Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Методические объединения Планы и отчеты Для школьников Для родителей Для педагогов





Когда следует обратиться к логопеду? 

      Многие родители осознают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и узнать, соответствует ли его речь возрасту. Но часто откладывают этот визит, полагая, что со временем речь ребенка станет четче и лучше. Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду?


16-03-2020, 17:14 / Автор: NosovaLera



Особенности развития связной монологической речи у младших школьников с нарушениями речи.

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Только обладая хорошо развитой связной речью, обучающиеся могут давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества. Наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития связной речи школьника.


1-03-2020, 18:54 / Автор: NosovaLera



Функциональное заикание. 

Функциональное заикание - это очень частое явление, которое возникает у детей, как правило, в возрасте от 2 до 5 лет, в период становления речи.

Причины возникновения функционального заикания сопряжены с повышенным эмоциональным фоном в состоянии ребенка на данном отрезке времени. Этот фон может быть как отрицательным, так и положительным. Поэтому функциональное заикание очень часто возникает у эмоциональных или ранимых, чувствительных детей.


21-02-2020, 09:24 / Автор: NosovaLera



Играем с мамой на кухне.

Современные мамы значительную часть времени проводят на кухне. А можно ли совмещать домашние дела и развивающие занятия? Несомненно. Ведь кухня это не только место для приготовления и приема пищи, но и для вечерних разговоров, а так же место, где можно приобрести новые знания. На кухне всегда найдётся масса важных дел для ребёнка любого возраста.


23-01-2020, 14:30 / Автор: NosovaLera



Подготовка руки ребенка к письму. 

      Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое.

     Самое сложное для первоклассника — овладение графическими навыками письма: 


27-12-2019, 12:51 / Автор: NosovaLera



Леворукий ребенок в школе

 

   Левшами являются около 10% людей, причем доля леворуких имеет тенденцию к увеличению.

   Леворукость - очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Асимметрия рук, т.е. доминирование правой или левой руки, или предпочтение какой-либо из рук, обусловлена особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга.


25-11-2019, 10:54 / Автор: NosovaLera



Использование картинок и карточек в процессе запуска речи.

На эту тему задают много вопросов, поэтому необходимо поговорить об использовании системы символов для развития собственной речи младенца. Понятно, что эти способы не панацея и используются наряду с другими, описанными поэтапно в книге "Формирование навыков общения и речи".


18-11-2019, 14:07 / Автор: NosovaLera



Как выбрать загадку для ребенка. 

Загадка — это не просто развлечение или игра, а упражнение в рассуждении и доказательстве.

Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются сможет ли ребенок их отгадать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ на вопрос.


18-11-2019, 10:55 / Автор: NosovaLera



 "Как преодолеть заикание"

   

Преодоление заикания - тяжёлая задача. Необходима медицинская и специальная педагогическая помощь врача психоневролога и учителя-логопеда. Желаемого результата можно добиться только при активной работе самих детей и их родителей, а учителя должны знать особенности работы с заикающимся ребёнком.


28-02-2019, 16:46 / Автор: NosovaLera



Возрастные нормы развития фонематического слуха

 

Фонематический слух — это способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию (рак - лак - мак, палка - банка - галка). 

Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает : правильное формирование звукопроизношения, четкое и внятное произношение слов в соответствии с общепринятыми нормами. Без развитого фонематического слуха речь не будет полноценной.

Фонематический слух является одним из наиболее рано формирующихся сенсорных процессов.

 


28-02-2019, 16:41 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр