Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Май 2021 (5)
Апрель 2021 (9)
Март 2021 (17)
Февраль 2021 (11)
Январь 2021 (7)
Декабрь 2020 (23)




О своевременном развитии речи ребенка.

Дорогие мамы!

Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами?


11-05-2021, 13:41 / Автор: NosovaLera



«Как долго нужно заниматься с логопедом?» 


"Как долго нужно заниматься с логопедом?", "Сколько необходимо занятий?". Подобные вопросы  задают чаще всего. Это нормально, ведь родителям нужно хотя - бы примерно представлять, сколько времени и денег придётся потратить. И можно  ответить на эти вопросы, прямо и конкретно: "Для [Р] необходимо 8 занятий, и точка!". Или что - то в этом роде. Если бы всё зависело ТОЛЬКО от нас. К сожалению, это не так. На успешность и продолжительность логопедической работы влияет куча факторов, а не исключительно  профессиональные навыки.


11-05-2021, 13:32 / Автор: NosovaLera



Речевая готовность к школе 


Что такое обучение грамоте? Сейчас почти каждый родитель ребенка 4-6 лет озабочен тем, чтобы его малыш еще до школы научился бегло читать и считать, знал цифры и буквы.
Умение ребенка читать и писать до его поступления в школу стало рассматриваться как необходимый, а иногда и основной показатель готовности малыша к обучению в школе. А умение ребенка — дошколёнка читать, считать и писать — как один из важных показателей «способного ребенка» и свидетельством того, что с ребенком занимаются в семье.


31-03-2021, 14:52 / Автор: NosovaLera



Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками.

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с письменной речью. Часто родители склонны видеть причину плохой школьной успеваемости исключительно в лени ребенка, в его невнимательности: «Он просто не старается». Специалисты считают, что 80 % проблем с учебой вызваны вовсе не ленью.

Дисграфия - это частичное специфическое нарушение письма, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленные несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения письма.

По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки... скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.


31-03-2021, 14:47 / Автор: NosovaLera



Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры

Речь ребёнка — показатель его психического развития. Чем внятнее и точнее он произносит слоги и слова, тем быстрее окружающие реагируют на его просьбы. Активный словарный запас помогает лучше познать мир, быстрее усвоить социальные нормы, развить память и мышление. Изначально дети учатся разговаривать методом подражания. Но если заниматься развитием речи у детей от 1 до 2 лет, процесс можно значительно ускорить.


22-03-2021, 15:30 / Автор: NosovaLera



Диагностика и профилактика задержки речевого развития.

Диагностика включает комплексное обследование группой специалистов. В эту группу обязательно входит педиатр, детский невролог, ЛОР, психиатр, логопед и по ситуации детский психолог.
Педиатр оценивает возрастное развитие, возможные отклонения, наличие соматических заболеваний. Невролог может назначить такие обследования, как ЭЭГ, УЗДГ артерий головы,ЭХОЭГ.
ЛОР-врач исследует остроту слуха, наличие аденоидных вегетаций.

Логопед исследует состояние речевого аппарата, формирование ориентировочных реакций, возможности вербальной и невербальной (бессловесной) коммуникации.

Психолог при помощи тестов (шкалы Гриффитс, Бейли) изучает психомоторное развитие.

Психиатр устанавливает наличие или отсутствие мутизма, олигофрении, расстройств аутистического спектра, общего недоразвития речи.
Суммирует исследование детский невролог, назначая лечение ведущего расстройства, вызвавшего задержку развития речи.


9-03-2021, 11:43 / Автор: NosovaLera



«Как помочь детям преодолеть дисграфию».

Дисграфия – нарушения письма.

При дисграфии дети с трудом овладевают письмом - работы, выполненные ими содержат множество грамматических ошибок. Например, они не используют заглавные буквы, знаки препинания. Отдельные буквы бывают неверно ориентированы в пространстве: путают похожие по начертанию буквы: “З” и “Э”, “Р” и “Ь” и т.д.

Определить наличие нарушений письма и чтения несложно. Есть типичные ошибки, повторение которых из раза в раз при чтении или письме, должно насторожить:


5-02-2021, 15:27 / Автор: NosovaLera



Советы логопеда родителям неговорящих детей

Если Ваш малыш в возрасте 2,5-3 лет так и не начал разговаривать, без содействия логопеда не обойтись, но кое - что вы сможете сделать и самостоятельно! Как вызвать появление первых слов и сделать речь богаче? Как правильно строить диалог с неговорящим ребёнком?

Не просите малыша: «Скажи: Мама, дай» или «Повтори: «Будь-до-зер». А уж наказывать его за отказ или неправильное произнесение вовсе не стоит! Очень часто подобные просьбы приводят к такому явлению, как речевой негативизм – при вышеозначенных просьбах малыш крепко сцепляет зубы и бежит от Вас стремглав, либо просто игнорирует настойчивые просьбы мамы что-либо сказать.


29-12-2020, 15:56 / Автор: NosovaLera



Детская речь. Факторы, влияющие на формирование правильной речи.

Речь – историческая сложившаяся форма общения людей посредством языка.

Высшее абстрактно-понятийное мышление невозможно без речи. Речевая деятельность имеет существенное значение для развития и других форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного). Речь тесно связана и со всеми другими психическими процессами. Включаясь в процесс восприятия, она делает его более обобщенным и дифференцированным; вербализация запоминаемого материала способствует осмысленности запоминания и воспроизведения; существенна роль речи в воображении, при осознании своих эмоций, при регулировании своего поведения и т.д. Именно поэтому уровень развития речи является показателем психического развития дошкольников.


2-12-2020, 11:09 / Автор: NosovaLera



Особенности развития речи  у близнецов.

Сообщение о том, что родится не один ребенок, а двое, нередко повергает родителей в шок. Помимо того, что удваиваются заботы по уходу за малышами, перед родителями могут встать специфические трудности. Одной из таких проблем может стать развитие речи у двойняшек......

...... 

Как показывают научные исследования, трудности с овладением речью у близнецов возникают чаще, чем у одиночнорожденных детей. Обычно близнецы начинают говорить с некоторым опозданием: если одиночнорожденные дети обычно произносят свои первые слова в возрасте 1 года, то близнецы – в среднем, в 2-2.5 года. Среди 95 пар близнецов, обследованных В.Фридрихом 38 % начали говорить около 1 года; 46 % произнесли первое слово до 1, 5 лет; 10 % - до 2 лет и 4 % начали говорить позднее 2 лет. А из 200 близнецов, участвовавших в исследовании П. Миттлера, более 30 % произнесли свои первые слова после 18 месяцев.

Причин этому явлению может быть несколько. 


16-11-2020, 15:24 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр