Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (17)
Март 2024 (8)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)



Психологи родителям

Как повысить успеваемость?

Новые исследования обнаружили связь хороших оценок с наличием бабушек и ощущением счастья

Все родители хотят, чтобы их дети отлично учились в школе, набрали много балов на ЕГЭ. Получили бы, таким образом, своеобразный билет в успешную, достойную взрослую жизнь. Но эти ожидания нередко бывают напрасными.

– Давайте разберёмся, от чего зависит успеваемость и успешность, – предлагает психолог высшей категории Ольга Белоногова. – Решающую роль, конечно, играет интеллектуальное развитие, но не главную. Зачастую умные и развитые дети не показывают тех результатов, которых могли бы добиться, по самым разным причинам. У ребёнка должно быть хорошо сформировано мотивационное отношение – желание учиться, получать хорошие оценки, достигать высоких результатов. Но нужно иметь в виду, что всему этому могут помешать неуверенность в себе, тревожность, страхи. Если перед контрольной ребёнок очень уж боится, то он может и не проявить знаний, хотя они у него есть. Низкий уровень стрессоустойчивости может помешать умственной деятельности. – Это можно отнести и к ответам у доски, – отмечает Ольга Михайловна. – В современном мире это меньше востребовано, детей редко вызывают к доске. Они чаще работают в группах, ко- мандами, познают темы через деятельность. Но всё же ответы у доски ещё случаются. Детям приходится давать комментарии к своим презентациям, защищать исследовательские работы. И учащиеся с низким уровнем стрессоустойчивости зачастую показывают результат ниже, чем могли бы. Нужно обращать на это внимание и поднимать их уверенность в себе, снижать уровень тревожности. Тогда дети смогут достойно показать себя, писать работы, показывать реальный уровень знаний. Задача родителей обратить внимание на то, что мешает ребёнку отлично учиться в школе. Помочь ему самим или с помощью специалистов. Сказываются на успеваемости и физиологические особенности. У всех они разные. Ребёнок может быстро утомляться, через короткий промежуток времени перестаёт усваивать материал, у него рассеивается внимание. Впрочем, и это, как выяснили питерские социологи, тоже не так уж важно. – Они провели исследование и пришли к очень интересным и неожиданным выводам, – отмечает Ольга Михайловна. – В результате опроса было выявлено, что на успеваемость влияет наличие у детей бабушки. Как бы странно это ни выглядело, но родственные связи, общение дают возможность детям учиться лучше. Они чувствуют себя увереннее. И при этом не важно, вместе они живут или отдельно. Существование крепких родственных связей влияет на успешность. Второй вывод тоже вызывает удивление. Питерские социологи выяснили, что влияние на обучение оказывают семейные праздники и традиции. Там, где они есть, больше детей, которые учатся хорошо. Правда, праздники должны быть не простыми застольями, а с программой мероприятий, спектаклями, приключенческими играми, возможностью выступать, думать, анализировать. Чем выше культура семейного праздника, тем выше показатели школьной успеваемости. – Более ожидаемым выглядит вывод о влиянии на детей профессиональной самореализации родителей, – говорит психолог. – В этом случае у пап и мам есть нацеленность на успех. Они ставят новые цели, развиваются. И показывают хороший пример детям. Не меньшее воздействие на успешность школьников, возможно, даже большее, оказывает уровень гармонии в семье, ощущение счастья. Чем больше родители довольны своей жизнью, чем радостнее встречают каждый день, тем их дети успешнее. Конечно, ни в одной семье не обходится без трудностей, ссор. Но если родители осознают, что нужно работать над отношениями, меняться, то и дети учатся этому и получают более высокие оценки. Социологи Санкт-Петербурга в ходе исследования, вдобавок, выявили, что на успешность мало влияет материальное обеспечение. Существует мнение, что чем выше доход у родителей, тем больше возможностей у ребёнка. Это во многих случаях означает одну из лучших школ, хороших репетиторов, если в этом есть необходимость, другие развивающие моменты. Однако, результаты исследования показывают, что всё это не очень-то и влияет на успеваемость. – Существует ещё одни миф – жилищные условия, – отмечает Ольга Белоногова. – Считается, что если у ребёнка нет отдельной комнаты или места, то у него нет возможности хорошо учиться. На самом деле и это не главное. Самое важное – поддерживать своего ребёнка, его начинания. Находите время для дружеских разговоров. И поощряйте его общение с родственниками. Это дополнительные подушки безопасности. Психолог согласна и с важностью культурных семейных традиций, где ребёнок мог бы реализовать свой творческий потенциал. Рекомендует не забывать и про себя. От того, насколько вы успешно реализовались, будут зависеть жизнь ребёнка и его установки, цели. – Как бы ни учился школьник, важно принимать его таким, какой он есть, – подчёркивает Ольга Белоногова. – И у него будет желание стать лучше, добиваться результатов. Любите и берегите своих детей.

Источник: http://magmetall.ru/pdf/2017-09-28_06.pdf

 

26-01-2018, 10:29 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр