Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (17)
Март 2024 (8)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)



Консультация логопеда

«Играя, развиваем речь»

Огромное влияние на речь ребенка оказывает игра. Играя, ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их признаки, тем самым усваивает лексико-грамматические категории родного языка. Лучшее развитие речевых навыков в данном случае будет происходить в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

Данные речевые игры способствуют обогащению словарного запаса, развитию фонематического слуха, мышления, внимания и т.д. Для достижения положительного результата, необходимо играть как можно чаще.

1 «Повтори»

Ребенку предлагается повторить похожие слова вначале по два, затем по три в названном порядке:

Коза-коса

Почка-бочка

Том-дом

Мак – бак – так

Бык – бак – бок

Дам – дом – дым

2 «Я скажу, а ты продолжи»

Предложить ребенку закончить начатое вами предложение. Например:

Медведь спит в … (берлоге). Козлик жует … и т. д.

3 «Скажи наоборот»

Дерево высокое, а куст …(низкий);

Дом большой, а домик - маленький;

Дорога широкая, а тропинка — узкая и т.д.

4 «Скажи ласково»

кот-… (котик);

дом – домик;

яблоко-яблочко;

нос-носик и т. д.

5 «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо) и т. д.

6 «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).

Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт).

7 «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

стол, шкаф, ковер, диван;

пальто, кофта, сапоги, брюки;

слива, яблоко, помидор, груша и т. д.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

крепкий, далекий, прочный, надежный и т.д.

- «Лишнее» слово среди глаголов:

думать, ехать, размышлять, соображать;

приехал, прибыл, убежал, прискакал;

выбежал, вошел, вылетел, выскочил и т.д.

8 «Раз, два, три, быстро слово подбери!»

Взрослый называет слово-действие, а ребенок должен быстро подобрать подходящее слово-предмет. Например:

мыть – посуду пришивать - пуговицу

читать – книгу завязывать - шнурки

включать – свет заплетать - косички

кормить – кошку покупать - хлеб

варить – кашу лепить - снеговика

чистить – картошку забивать - гвозди

поливать – цветы собирать – грибы

9 «Посчитай до 5»

Например, одна машина – две машины…. – пять машин….,

один дом - два дома….- пять домов….. и т.д.

10 Игра «Один – много»

Например, сорока – сороки, берёза - берёзы, машина –машины и т.д.

11 «Из чего какое?»

Сок из яблок – яблочный, а из груш?

Дом из кирпича – какой?

Стакан из стекла?

Крепость из снега?

Шапка из меха?

Книга из бумаги, одеяло из шерсти и т. д.

Материал подготовил учитель-логопед МУ «ЦППМСП»

Копцева А.А.

Январь 2023г.

1-02-2023, 13:14 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр