Уважаемые коллеги!
На этой странице Вы можете изучать материалы методических семинаров и совещаний:
10.09.2021
"Повышение качества образования в ДОУ для детей с ОВЗ в рамках реализации национального проекта «Образование»":
Фролова Е.А., Баталова Г.Э.
Компьютерные технологии в коррекции речевого развития дошкольников.
Для оптимизации коррекционной работы, формирования индивидуализации обучения, мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях применяются новые технологии с использованием специальных компьютерных развивающих, коррекционных программ.
Анализ литературы показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста дополнительные возможности коррекции отклонений в речевом развитии дошкольников.
Формирование у ребенка осознанного отношения к своему речевому дефекту, а следовательно, и желании его исправить, т.е. мотивации — одна из центральных задач в коррекционной работе. Только владения методикой коррекции речи и желания специалиста не достаточно для успешного педагогического воздействия. Ребенок часто не хочет заниматься, ему надоедает ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. В таких случаях одним из средств оптимизации процесса коррекции могут служить компьютерные программно-методические средства.
«Мир особого ребенка...»
Тренинг, как форма эффективного взаимодействия педагогов с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении.
Переход от традиционно принятой системы обучения к улучшению качества образовательных услуг, в частности, в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), предъявляет повышенные требования к педагогу. При этом подчеркивается социальная значимость его профессии и важность проблемы формирования у него понятия готовности к управлению процессом обучения детей с ОВЗ и повышению его профессиональной компетентности в данном направлении деятельности.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию материалы по автоматизации звука "Л":
16 марта 2017 года на базе МУ «ЦППМСП» города Магнитогорска прошёл городской семинар для учителей - логопедов образовательных учреждений по теме «Фонематический слух - основа правильной речи». На семинаре было представлено большое количество разнообразных пособий, игр и упражнений, направленных на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игровые упражнения по формированию пространственных представлений
у детей с дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является важным периодом формирования физического и психического здоровья ребенка. Своевременное формирование пространственных функций для детского развития представляет исключительную значимость. Недостаточность этих функций обусловливает 47% трудностей, испытываемых младшими школьниками при усвоении учебного материала по математике, 24% трудностей при усвоении материала по русскому языку и формированию навыков письма, 16% трудностей при обучении чтению. В связи с этим проблема формирования пространственных представлений является очень актуальной.
Приведу некоторые приемы, игры и упражнения, направленные на развитие пространственного восприятия и формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
В октябре-ноябре 2015 года в специальных (коррекционных) образовательных организациях города были проведены круглые столы по преемственности между дошкольным и школьным образованием в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги ДОУ, ОУ, С(к)ОШ и С(к)ОШИ обсудили особенности усвоения образовательных программ, особенности адаптации первокласников к новым школьным условиям. Педагогам предложено заключить Договоры о преемственности, составить комплексный план совместной работы. ПредлагаемФормы Договора и Комплексного плана:
Методист коррекционного образования С.А. Кудрявцева.
3 сентября 2015 года на базе Правобережного Центра дополнительного образования детей и подростков (Галиуллина, 17) состоялось августовское совещание учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов МДОУ, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Методические разработки
В декабре 2014 года на базе ИДПО «Горизонт» при МГТУ прошли курсы повышения квалификации для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей МДОУ компенсирующего и комбинированного видов. В качестве зачетной работы педагоги представили разработки непрерывной непосредственной образовательной деятельности по коррекции и развитию познавательно-речевой области воспитанников с особыми образовательными потребностями. Предлагаем Вашему вниманию некоторые разработки:
Интегрированная, экологическая образовательная деятельность. По сказке 12 месяцев.doc [564 Kb] (cкачиваний: 70)
Методист коррекционного образования С.А.Кудрявцева, руководитель методического объединения учителей-дефектологов Е.А.Фролова, руководитель методического объединения учителей-логопедов Г.Э.Баталова.