Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Март 2024 (17)
Февраль 2024 (5)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)
Октябрь 2023 (13)



Родителям детей с аутизмом

Способы облегчить поход в поликлинику аутичному ребенку.

Многие дети боятся врачей, но для аутичного малыша сам поход в поликлинику, не говоря об уколах и других процедурах, – сильнейший стресс. Как родители и врачи могут снизить тревогу у ребенка и заодно у себя?

- СХОДИТЕ В ПОЛИКЛИНИКУ "НА РАЗВЕДКУ"
Больше всего пациентов с РАС пугает незнакомое окружение, а вдобавок к нему – яркий свет, неизвестные и резкие звуки.
Попробуйте сначала сходить в поликлинику просто так, осмотреться. Можно дойти с малышом до здания, зайти внутрь, пройтись по коридорам или даже заглянуть в кабинет врача для знакомства. Одному ребенку будет достаточно одного раза, а у кого-то на такие походы может уйти месяц и больше. Если ситуация не экстренная, скорой помощи не требуется, лучше потратить много времени, но облегчить ребенку принятие ситуации.
- ЗАПИШИТЕСЬ К ВРАЧУ БЕЗ РЕБЁНКА
Предупредите доктора о страхах и особенностях дочери или сына, подходящих методах поощрения и сфере интересов. Расскажите, на какие темы ребенка будет легче расположить к себе.

- ДЛЯ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАРТОЧКИ И АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБЩЕНИЯ
Некоторым детям отлично помогают объяснить, что будет происходить у врача, комиксы в формате pdf с понятными рисунками и короткими подписями.
Детям с РАС особенно необходим режим дня и предсказуемость, поэтому с ними хорошо работает визуальное расписание. Постепенно включайте в него фото поликлиники, кабинета врача, коридора и любых других медицинских атрибутов (их можно сделать при первых посещениях). Это добавит ребенку спокойствия и уверенности.
- СМОДЕЛИРУЙТЕ ПОХОД В ПОЛИКЛИНИКУ НА ВИДЕО
Видеомоделирование – метод обучения социальным навыкам, при котором видеозаписи воспроизводят модель желательного поведения или навыка, в нашем случае – похода к врачу.
Можно снимать самого ребенка или другого человека, как он проходит осмотр врача или показывает путь от входа до кабинета врача. Специальные паузы после каждого продемонстрированного шага оставляют время, чтобы малыш мог попробовать его самостоятельно.
Есть несколько типов видеомоделирования — базовое, самого себя, с точки зрения смотрящего, а также видеоподсказки. Их все задействуют для детей с особенностями, от детсадовцев до учеников средних классов школы.
- ПОДРУЖИТЕСЬ С ТАЙМЕРОМ
Сложность медицинского осмотра – ребенку с РАС приходится долгое время находиться на одном месте. Для него это настоящее испытание.
Улучшить этот навык поможет таймер – постепенно увеличивайте время и поощряйте ребенка в случае успеха. Таймер повышает предсказуемость ситуации, что очень важно для ребенка с РАС.
- ЗАРАНЕЕ ПОДУМАЙТЕ О "ЗАПРЕЩЕНКЕ"
Любимые (обычно запрещенные родителями) сладости, планшет с мультфильмами – держите под рукой то, чем можно будет поощрить ребенка уже в кабинете врача.
Мультфильмы помогли предотвратить столько детских слез, не стесняйтесь обращаться к этому средству на приеме у врача.
Зная, что ребенок плохо реагирует на шум, вы можете захватить беруши или специальные наушники (если ребенок позволяет их ему надевать). Кроме того, можно взять темные очки или попросить врача занавесить окна, если свет в кабинете очень яркий.
Помните, малышу с РАС невероятно важна предсказуемость, поэтому обсудите, что вы будете вместе делать после поликлиники, например, пойдете к бабушке, в магазин, в парк.
- ПОПРОСИТЕ ВРАЧА ТОЖЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ
Специалисты по работе с детьмт с РАС рекомендует врачам проводить осмотр таких детей не в медицинском халате и не приближаться к малышу стремительно – резкие движения могут его напугать. А вот попробовать рассмешить родителя и ребенка определенно стоит, это снимает напряжение у обоих. Проводите осмотр теплыми руками и обязательно согрейте эндоскоп перед использованием. Дайте маленькому пациенту возможность познакомиться с инструментами, прежде чем их применять, – потрогать или хотя бы рассмотреть. После осмотра не забудьте поощрить малыша, чтобы закрепить положительный результат. Держите поблизости игрушки, фонарики, мыльные пузыри или «вкусняшки» от родителей.
Подготовил педагог-психолог ЦППМСП г.Магнитогорска

Савченко Е.Н.

13-01-2023, 15:27 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр