Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Июнь 2024 (1)
Май 2024 (19)
Апрель 2024 (11)
Март 2024 (8)
Февраль 2024 (3)
Январь 2024 (12)



Консультация психолога

 РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ВОЛИ У ДЕТЕЙ.

Для каждого, кто имеет детей, важно, чтобы они выросли стойкими, смелыми, волевыми. Как развить волю ребенка и с какого возраста нужно воспитывать волевые качества?

Человек не рождается с сильной или слабой волей, она не передается по наследству от родителей, но ее можно сформировать в процессе деятельности. Воля организует наше поведение, делает его последовательным и целеустремленным, но неверно думать, что любой человек, ведущий себя последовательно и целеустремленно, это волевой человек.

Нельзя говорить о воле маленького ребенка в том же смысле, как о зрелой воле у взрослого человека. Но можно говорить о зачатках волевых проявлений даже у маленьких детей.

Эти зачатки выражаются:

  • в наличии у ребенка стремления к определенной цели;
  • в сохранении этой цели, несмотря на отсрочку или отвлекающие моменты;
  • в способности к задержке, в отсрочке своего желания, то есть в умении подождать;
  • в способности преодолеть свое нежелание ради достижения желаемой цели. 

Воспитанием воли важно заниматься с раннего детства. Главной задачей на этом этапе должно стать формирование умения подчиняться требованиям, то есть обучение дисциплине. 

Нарушения волевой регуляции поведения проявляются:

- в отсутствии интереса к самостоятельным действиям;

- в недостатке настойчивости продвижения к цели;

- в откладывании дел на потом;

- в высокой отвлекаемости, быстрой утрате цели;

- в нетерпеливости, недостатке способности отсрочить желание;

- в неумении и нежелании следовать правилам.

 

  Вот первые советы по воспитанию воли:

  - необходимо ставить посильные задачи и требовать их решения, конечно, в пределах его возможностей; 

  - задача или требование должны быть конкретны и понятны для ребенка;

  - ваши требования должны быть продуманы, чтобы не пришлось их отменять;

  - ваши требования и действия должны быть согласованными  (все взрослые требуют одинаково и                      сами поступают так, как требуют от ребенка);

  - если ребенок огорчен запретом, обижается и злится на ваши требования, проявите сочувствие и помогите          начать работу, а затем дайте  возможность самостоятельно её завершить;

  - обязательно похвалите, поблагодарите и поощрите ребенка, когда он самостоятельно  справится с делом, подчеркните важность сделанного;

- поощряйте стремление делать что-либо самостоятельно, помогайте только тогда, когда вас об этом попросят;

- не делайте за ребенка то, с чем он уже в состоянии справиться сам; 

- формированию организованности и волевых черт характера ребенка способствует продуманный режим и распорядок дня;

- наказывайте без унижения и причинения физической боли за лень и беспричинное упрямство лишением удовольствия;

- лучший путь воспитания воли – ваш пример, поэтому преодолевайте трудности вместе и вместе радуйтесь успеху!

 

Консультацию подготовил:  педагог – психолог Носова В.Г.
 

29-10-2018, 14:28 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр