Специфика профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве
Социальный педагог – это педагог, который изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы ребенка и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
В модели инклюзивной школы социальный педагог является частью службы специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это специалист, который помогает детям адаптироваться в школе, закрепляет права ребенка с ОВЗ и инвалидностью на получение качественного образования. Семья, где есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья, обладает особым статусом, нуждается в особой поддержке и координации взаимодействия с обществом. Совместная работа социального педагога, педагогов школы и родителей в работе с детьми с ОВЗ позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.
Особенности работы социального педагога с семьями «группы риска».
Значение семейного воспитания трудно переоценить. Именно в семье ребенок формируется как личность, впитывая в себя нормы человеческих отношений, все негативные и позитивные стороны семейного уклада. Всем известно изречение: ”Ребенок учится тому, что видит у себя в дому”. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной ситуацией.
Организация внеурочной деятельности обучающихся.
Проблема использования свободного времени учащихся в целях всестороннего воспитания и развития всегда была насущна для общества. Наиболее продуктивно это воспитание осуществляется в свободное от обучения время.
Основная идея внеурочной деятельности состоит в ориентации в первую очередь на духовно-нравственное, обще интеллектуальное, социальное развитие и воспитание учащихся.
Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность организуется через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Психоактивные вещества и подросток.
Современное общество характеризуется увеличением числа лиц, употребляющих различные виды наркотиков, что ведет к росту числа правонарушений. Особенно серьезной является опасность быстрого возрастания числа несовершеннолетних, употребляющих наркотические и токсические средства.
По статистике 32% подростков прибегают к наркотикам как к способам избегания стрессов. 28% подростков впервые пробуют наркотики (без особого на то желания) под воздействием авторитетных для них лиц, т.е. в результате стороннего внушения. 39.5% подростков пробуют наркотики из любопытства.
Наркотики оказывают угнетающие действия на все органы и ткани, а особенно на центральную нервную систему.
Становление, формирование наркомании характеризуется развитием следующих признаков: психической, физической зависимости и толерантности.
Почему надо следить за своим ребенком в соцсетях
Свою репутацию дети могут испортить самостоятельно, а могут и с помощью интернет-друзей.
И это не самое страшное!
На одной волне
Если вы переживаете, что ребенок «не туда залезет» и «не то нажмет», то вам помогут мобильные операторы.
Родителям малышей в этом деле проще: они сами решают, как скоро их чадо заинтересуется миром интернета. А вот родителям подростков приходится принимать как данное то, что их ребенок так или иначе будет опутан Всемирной сетью. Именно поэтому психолог детского центра рекомендует мамам и папам внимательно отслеживать виртуальную жизнь своего подрастающего чада. Детский психолог Татьяна Александровна Илова советует родителям детей-подростков для начала разобраться в социальных сетях, зарегистрироваться и добавить своих детей в друзья. При этом с детьми до 13 лет родители должны вести страницы совместно.
Что нужно знать о «ЧВК Рёдан». Зачем подростки организуют драки в российских ТЦ.
В России проходят задержания подростков, которые относят себя к молодежной культуре «ЧВК Рёдан». Причиной стали массовые драки в торговых центрах, включая московские «Авиапарк» и «Маркос-молл».
С чего начался скандал вокруг «ЧВК Рёдан»
19 февраля в Москве в ТЦ «Авиапарк» произошла стычка между подростками. По информации канала «112», конфликт начался, когда молодые люди из одной компании попытались отобрать стулья, которые заняли подростки из другой компании. Позже стало известно, что отношения выясняли представители двух молодежных субкультур — «Цб не мит» и «ЧВК Рёдан».
Эпоха социальных перемен: ребёнок в опасности.
Знакомство ребёнка с возможными опасностями не только запугает его, но и приведёт к задержке развития. Он не сможет беззаботно бегать и играть, будет прислушиваться к каждому шороху, представляя себе картины возможных ужасных последствий нападения. Следовательно, его развитие затормозится. Если уж учить ребёнка по – настоящему, надо сразу создать ему максимальные трудности. Нужно сразу же помещать ребёнка в опасную ситуацию. Пусть ищет выход из положения, приобретает свой, уникальный опыт. Только ребёнок, который чувствует себя в безопасности, «осмеливается» развиваться в здоровом направлении.
Обязанность родителей – оберегать и обучать своего ребёнка. Обученный ребёнок имеет значительные шансы достойно выйти из ситуации, используя имеющийся у него инструмент решения проблемы – систему собственной личной безопасности. Обучать ребёнка ежедневно, ежечасно, ежеминутно нужно не только словом, но и собственным примером, демонстрацией уважительного отношения к своей собственной безопасности. Ваши дети, имея перед глазами такой замечательный пример, будут прилежными и счастливыми учениками, которые смогут в своей жизни предотвращать большинство опасностей, по возможности избегать их, а при необходимости – уверенно и грамотно действовать.
Вэйпы и электронные сигареты. Опасность для ребенка
Рост популярности вейпов и электронных сигарет — тенденция, несущая реальные риски для здоровья. Большинство людей, увлекающихся вейпами уверены, что это полностью замещает курение и не несет за собой никакого вреда. Но это совершенно не так. Электронные устройства являются относительно молодым видом пристрастия к никотину и веществам, имитирующим и «замещающим» курение.
Работа социального педагога с детьми ЗПР средствами арт-терапии
Дети с диагнозом ЗПР заметно отличаются от своих сверстников, им сложнее познавать этот мир, и тем более осознавать его так же, как и здоровый человек. Для таких детей существуют специальные программы и методики, в большинстве своем основанные на вербальных каналах коммуникации, которые в свою очередь могут довольно тяжело воспринимается детьми с таким диагнозом. Для помощи детям, в раскрытии их творческих возможностей и более легкого процесса коррекции, применяют арт-терапию.
Дети – зеркало ваших действий и мыслей.
В настоящее время в непростой социально-экономической и политической ситуации в стране на жизнь многих людей негативно влияют стрессы, риск, невозможность четко представить и спланировать будущее. У значительной части взрослого населения отсутствует уверенность в завтрашнем дне, нет чувства удовлетворенностью жизнью. Слабые, размытые нравственные ориентиры в современном обществе, неблагоприятные материальные условия ухудшают воспитательный потенциал семей. Подобная ситуация является причиной приобщения граждан, и, прежде всего, молодых к употреблению психоактивных веществ (ПАВ).