Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Март 2021 (4)
Февраль 2021 (17)
Январь 2021 (9)
Декабрь 2020 (24)
Ноябрь 2020 (9)
Октябрь 2020 (7)




«Как помочь детям преодолеть дисграфию».

Дисграфия – нарушения письма.

При дисграфии дети с трудом овладевают письмом - работы, выполненные ими содержат множество грамматических ошибок. Например, они не используют заглавные буквы, знаки препинания. Отдельные буквы бывают неверно ориентированы в пространстве: путают похожие по начертанию буквы: “З” и “Э”, “Р” и “Ь” и т.д.

Определить наличие нарушений письма и чтения несложно. Есть типичные ошибки, повторение которых из раза в раз при чтении или письме, должно насторожить:


5-02-2021, 15:27 / Автор: NosovaLera



Советы логопеда родителям неговорящих детей

Если Ваш малыш в возрасте 2,5-3 лет так и не начал разговаривать, без содействия логопеда не обойтись, но кое - что вы сможете сделать и самостоятельно! Как вызвать появление первых слов и сделать речь богаче? Как правильно строить диалог с неговорящим ребёнком?

Не просите малыша: «Скажи: Мама, дай» или «Повтори: «Будь-до-зер». А уж наказывать его за отказ или неправильное произнесение вовсе не стоит! Очень часто подобные просьбы приводят к такому явлению, как речевой негативизм – при вышеозначенных просьбах малыш крепко сцепляет зубы и бежит от Вас стремглав, либо просто игнорирует настойчивые просьбы мамы что-либо сказать.


29-12-2020, 15:56 / Автор: NosovaLera



Детская речь. Факторы, влияющие на формирование правильной речи.

Речь – историческая сложившаяся форма общения людей посредством языка.

Высшее абстрактно-понятийное мышление невозможно без речи. Речевая деятельность имеет существенное значение для развития и других форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного). Речь тесно связана и со всеми другими психическими процессами. Включаясь в процесс восприятия, она делает его более обобщенным и дифференцированным; вербализация запоминаемого материала способствует осмысленности запоминания и воспроизведения; существенна роль речи в воображении, при осознании своих эмоций, при регулировании своего поведения и т.д. Именно поэтому уровень развития речи является показателем психического развития дошкольников.


2-12-2020, 11:09 / Автор: NosovaLera



Особенности развития речи  у близнецов.

Сообщение о том, что родится не один ребенок, а двое, нередко повергает родителей в шок. Помимо того, что удваиваются заботы по уходу за малышами, перед родителями могут встать специфические трудности. Одной из таких проблем может стать развитие речи у двойняшек......

...... 

Как показывают научные исследования, трудности с овладением речью у близнецов возникают чаще, чем у одиночнорожденных детей. Обычно близнецы начинают говорить с некоторым опозданием: если одиночнорожденные дети обычно произносят свои первые слова в возрасте 1 года, то близнецы – в среднем, в 2-2.5 года. Среди 95 пар близнецов, обследованных В.Фридрихом 38 % начали говорить около 1 года; 46 % произнесли первое слово до 1, 5 лет; 10 % - до 2 лет и 4 % начали говорить позднее 2 лет. А из 200 близнецов, участвовавших в исследовании П. Миттлера, более 30 % произнесли свои первые слова после 18 месяцев.

Причин этому явлению может быть несколько. 


16-11-2020, 15:24 / Автор: NosovaLera



Что такое подъязычная уздечка?

Уздечка языка – это тоненькая перегородка-связка между языком и нижней полостью рта, которая обычно доходит до середины языка.

При аномалии она крепится практически на самом кончике языка, хотя её длина бывает вполне нормальной, дефект называют именно короткой уздечкой языка. Однако бывает и так, что уздечка действительно короткая или практически незаметная (язык срастается с нижней полостью).


26-10-2020, 16:08 / Автор: NosovaLera



«Кто такой учитель-логопед?»

 

Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.
 Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…
 Возможно, вы спросите: а зачем это надо? 


26-08-2020, 09:58 / Автор: NosovaLera



Развитие связной речи

Связная речь - это связность мыслей. В Связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития.

 


28-05-2020, 13:45 / Автор: NosovaLera



Кинезиологические упражнения на логопедических занятиях.

Кинезиологоия— это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения позволяют активизировать межполушарное воздействие, синхронизируют работу полушарий, развивают внимание, память, речь, способствуют активизации мыслительной деятельности, формируют пространственные представления.

 На логопедических занятиях кинезиологические упражнения целесообразно использовать как самостоятельно, так и совмещать с речевой деятельностью: автоматизация изолированных звуков, автоматизация звуков в слогах и словах, при дифференциации звуков.

 


25-05-2020, 12:26 / Автор: NosovaLera



Правильное речевое дыхание у дошкольников. Игры и упражнения для его тренировки

        Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Логопеды дошкольных учреждений уделяют пристальное внимание формированию речевого дыхания у детей как базы для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.


20-05-2020, 12:02 / Автор: NosovaLera



Дети и книги: почему важно читать

Развитие информационных технологий изменило отношение к чтению. Люди стали читать гораздо меньше, предпочитая получать информацию другими способами.

Многие современные родители  не хотят читать детям в раннем возрасте - им проще включить мультфильм и соответственно дети перестают читать сами впоследствии, им изначально не привита любовь к книгам и чтению.

Но это большая ошибка родителей, из-за этого  и увеличивается число детей, начинающих говорить очень поздно.


20-05-2020, 11:45 / Автор: NosovaLera


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр