не только обогащает их словарный запас, но и формирует уверенность в своих силах, что в дальнейшем положительно сказывается на социальной адаптации и успешности в учебе.

С первых дней жизни ребенка начинается активное взаимодействие, которое закладывает основы речевого развития. Звук, тембр, интонация - это те элементы, которые мама и папа передают, создавая уникальную звуковую среду. Кроме того, невербальное общение, такое как улыбка или жест, также играет важную роль, поддерживая эмоциональную связь и интерес ребенка к общению. Каждая эмоция, выраженная через интонацию и мимику, оставляет отпечаток на восприятии ребенком языка. Наблюдая за родителями, дети учатся, как правильно выражать свои мысли и чувства.

Развитие речи - это процесс, требующий времени и терпения, и чем больше внимания родители уделяют этому аспекту, тем увереннее и успешнее будет говорить их ребенок в будущем.


25-12-2024, 14:23 / Автор: NosovaLera



Организация и содержание охранительного режима для детей группы риска возникновения заикания

Как известно, все акустические характеристики устной речи оформляются постепенно в процессе речевого онтогенеза. Речь маленьких детей отличается от речи взрослых аритмичностью, неустойчивостью темпа и склонностью его к ускорению, наличием итераций, паузами и т. п., то есть явлениями, которые характеризуют неплавность речи детей.

Неустойчивость физических параметров устной речи характеризует незрелость как физиологических, так и психологических параметров устной речи детей.


25-11-2024, 10:23 / Автор: NosovaLera



Поговорим о заикании.

Заикание у детей - непреднамеренные остановки, запинки в устной речи, возникающие вследствие судорожного состояния речевой мускулатуры. По научным данным, заиканием страдают около 2% детей и 1,5% взрослых. У мальчиков заикание встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.

Заикание является очень сложным нарушением речи, при котором нарушается целостность и плавность речи человека. Это проявляется в виде повторения или удлинения звуков, слогов, слов и пауз в середине слова. Может проявляться в виде частых остановок или в нерешительности начать говорить. В результате нарушается ее ритмичное течение и плавность. Кроме речевых судорог, заикание у детей сопровождается нарушением высшей нервной деятельности, которое в одних случаях может быть связано с невротической реакцией, в других - с органическим поражением ЦНС. Заикание препятствует полноценному речевому общению ребенка с окружающими.

Многие родители задаются вопросом, почему ребенок заикается? Причин множество и в них стоит разобраться.


18-10-2024, 09:25 / Автор: NosovaLera



Методы и приемы формирования навыков

слитного и осознанного чтения

 

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия). Нарушения чтения у детей изучаются давно. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Процесс формирования слитного и осознанного чтения требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопедов и конечно же, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для детей необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.


21-05-2024, 14:05 / Автор: NosovaLera



«Рекомендации логопеда родителям учащихся начальной школы»

Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. 

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.

Основные направления работы логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Логопедическая работа — это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда актуальной и востребованной.


26-04-2024, 13:17 / Автор: NosovaLera



Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста.

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра является ведущей деятельностью, потому что дает возможность ребенку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребенок вступить не может.


4-04-2024, 11:32 / Автор: NosovaLera



Факторы риска или когда следует обратиться к логопеду.

Современные дети демонстрируют целый «букет» нарушений. Чисто речевых детей мы уже встречаем мало, таких как отсутствие или искажение звуков речи, встречаются уже меньше. Нынешние речевые нарушения очень сложно и долго поддаются коррекции, только с междисциплинарным подходом можно вылечить и абилитировать ребенка. Идет рост и утяжеление речевой и интеллектуальной патологии детей.

С чем это связано? Причин может быть много. Факторы, которые могут тормозить созревание мозга и развитие речи, условно делятся на биологические (внутренние) и социально-психологические (внешние).


23-01-2024, 12:01 / Автор: NosovaLera



Прерывистая речь у детей

Когда мы говорим, что у человека плавная речь, мы имеем в виду, что его речь течет плавно. Звуки сливаются в слоги, слоги в слова, слова объединяются в предложения легко и просто. Если у кого-то речь прерывистая, это эначит, что она неравномерная и не течет плавно. Прерывистая речь означает разрыв в плавном течении речи.

Понятно, что у каждого из нас речь случайно может стать прерывистой. Речь не является автоматической. Мы конструируем новые фразы для того, чтобы выразить новые мысли и ощущения. Поэтому речь – это процесс творческий, требующий принятия решения.

Дети, которые до сих пор изучают язык и овладевают навыками общения, тренируют речевые мышцы. Они узнают огромное количество новых слов и новых речевых структур за короткий период времени. Также дети должны научиться информировать, убеждать и задавать вопросы. Неудивительно, что временами у детей речь бывает прерывистая.


15-01-2024, 14:41 / Автор: NosovaLera



Особенности речевого и психофизического развития ребенка на раннем периоде жизни.

Период внутриутробного развития начинается с импрегнации половых клеток и заканчивается рождением ребенка. Характеризуется быстрым ростом плода и его питанием за счет материнского организма.

Период новорожденности начинается с момента перевязки пуповины. Длительность его (от 18 до 24 дней) определяется состоянием физиологической зрелости. В этот период все основные функции находятся в состоянии неустойчивого равновесия, и незначительные изменения условий внешней среды могут стать причиной тяжелых нарушений важнейших жизненных процессов.

Грудной или младенческий период, который следует за периодом новорожденности, протекает в два этапа: первый этап - до 4-4,5 мес., второй - до конца первого года жизни.


17-11-2023, 15:20 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр