О возможностях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Распространение в нашей стране процесса интеграции (инклюзии) детей с ограниченными возможностями психического или (и) физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». Для осуществления интегрированного воспитания и обучения необходимо формирование у детей дошкольного возраста умений строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопонимания. Основной жизненной позиции всего общества должна стать толерантность.
Специфика деятельности педагога-психолога ПМПК
в части определения специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Ведущая роль в определении необходимых специальных условий для успешного обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях принадлежит ПМПК. В состав ПМПК входят следующие специалисты педагогического и медицинского профиля: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог, детский психиатр.
Основные направления и виды деятельности специалистов психолого-медико-педагогической комиссии по сопровождению детей с ОВЗ.
В последние годы развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду. Психолого-медико педагогическая комиссия (ПМПК) является важнейшим звеном в системе специального образования в обучении детей с ограниченными возможностями.