Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Март 2024 (17)
Февраль 2024 (5)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)
Октябрь 2023 (13)




       Муниципальное учреждение

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

города Магнитогорска прошел в своем основании несколько этапов:

  1. Решением Исполнительного Комитета Магнитогорского исполнительного комитета от 22.05.1991 г. № 91 и приказом Управления образования горисполкома от 03.10.1991 г. № 520/1 в порядке эксперимента был открыт на базе школы – интерната № 4 реабилитационный центр с кабинетом диагностики для детей с отклонениями в физическом, умственном и социальном развитии с 01.09.1991 г.
  2. Приказом Управления образования от 11 июля 2001 г. № 573 кабинет диагностики был выведен из структуры МОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4».
  3. Приказом Управления образования от 2 апреля 2001 г. № 369 города Магнитогорска кабинет диагностики был переведен по адресу пр. Карла Маркса 145/2. Кабинету диагностики была предоставлена часть помещения (106,2 кв. м) городским центром «психологической службы».

Затем устав кабинета диагностики был приведен в соответствие с действующим законодательством и утвержден постановлением городского собрания депутатов от 28.05.2002 г. № 73 Учреждение стало называться «Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи « Центр диагностики и консультирования». 

Постановлением главы города от 10 июля 2006 года № 3403-П была утверждена новая редакция Устава, изменено название учреждения. Центр стал называться Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» города Магнитогорска зарегистрированного Инспекцией МНС России по Правобережному району города Магнитогорска Челябинской области 13.01.2003 года, за основным государственным регистрационным номером 1037402226740. 

Центр диагностики и консультирования работает в соответствии с Примерным положением о психолого-медико-педагогической консультации (приказ Гособразования СССр от 1 июля 1991 г. № 340, постановлением губернатора Челябинской области от 1 октября 1998 г. «Примерное положение о психолого-медико-пеадгогической консультации»), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 867 «Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». 

Для успешного решения задач, стоящих перед Центром диагностики и консультирования, в учреждении имеются следующие структурные подразделения:

  • Административно-информационный отдел;
  • Консультативно-методический отдел
  • Клинический отдел
  • Психологический отдел
  • Педагогический отдел

Центр диагностики и консультирования выполняет следующие функции:

  1. Экспертно-диагностическую;
  2. Информационную;
  3. Организационную;
  4. Методическую;
  5. Консультативную;
  6. Функцию сопровождения;
  7. Просветительную;
  8. Аналитическую.

         Функции Центра диагностики и консультирования реализуются в следующих формах:

  • Прием населения (экспертно-диагностическая, консультационная, аналитическая функции).
  • Организационно-методическая работа на рабочем месте и с нижестоящими структурами системы ПМПК (организационная, методическая, информационная функции).
  • Просветительная деятельность.
  • Контроль эффективности рекомендаций ПМПК (функции сопровождения).
  • При ЦДК создана творческая лаборатория коррекционно-диагностические классы на базе образовательных учреждений ГУО.

В течение 11 лет специалисты ЦДК вели методическую работу с дефектологами, воспитателями, руководителями специальных (коррекционных) ДОУ и ОУ всех видов.

С сентября 2002 г. эта работа решением Управления образования передана в функции городского методического центра. 

На протяжении 10 лет специалисты ЦДК по приказу УО и Главного управления образования проводили экспертное оценивание аттестующих педагогов коррекционных УО и ДОУ на 1 и высшую квалификационные категории.

На базе ЦДК Магнитогорска неоднократно проводились областные научно-практические конференции по проблемам диагностики.

С основания ЦДК директором была Рыбакова А. С.

  • В 1993 г., 2000 г., 2001 г., 2006 г. опытом работы по дифференциальной диагностики специалисты ЦДК делились на Российских зональных конференциях с руководителями и педагогами специального коррекционного образования.
  • Творческие работы по организации психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в условиях ПМПК (Рыбакова А. С., Севастьяновой И. В., Крашевской Г. С., Козуба И. И., Щербаковой Е. С., Шкарапут Т. И., Чичай О. В. и др.) вошли в областные научно-методические сборники.
  • Некоторые направления работы ПМПК города Магнитогорска вошли в типовое положение Министерства образования по организации работы ПМПК.
    • Почетных званий и наград учреждение не имеет.

В 2009-2010 учебном году в целях оптимизации образовательного процесса и повышения эффективности ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждение прошло через реорганизацию в форме присоединения к МОУ «ЦДК» МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Магнитогорска» (Постановление Администрации города Магнитогорска от 01.02.2010 № 652-II). Устав (новая редакция) был утвержден 01.02.2010. Процедура реорганизации проходила в течение 3,5 месяцев. Приказом по МОУ «ЦДК» № 36-К от 12.05.2010 со специалистами МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Магнитогорска» продолжены трудовые отношения как с сотрудниками «ЦДК». В результате реорганизации коллектив «ЦДК» составляет 36 человек: 31 человек – это специалисты по работе с детьми (в том числе 6 врачей), 4 человека – обслуживающий персонал. Творческий потенциал коллектива и большее количество специалистов позволит более полно, планомерно, стабильно осуществлять психолого-медико-педагогическое сопровождение детей и других участников образовательного процесса. 

В период реорганизации были обозначены новые направления работы в соответствии с новой редакцией Устава учреждения, определены структурные подразделения, основные пути их взаимодействия. В основном очерчен круг вопросов и проблем, от решения которых зависит эффективность взаимодействия всех подразделений «Центра диагностики консультирования».

13 марта 2015 года в связи с необходимостью приведения Устава МОУ ДНППМСП "Центр диагностики и консультирования" г. Магнитогорска Челябинской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании ст 42 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации на основании Постановления администрации г.Магнитогорска Челябинской области № 3266 - П от 02.03.2015 г. МОУ ДНППМСП "Центр диагностики и консультирования" переименован в Муниципальное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".

 

В настоящее время структура МУ «ЦППМСП» представлена двумя отделами:

– Консультативно-диагностический отдел (ПМПК),

– Служба психолого-педагогического сопровождения ОУ.

 

 

Директор МУ "ЦППМСП» с 23.12.2009 – Шнерх И. А.

 

Основными целями деятельности Центра являются:

  1. оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  2. своевременное выявление особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций

Для достижения данных целей, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  1. психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  2. коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
  3. помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;
  4. методическая помощь образовательным организациям по вопросам реализации основных адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

3-09-2018, 11:13 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр