Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Июнь 2021 (5)
Май 2021 (7)
Апрель 2021 (7)
Март 2021 (16)
Февраль 2021 (12)
Январь 2021 (7)



Психологи родителям

Ум или душа?

В стремлении дать ребёнку образование необходимо прислушиваться и к его желаниям.

В центрах развития ребёнка зачастую используют множество авторских методик. Родителям нелегко разобраться, какая из них для чего предназначена. А ведь хорошо бы знать, что именно будут развивать у вашего малыша.

Сам себе учитель

Специалист центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ульяна Зинова отмечает, что одной из самых популярных считается развивающая программа Марии Монтессори. Это первая женщина-врач в Италии, педагог. Свою методику она разработала в начале XX века. Многие современные педагоги добавляют свои элементы, не придерживаясь классической модели.

- Сейчас метод Монтессори подразумевает интегративный комплекс, в который входят все развивающие методики, - поясняет Ульяна Александровна. - Изначально главным принципом программы была идея самостоятельности. Ребёнок приходил в студию, которая разделена на несколько зон, и занимался  только тем, что ему интересно. После занятия нужно было обязательно убрать за собой все материалы. Основа методики в том, что ребёнок - сам себе учитель. Он может  попросить о помощи, если нужно. И только тогда педагог делает с ним что-то вместе.

- Минус в том, что программа концентрируется на развитии интеллекта и практических навыков, но нет обширных занятий спортом, музыкальных, творческих, - поясняет психолог. - Нет ролевых, подвижных игр, всё происходит в статике. С точки зрения нейропсихологии такие занятия больше развивают левое полушарие - логику, математические способности, умение анализировать.

Не смотрите телевизор

Довольно модно в крупных городах и Вальдорфское образование, которое появилось на юге Германии в начале XX века. Его основатель - философ и педагог Рудольф Штайнер. Он разработал методы саморазвития и духовного познания с помощью мышления. Его программа основана на антропософии - религиозно-мистическом учении. Впрочем, в современных центрах подчёркивают, что используют только педагогические приёмы и методы. Их суть - помочь развить ребёнку данные от природы возможности. Развитие интеллекта не главное. Считается, что до школы не нужно учить читать и писать. Воспитанникам запрещено слушать радио, смотреть телевизор, а педагогам - оценивать детей, как положительно, так и отрицательно.

Методика направлена на развитие внутреннего мира малыша, его творческих способностей, фантазии и интуиции. Детям прививается любовь к народной культуре, литературе. Малыши ставят постановки по сказкам. Сами себе шьют костюмы, выбирают персонажей. В таких школах практикуются разные формы рукоделья и ремесла. Привлекают детей к домашнему хозяйству.

- Особое внимание в этих образовательных учреждениях уделяют детским взаимоотношениям, - отмечает Ульяна Зинова. - Подчёркивается уникальность каждого человека. Плюс этой педагогики в том, что родители - постоянные участники всех инсценировок и других мероприятий. Минусы - в ограничении доступа к информации. И вряд ли это подойдёт для развития технических или математических способностей.

Успейте до шести

Многие педагоги используют программу американского врача Гленна Домана. Основа метода: чем интенсивнее заниматься с ребёнком в первые годы жизни, тем лучше развивается интеллект. С трёх месяцев ребёнку начинают показывать карточки, учат чтению, счёту. Человеческий мозг развивается благодаря нагрузке. И надо успеть, гласит методика, больше вложить в него до шести лет, потому что в этом возрасте рост мозга прекращается.

- У этой теории тоже есть плюсы и минусы, - пояснила Ульяна Александровна. - Хорошо, что самые лучшие учителя - родители. Они могут научить всему, что знают сами. Но информация, которая даётся ребёнку, чрезмерна. Она может истощить нервную систему малыша. Ребёнок запоминает написанные на карточке слова, но в реальности не всегда может узнать то, что видел на картинке. Для того, чтобы иметь возможность соотнести, требуется определенная интеллектуальная зрелость, которая у малыша ещё не сформирована.  Недостаток и в том, что система делает ребёнка пассивным участником. Всё даётся взрослым, который активно руководит процессом. У ребенка не остаётся времени на творческое начало. Не учитывается его эмоциональное развитие.

В основном на подобных занятиях задействованы только зрительные анализаторы, а для целостного восприятия нужны и тактильное ощущение, осязание. Если ребенок не запомнил слово, он не прочитает его. Вся подача материала происходит только через карточки. Отсутствует игровой метод, нет разнообразных подходов.

Это коммерческий проект

Существует и множество других методик, не столь известных, но используемых современными педагогами. Выбирая группу раннего развития, стоит помнить о том, что это всё-таки коммерческий проект. И подходить к нему надо очень осторожно. Смотреть, как работают с детьми, насколько грамотны и опытны педагоги, умеют ли найти подход к ребенку. Бегите из тех групп, где дошкольника заставляют сидеть за партой больше 30 минут и выполнять какое-то задание. Такие занятия точно противопоказаны детям до 5-6 лет.

- Самое лучшее - учитывать интересы ребёнка, прислушиваться к его желаниям, - рекомендует Ульяна Зинова. - У всех разные способности, и подход к каждому ребёнку должен быть индивидуальным.

Источник: (http://magmetall.ru/contribution/23183.htm)

 

26-01-2018, 11:28 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр