Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (16)
Март 2024 (9)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)




Успешный ребенок: влияние семьи

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ РЕАЛЬНОСТЬ, ТО ВЫ ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ СВОЁ МЫШЛЕНИЕ.

Сталкиваясь с какой-либо проблемной ситуацией, мы задаем себе множество вопросов, стараясь понять: что произошло, почему это получилось и как выйти из этой ситуации. От того, какие вопросы задаются, зависят последующие действия и, решение проблемы. Одни люди задают вопросы, которые погружают глубже в проблему, иногда заставляя ходить по кругу в поисках виноватых, а другие нацеливаются на решение проблемы, больше фокусируясь на желаемом результате, чем на причинах возникновения этой ситуации. 

Проверьте себя:


4-04-2024, 11:23 / Автор: NosovaLera



Аддиктивное поведение (игровая зависимость)

Проблема аддиктивного поведения младших школьников в настоящее время является довольно актуальной, т. к. рост влияния СМИ на сознание подрастающего поколения, укладывание личных норм и ценностей, приводит к искажённому формированию поведенческих и высоконравственных паттернов (схем-образов), следствием чего является стремление детей обрести иную реальность и нежелание справляться со сложившими трудностями, что в конечном счёте приводит к появлению различного вида зависимостей.

Аддиктивное поведение - что значит?

Аддиктивное (зависимое) поведение. Выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций.

К аддиктивному поведению традиционно относятся: злоупотребление спиртным, табакокурение, наркомания (химическая аддикция). К нехимической аддикции относятся азартные игры, интернет-зависимость и другие формы.

Выделим основные общие причины, определяющих развитие аддиктивного поведения:


4-04-2024, 11:19 / Автор: NosovaLera



РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

(ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Аннотация. Статья посвящена проблеме сравнения традиционного и современного понимания роли отца в воспитании детей, а также влиянию отца на формирование личности ребенка.

В настоящее время роль отца в со­циализации ребенка стала находить все большее признание в мире [3], хотя еще не так давно при изучении детско-родительских отношений исследовались в основном материнско-детские отноше­ния.

Наиболее распространенной до недавнего времени была традиционная модель отцовства, в которой отец - кормилец, персонификация власти и высшая дисциплинирующая инстанция, пример для подражания и непосредственный наставник во внесемейной, общественной жизни. Отцовская роль включала в себя ответственность за воспитание, прежде всего, сына. В традиционном обществе труд отцов был всегда на виду, что являлось базой для повышения их авторитета. Отец был главой семьи, человеком, который, принимая важные решения, советовал, руководил, потому что из всех членов семьи он был наиболее умелым, опытным, сведущим. Данная модель отцовства в той или иной форме до сих пор встречается в обществах, где сохраняются традиционные виды хозяйственной деятельности.


12-02-2024, 10:58 / Автор: NosovaLera



Успешный ребенок: влияние семьи

Занятие для родителей №1

Психологический тренинг — это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает.

Тема сегодняшней встречи — «Успешный ребенок: влияние семьи».
Сейчас я предлагаю вам поделиться:


17-01-2024, 11:45 / Автор: NosovaLera



«Кризис 3 лет у детей — как пережить?»

Ваш чудесный малыш внезапно стал строптивым и упрямым, он может не слушаться и делать все прямо противоположно тому, что Вы сказали? Не спешите отчаиваться, этот период становления личности при переходе от раннего возраста к дошкольному, случается у каждого ребенка. 

Как известно, природа не терпит статичности, неподвижности, поэтому сообразно Природе все должно развиваться и быть в непрестанном движении. Кризис трех лет у детей тоже является знаком развития, ступенькой для перехода на более высокий уровень.
Данный период наступает у разных детей в разное время, у кого-то за полгода до трех лет, у кого-то может прийти и в возрасте четырех лет. Точно так же он может и протекать различным образом. Одни родители едва замечают его, для других же кризис трех лет у ребенка становится достаточно большой проблемой.


15-01-2024, 14:13 / Автор: NosovaLera



Чтение сказок одно из универсальных и эффективных методов для развития и коррекции детей с ОВЗ

Родителям детей с ОВЗСказка – произведение искусства. И как почти каждый вид искусства, сказка становится своего рода психотерапией, потому что

каждый ребенок открывает в ней свое собственное решение

жизненных проблем.

Л.Ф.Обухова Детская (возрастная) психология

 

Почему важно читать детям сказки?

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка.

Родителям хочется, чтобы их дети были любопытными и стремились к знаниям, и достигли бы успеха в жизни. Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги.

Книга расширяет представление ребёнка о мире знакомит со всем, что окружает: природой, предметами и т. п. влияет на формирование предпочтений и читательских вкусов ребёнка развивает мышление — как логическое, так и образное расширяет словарный запас, память, воображение и фантазия учит правильно составлять предложения. Дети, которым читают книги родители, эмоционально уравновешены и уверенны в себе.


17-11-2023, 15:38 / Автор: NosovaLera



Как приучить ребенка к порядку?

Этот вопрос задают себе многие родители.

Двухлетний Кирилл активно помогает убирать постель в тумбу. Пыхтит, засовывая непослушную подушку, непременно хочет справиться с нею сам и, естественно, мешает маме. От привычного: “Отойди, я сама” маму удерживает лишь опыт подруги, которая уже отчаялась приучить своего семилетнего сына самостоятельно застилать постель.

Дети не рождаются ленивыми. Ленивыми их делаем мы, родители.


23-10-2023, 12:56 / Автор: NosovaLera



Неврастенические синдромы у школьников

Определенную роль в формировании неврозов у школьников играет, помимо нерациональной организации труда и отдыха сама предрасположенность личности к переутомлению: повышенная эмоциональная неустойчивость (например, неуверенность в себе), низкий самоконтроль эмоций, а также психотравмирующие факторы, связанные с неблагоприятной семейно-бытовой обстановкой или учебной ситуацией.

Стрессовыми факторами для учащихся являются психогенные реакции, связанные непосредственно с учебным процессом, возникающие чаще в связи с эмоциональным волнением в период экзаменационной сессии.

Реакция на экзаменационную ситуацию может быть двояка: проявляется либо «лихорадкой» с появлением патологического возбуждения, либо усталостью, апатией, депрессией.

Неврозы имеют свою особую психогенную природу и тесно связаны с особенностями личности учащихся. Неврастении у подростков проявляется общеизвестными симптомами «раздражительной слабости». На поздних стадиях возможны и более выраженные астенические проявления с головными болями, бессонницей и некоторыми «локально-органическими» акцентами со стороны деятельности сердечно-сосудистой системы: боли и покалывания и области сердца, нарушение ритма, кратковременный подъем кровяного давления и т. п.


23-10-2023, 12:51 / Автор: NosovaLera



Гуманистические принципы отношений взрослых и детей

Принцип равенствамир детствa и мир взрослости—совершенно равноправные чaсти мира человека, их достоинства и недостатки дополняют друг друга.

Принцип сосуществованиямир детствa и мир взрослых должен поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, ненавязывания друг другу своих ценностей и законов, любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерба другим.

Принцип свободы: предоставление миру детей полной свободы в выборе собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.

Принцип единства: мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей.

Принцип принятия: особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть. Отношения могут складываться только на безоговорочной любви. Ненависть может проявляться лишь в отношении поступка, но не человека, ибо человек больше, чем его негативный поступок.


23-10-2023, 12:15 / Автор: NosovaLera



Сниффинг. Подростковая токсикомания.

В подростковом возрасте велика вероятность вовлечения в разные зависимости, поскольку для этого возраста характерны любопытство к неизвестному, повышенная восприимчивость, слабая воля и отсутствие самокритики. Опасные развлечения в виде вдыхания газа из зажигалок или газовых баллончиков стали довольно распространенными в подростковой среде.


29-09-2023, 14:40 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр