Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Июнь 2022 (16)
Май 2022 (13)
Апрель 2022 (9)
Март 2022 (10)
Февраль 2022 (6)
Январь 2022 (4)



Памятка для учителей и родителей

Речевая готовность к школе. 

Приходя в первый класс, ребенок должен иметь соответствующий уровень речевого развития. На что необходимо обратить внимание:

  • Речевая коммуникация - к 7 годам ребенок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.
  • Связная речь - к 7 годам ребенок должен уметь пересказывать небольшие по объему незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребенком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).
  • Словарь - к 7 годам у ребенка должен быть достаточно большой словарный запас. В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный-веселый, молодой-старый, высоко-низко, бежать-стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (пес, собока, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.), слова-действия, слова-признаки, предлоги.
  • Грамматика - к 7 годам ребенок должен уметь понимать различные грамматические конструкции (Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что он сделал в начале? Охотник бежит за собакой. Кто бежит впереди? и т. д.). А также правильно образовывать слова (варенье из сливы-сливовое, шапка из соломы-соломенная, у лисы-лисята, у льва-львята и т. д.)
  • Звукопроизношение - в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребенком полностью к 3-4 годам, к 5-6 годам он должен уметь дифференцировать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребенок должен отчетливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Вывод об уровне речевого развития детей, их готовности к школьному обучению делается на основе обследования всех сторон речи. 

Материал подготовил учитель-логопед МУ ЦППМСП  Е. Н. Полуэктова

1-04-2018, 21:25 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр