Леворукий ребенок в школе
Левшами являются около 10% людей, причем доля леворуких имеет тенденцию к увеличению.
Леворукость - очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Асимметрия рук, т.е. доминирование правой или левой руки, или предпочтение какой-либо из рук, обусловлена особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга.
Использование картинок и карточек в процессе запуска речи.
На эту тему задают много вопросов, поэтому необходимо поговорить об использовании системы символов для развития собственной речи младенца. Понятно, что эти способы не панацея и используются наряду с другими, описанными поэтапно в книге "Формирование навыков общения и речи".
Как выбрать загадку для ребенка.
Загадка — это не просто развлечение или игра, а упражнение в рассуждении и доказательстве.
Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются сможет ли ребенок их отгадать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ на вопрос.
"Как преодолеть заикание"
Преодоление заикания - тяжёлая задача. Необходима медицинская и специальная педагогическая помощь врача психоневролога и учителя-логопеда. Желаемого результата можно добиться только при активной работе самих детей и их родителей, а учителя должны знать особенности работы с заикающимся ребёнком.
Возрастные нормы развития фонематического слуха
Фонематический слух — это способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию (рак - лак - мак, палка - банка - галка).
Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает : правильное формирование звукопроизношения, четкое и внятное произношение слов в соответствии с общепринятыми нормами. Без развитого фонематического слуха речь не будет полноценной.
Фонематический слух является одним из наиболее рано формирующихся сенсорных процессов.
Комплексное логопедическое занятие для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
Для речи детей с тяжелыми множественными нарушениями развития характерны следующие особенности:
-У этих детей медленно, запаздывая на 3-5 лет, развиваются понимание и использование речи, а окончательное ее формирование ограниченно.
-Для них характерно глубокое недоразвитие всех сторон речи: фонетико-фонематической, лексической, грамматической....
Этапы речевого развития ребенка в норме
Речевое развитие начинается с первого крика ребенка. Он должен быть ясным, чистым, не хриплым. Криком ребенок символизирует о состоянии дискомфорта.
Речевая готовность к школе.
Приходя в первый класс, ребенок должен иметь соответствующий уровень речевого развития. На что необходимо обратить внимание?
Что делать, если у ребенка нарушения письма?
(советы родителям
Если ваш ребенок уже привык считать себя безграмотным и занятия с ним не приносят желаемого результата, постарайтесь изменить отношение ребенка к занятиям. Речь пойдёт о дополнительной домашней работе родителей с ребенком над ошибками.
«Как помочь неговорящему ребенку?»
Для нормального становления речевой деятельности необходимы определенные условия психического развития. Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.