Почему дети нас не слышат? 10 ошибок взрослых.
«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными.
Способы облегчить поход в поликлинику аутичному ребенку.
Многие дети боятся врачей, но для аутичного малыша сам поход в поликлинику, не говоря об уколах и других процедурах, – сильнейший стресс. Как родители и врачи могут снизить тревогу у ребенка и заодно у себя?
- СХОДИТЕ В ПОЛИКЛИНИКУ "НА РАЗВЕДКУ"
Больше всего пациентов с РАС пугает незнакомое окружение, а вдобавок к нему – яркий свет, неизвестные и резкие звуки.......
Травля в школе: это важно знать всем.
Достаточно часто насилие совершается детьми по отношению к другим детям. Травля детей сверстниками в детских коллективах называется буллинг. В нашей стране проблема буллинга, к сожалению, замалчивается, ей не уделяется должное внимание — не проводятся мероприятия, чтобы выявить скрытый буллинг в школах.
Мы с коллегами часто сталкиваемся с проблемой буллинга как педагоги-психологи, работающие в центре МУ «ЦППМСП» г. Магнитогорска.
Мы убеждены, что очень важно сейчас говорить о существовании этой проблемы, о том, что буллинг, так или иначе, присутствует в большинстве детских учреждений и коллективов. Потому что травля крайне травматична для детей-жертв и ее последствия тяжело переживаются ими много лет, а в некоторых случаях могут быть трагичными.
Вейпинг и здоровье подростков
Электронные сигареты содержат достаточно высокий уровень никотина. Согласно описаниям, содержание никотина в одном картридже для «егошки», бренда JUUL, эквивалентно одной пачке сигарет.
Основные признаки употребления ПАВ
Оперативно выявить возникновение проблем с наркотиками у ребенка может быть непросто, однако существуют определенные проявления развития такого патологического пристрастия. Родителям следует насторожиться, когда присутствует несколько из следующих признаков (5 и больше из различных групп)........
«Адаптация к школе, советы родителям первоклассников».
Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности, включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц.
«Я тебе доверяю»
Родителям о подростках.
Подростковый возраст — период быстрого развития мозга. Ребенок пробует мыслить независимо, опираясь на собственный опыт. Важно стимулировать желание подростка самостоятельно мыслить. Это помогает повысить самооценку подростка и готовит его к будущему.
Как научить научить ребёнка выстраивать личные границы
Зачем нужны личные границы
Взрослый родитель с детства участвует в формировании личных границ у ребёнка. Идея границ помогает свести конфликты на минимум. «Так со мной можно, а вот так уже нельзя» — это обозначения во взаимоотношениях, которые помогут разным личностям сосуществовать в дружбе и понимании.
Личные границы — это уметь говорить «нет» и не чувствовать вины, не позволять начальнику повышать голос, в конце концов, это право ребёнка не согласиться с вами. А навык уважения чужих границ — это, прежде всего, умение принимать, что другие люди отличаются от вас.
Важно учитывать, что границы сдвигаются по мере взросления. Если в три года мыть ребёнка — нормально, то в 12 лет заходить в ванную без стука со словами «что я там не видела» — неправильно.
Как бороться с буллингом
Подростковый буллинг — проблема, для решения которой требуется комплексный подход. С травлей в школе должен разбираться не ребёнок в одиночку, а все стороны — родители, учитель и сам школьник. Давайте рассмотрим, как действовать каждой из сторон.
Работа с авторской психотерапевтической повестью для детей и подростков с СД I типа
«Сказка о стране ГОРМОНиЯ, фее Инсуле и волшебнике Эндокторе».
Сказочная повесть, исходя из классификации видов сказок в сказкотерапии, является одновременно развивающей и психотерапевтической. С точки зрения психотерапии она направлена на оказание психологической поддержки и избавления от страданий и негативных переживаний, связанных с заболеванием сахарным диабетом I типа. Развивающий аспект сказки заключается в том, что она ориентирована на улучшение качества жизни ребенка с СД I типа, особенно необходимого на этапе начала заболевания и преодоления связанных с СД I типа трудностей терапии. «Сказка о стране ГОРМОНиЯ, фее Инсуле и волшебнике Эндокторе» в метафорической форме и ненавязчивым языком «разговаривает» с ребенком, объясняет механизмы заболевания, дает понять, что ребенок может справиться и взять диабет под контроль, настраивает его на активное будущее.