POP IT . Что же это за игрушка? Использование для занятий дома.
Популярная антистресс-игрушка - Pop it «поп-ит» представляет из себя пластинку с резиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно выдавливать. Игрушка имеет многообразие форм (бабочка, цветок, сердечко и т.д). Для образовательно-развивающих целей больше подходит поп-ит квадратной формы.
Весьма часто у детей с нарушениями речи встречается СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, основным признаком которого является невозможность сосредоточиться. Гиперактивность, встречающаяся в детском возрасте – совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Эффективность применения игрушки отметили ученые. Есть сведения о том, что применение поп-ит позволило улучшить результаты у учеников с диагнозом СДВГ на 27%.
При использовании игрушки-антистресса, уменьшаются приступы тревоги, активно развивается мелкая моторика. В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождением, поп-ит улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов.
Можно придумать множество заданий с использованием поп ит. В том числе для автоматизации звуков и для развивающих игр.
-
« Автоматизация звука».
Просим ребенка повторять звук и нажимать на ячейку (по порядку) до тех пор, пока он не дойдет до конца.
По этой схеме можно автоматизировать звук в слогах, словах, чистоговорках.
-
«Один - много».
Взрослый называет слово (пила) и кликает на пузырь в нижнем правом углу, начиная с конца игрушки. Ребенок называет много (пилы), нажимая на пузырь в левом верхнем углу. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не встретятся.
-
«Закрепление звуков».
Предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.
-
«Хлопки».
Цель: совершенствование слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове. Детям предлагают карточки с цифрами от одного до четырех. Взрослый произносит слово, ребенок нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов.
-
«Повторение чисел».
Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.
Для игры необходим игральный кубик. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он нажимает на такое же количество пузырьков-пупырок.
-
«Бродилка».
Цель: развитие ориентировки, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ».
Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет, как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его.
-
«Морской бой»
Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.
Под одной из выемок лежит шарик. Ребенок и родитель по очереди нажимают на пузырьки-пупырки, и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.
-
«Запомни».
Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
Переверните поп-ит и положите в углубления несколько предметов. Покажите их ребенку. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза и уберите один предмет. Когда ребенок повернется, он должен понять, какой предмет вы убрали.
-
«Ритмический рисунок».
Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики.
Предложите ребенку продолжить предложенный вами ритм.
Материал подготовил: Учитель-логопед Тагирова М.С.
Сентябрь 2021 года.