Муниципальное учреждение
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
города Магнитогорска.


Главная Об организации Профессиональные объединения
Для школьников Для родителей Для педагогов

Июнь 2024 (1)
Май 2024 (19)
Апрель 2024 (11)
Март 2024 (8)
Февраль 2024 (3)
Январь 2024 (12)



В помощь родителям

Сказка развивает и воспитывает.

Сказки есть в каждом доме. В дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.

Сказки подаются дошкольникам в основном так: чтение, рассказывание, пересказ в лицах или драматизация, просмотр спектаклей, мультфильмов, кинофильмов.

С развитием массового телевидения и компьютерных технологий читать детям стали значительно меньше. Телевизор и компьютер в поединке с книгой без труда стали победителями: смотреть зрелище легче и интереснее. Ребёнок чаще  сидит у телевизора и компьютера, чем с книгой. Многие современные  мультфильмы и компьютерные игры несут в самом содержании насилие, подавление личности и другие негативные моменты.

А ведь сказку в полной мере можно использовать для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств.

Любая сказка влияет на ребёнка по так называемой схеме:

  • нравственный урок - Как можно поступать и как нельзя? Почему герой поступил именно так, а не иначе? За что герой получил награду? И т.д.
  • воспитание добрых чувств - Как можно было помочь герою? Какие слова тебе хочется сказать … (назовите отрицательного персонажа)?
  • речевая зарядка – Задания ребёнку: «Подбери слова, которые тебе хочется сказать про …» , «Придумай загадку про …», «Подумай о том, что рассказал бы стул Мишутке, если бы он был живым и умел разговаривать?
  • развитие мышления и воображения – Обсуждение: почему волк прибежал к дому бабушки быстрее, чем Красная Шапочка? Выкладывание изображения героев из плоскостной геометрической мозаики. Задания на сравнение героев не только по внешним признакам, но и по другим качествам.
  • развитие и закрепление математических представлений – «Посчитай, сколько в избушке героев. Когда ушла Коза, сколько осталось?», «Кто пришёл к теремку первым. А кто вторым, третьим, и т.д.?».
  • экологические знания – беседы, рассуждения: «Где происходит событие: в лесу или на поляне?», «Какие растения растут возле избушки?», «Почему на картинке небо нарисовано тёмными красками?» и т.д.
  • развитие руки – раскрашивание раскрасок с иллюстрациями к сказке, лепка героев сказки из пластилина, изготовление аппликационных работ по сюжету сказки.

Некоторые педагоги (Г.Альтшуллер, М.Шустерман и др.) предлагают подойти к использованию сказок нетрадиционно. Это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему воспринимать содержание произведения, преобразовывать (изменять) ход повествования, придумывать различные концовки, вводить новых героев, смешивать несколько сюжетов. Такой метод называется «расшатывание сюжета». Прочитав сказку, рассмотрев иллюстрации к ней, поговорите о том, какой герой понравился больше, кому бы хотел помочь, с кем из героев хотел бы подружиться. А затем предложите придумать свою сказку. Пусть вместо одного героя придёт другой (возможно из другого произведения). Или, при встрече героев измените диалог; и тогда ход сказки может пойти по-другому. А может действие сказки происходит в другое время года? Что тогда изменится в сюжете? Предложите придумать другое окончание сказки, так чтобы все герои подружились или «злые» персонажи  стали совершать добрые поступки.

Новые варианты сказок можно проигрывать, используя мелкие игрушки, фигурки из настольного или пальчикового театра, персонажей, вылепленных из пластилина. Можно нарисовать иллюстрации к новой сказке, которую вы придумали вместе.

Такая совместная деятельность будет способствовать не только развитию и воспитанию вашего ребёнка, но и поможет ребёнку ещё раз убедиться в том, что у него самые лучшие мама и папа!

Материал подготовил учитель-дефектолог Щербатова Н.В.

4-11-2015, 19:56 / Автор: NosovaLera / Комментариев: 0 /


Главная Контакты Статистика сайта Админ-центр