Использование дидактических игр на уроках русского языка.
В последние годы среди обучающихся общеобразовательных школ увеличивается количество детей, у которых наблюдаются не только нарушения звукопроизношения, но и специфические нарушения чтения (дислексия) и письма (дисграфия, дизорфография).
Самой распространенной формой нарушения письма у обучающихся массовых школ является смешанная дисграфия. Проявления этой формы дисграфии разнообразны:
6 декабря 2017 года в МОУ «С(к)ОШИ №3» в рамках работы Ресурсного центра по методическому обеспечению образовательной деятельности по инклюзивному образованию и работе с детьми-инвалидами для учителей начальных классов и учителей-логопедов общеобразовательных школ состоялся семинар «Сотрудничество учителя начальных классов и учителя-логопеда в рамках комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы». Предлагаем материалы семинара.
Более подробную информацию можно узнать на сайте МОУ «С(к)ОШИ №3» http://internat3.ru
16 марта 2017 года на базе МУ «ЦППМСП» города Магнитогорска прошёл городской семинар для учителей - логопедов образовательных учреждений по теме «Фонематический слух - основа правильной речи». На семинаре было представлено большое количество разнообразных пособий, игр и упражнений, направленных на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
8 февраля в МУ «ЦППМСП» состоялось информационно-методическое совещание для педагогов-психологов школ VIII вида. Предлагаем Вам материалы по организации коррекционной работы с обучающимися.
Куратор коррекционных школ С.А.Кудрявцева
2 февраля 2016 года в МУ «ЦППМСП» города Магнитогорска состоялось информационно-методическое совещание для учителей-логопедов общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных школ (классов) по вопросу логопедического сопровождения обучающихся с речевыми проблемами. Предлагаем материалы совещания:
Согласие ЦППМСП для ОУ.doc [31 Kb] (cкачиваний: 104)
В октябре-ноябре 2015 года в специальных (коррекционных) образовательных организациях города были проведены круглые столы по преемственности между дошкольным и школьным образованием в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги ДОУ, ОУ, С(к)ОШ и С(к)ОШИ обсудили особенности усвоения образовательных программ, особенности адаптации первокласников к новым школьным условиям. Педагогам предложено заключить Договоры о преемственности, составить комплексный план совместной работы. ПредлагаемФормы Договора и Комплексного плана:
Методист коррекционного образования С.А. Кудрявцева.
Уважаемые коллеги!
Для использования в работе предлагаем проект Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработанный Российским государственным педагогическим университетом имени А.И.Герцена.
Методист специального (коррекционного) образования С.А.Кудрявцева
27 августа на базе МУ «ЦППМСП» г.Магнитогорска (Суворова,110) было проведено августовское совещание учителей-логопедов школ города. Предлагаем Вашему вниманию программу и материалы совещания.
В рамках работы Ресурсного центра по методическому обеспечению образовательного процесса по программам VII вида 25 августа 2015 года на базе МОУ «СОШ № 62» прошло совещание для педагогов образовательных учреждений со специальными (коррекционными ) классами. Предлагаем Вашему вниманию программу и материалы совещания.
14 мая 2015 года в рамках работы ресурсного центра по методическому обеспечению образовательного процесса по программам VII вида на базе МОУ «С(к)ОШ № 24» состоялись традиционные педагогические чтения «Профессиональное мастерство на современный уровень», на которых педагоги поделились с коллегами опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с задержкой психического развития.