Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Апрель 2024 (21)
Март 2024 (8)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (14)
Декабрь 2023 (3)
Ноябрь 2023 (6)



Родителям дошкольников

Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста.

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра является ведущей деятельностью, потому что дает возможность ребенку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребенок вступить не может.

Игра может выступать и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Основными недостатками, мешающими обучению детей с тяжелыми нарушениями речи, являются — плохая восприимчивость ко всему новому и недостаточная познавательная активность. Детям с ТНР тяжело целенаправленно заучивать и припоминать что-либо. Поэтому любая их деятельность должна быть эмоционально окрашена, вызывать у них живой интерес. Исправление недостатков речи – огромный труд и одна из основных задач логопеда – окружить ребёнка игрой так, чтобы увлечь его.

Существует несколько видов игр: дидактические, развивающие, подвижные, сюжетно-ролевые и пр. Однако все игры являются развивающими, так как абсолютно любая игра развивает психические процессы - познавательные, эмоциональные, коммуникативные.

Цель игры на логопедических занятиях – создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развитие их мотивации на устранение своих речевых дефектов.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, развивают навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Особенностью дидактических игр является использование их в основном для достижения узкой конкретной цели.

Перечень игр:

«Назови правильно», «Что лишнее», «Что пропало?», «Закончи предложение».

Логопед использует на занятиях логопедические игрушки, обыгрывая сюжет занятия.

Логопедические игрушки - это персонажи кукольного театра, которые умеют немножко больше, чем обычные куклы. Их основные отличия:

  • выразительные, четкие, видимые для ребенка органы артикуляционного аппарата (губы, зубки, язык, верхняя и нижняя челюсти);

  • специальный покрой куклы: надев на руку логопедическую игрушку, логопед может продемонстрировать работу каждого органа артикуляционного аппарата.

Развивать речь детей можно и нужно в любой игре. Использование игры в коррекции речи детей способствует более быстрому и успешному исправлению недостатков речи и делает этот процесс ярким и незабываемым. игра позволяет естественно, тонко, ненавязчиво устранять недостатки в речи, неоднократно повторять необходимый материал.

Материал подготовил учитель-логопед МУ "ЦППМСП" Тагирова М.С.

4-04-2024, 11:32 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр