Конспект комплексного логопедического занятия
для ребенка школьного возраста с ДЦП и УУО
Цели: развитие сенсорного восприятия и сенсорно-перцептивной
способности;
развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики;
развитие функций голоса и дыхания;
развитие чувства ритма;
развитие импрессивной речи;
формирование и развитие экспрессивной речи.
Рекомендации по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в семье
Обращайте внимание ребенка на разные признаки и качества игрушек, предметов; их цвет, форму и величину (например, обследование кубика:«Это кубик, посмотри глазками внимательно – он красного цвета; потрогай, какой он гладкий; подержи его на ладошке, он легкий, потому что пластмассовый; у кубика есть углы – вот они, есть и стороны – вот они»).
Упражняйте ребенка в различении предметов по величине. Для этого подберите игрушки и предметы разные по величине (мячи, пирамидки, ленточки и т. д.) Объясните ребенку, какой мяч большой, какой маленький.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В нашей стране большое внимание уделяется воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Для более эффективной помощи таким детям требуется максимально ранняя диагностика их проблем и нарушений. При этом важно не только установить наличие того или иного ограничения, но и выявить его характер, структуру, качественные и количественные показатели, которые будут являться основанием для выбора методов последующих работ по коррекции.
При рассмотрении интеллекта в современной психолого-педагогической науке наиболее важным является раскрытие методологической концепции развития интеллектуальной сферы детей через развитие интеллектуальных способностей.
Вэйпы и электронные сигареты. Опасность для ребенка
Рост популярности вейпов и электронных сигарет — тенденция, несущая реальные риски для здоровья. Большинство людей, увлекающихся вейпами уверены, что это полностью замещает курение и не несет за собой никакого вреда. Но это совершенно не так. Электронные устройства являются относительно молодым видом пристрастия к никотину и веществам, имитирующим и «замещающим» курение.
Психологическая безопасность в образовательном учреждении.
В своей статье «Говорить на уровне потребностей» Л.В Петрановская, глубоко рассуждая о специфике современного мира, очень точно описывает состояние многих людей, столкнувшихся с ситуациями, к которым невозможно подготовиться....
Все чаще мы слышим о трагических событиях в своей стране и мире, все чаще звучит страшное слово «расчеловечивание». Тема безопасности становится не просто острой, она перестала быть абстрактной, она осознается сейчас каждым из нас как неотъемлемая часть современной реальности.
Как распознать дисграфию?
С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Вот таких "умненьких", но лишенных речевой одаренности, рано или поздно направляют иногда к логопеду. Чаще к психологу, что не совсем правильно. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение письма.
Дети с нарушениями слуха и их особенности, проявляющиеся при изучении русского языка и литературы.
Нарушение слуха у детей может быть вызвано разными причинами и имеет различную степень проявления. Неслышащие дети – это дети с глубоким, стойким двустороннем нарушением слуха, приобретенным в раннем детстве или врожденным. Для этой категории характерно полное выпадение слуха
Но абсолютная глухота бывает редко. Обычно воспринимаются отдельные очень громкие, резкие и низкие звуки (гудки, свистки, звонки, громкий голос над ухом). Но разборчивое восприятие речи и самостоятельное овладение ею невозможно.
Как уже указывалось, при классификации стойких нарушений слуха у детей необходимо учитывать не только степень поражения слуховой функции, но и состояние речи. В зависимости от состояния речи различают две группы глухих детей: неслышащие дети без речи (глухонемые) и неслышащие дети, сохранившие речь (позднооглохшие).
Патриотическое воспитание школьников.
Российская земля – край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой
событиями истории. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлась одной из важнейших задач современной школы, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине.......
Упражнения, способствующие формированию навыков чтения.
В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ. Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия). Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.