Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов




Памятка для родителей.

Что такое подъязычная уздечка?

Уздечка языка – это тоненькая перегородка-связка между языком и нижней полостью рта, которая обычно доходит до середины языка.

При аномалии она крепится практически на самом кончике языка, хотя её длина бывает вполне нормальной, дефект называют именно короткой уздечкой языка. Однако бывает и так, что уздечка действительно короткая или практически незаметная (язык срастается с нижней полостью).

Причины укороченной уздечки до конца не установлены, однако чаще всего это передается по наследству.

Многие родители ошибочно считают, что короткая уздечка влияет на развитие речи ребёнка. Это не совсем так. Дефекты уздечки влияют на чистоту произношения некоторых верхнеязычных звуков (Ш, Ж, Р, Л), а не на всю речь в целом. Грамматический строй речи, словарный запас, связность речи - все эти компоненты не зависят от особенностей уздечки. 

Данную анатомическую особенность можно корректировать: либо хирургическая операция, либо растягивание посредством артикуляционных упражнений.

Идеальный возраст для пластики уздечки языка – 5 лет. Поскольку перед школой еще есть время для проведения реабилитационного периода и постановки звуков логопедом.

Важно учесть, что делать пластику стоит только после того, как приняты все попытки растянуть уздечку логопедическими методами с помощью специальных упражнений и массажа.

Ниже представлены упражнения, которые могут использоваться для растягивания короткой уздечки языка. Следует помнить, что эти упражнения будут эффективными только тогда, когда они проводятся систематически в течении длительного времени.

Упражнения для растягивания укороченной уздечки языка:

  1. Открыть рот и дотянуться кончиком языка до верхних резцов.
  2. Открыть рот и дотянуться кончиком языка до носа.
  3. «Лакание». Следить за тем, чтобы голова оставалась неподвижна.
  4. «Слизывание»:

- с верхней губы внутрь ротовой полости.

- слизывание с плоской тарелки . Слизывать снизу вверх как можно больше, при этом голова и руки ребенка неподвижны.

Последующие упражнения основываются на следующем положении языка:

широкий язык присасывается к твёрдому нёбу, рот при этом открыт широко.

  1. «Лошадка». Рот открыть и не закрывать. Улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать уздечку.
  2. «Грибок». Осуществлять присасывание всей массы языка к твердому небу.
  3. «Гармошка». Улыбнуться, открыть рот, сделать «грибок» и, не опуская язык, открывать и закрывать рот.

Материал подготовил учитель-логопед Тагирова М.С.

26-10-2020, 16:08 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


О ПМПК Специалисты Прием на ПМПК Прием в ДОУ и С(к)ОУ Родителям
Психологи Логопеды
Руководители ГПО План работы ГПО Конкурсы Творческие группы Повышение квалификации
Ноябрь 2020 (13)
Октябрь 2020 (9)
Сентябрь 2020 (17)
Август 2020 (4)
Июнь 2020 (2)
Май 2020 (22)
Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр